РЕЦЕНЗИЯ: «Заразительный. Психология сарафанного радио», Йона Бергер
Негативное внимание к продукту приносит пользу, если мысли о нем остаются у вас в голове. Плохой рецензии на книгу «Заразительный» от меня вы не увидите, зато узнаете, как сделать так, чтобы о ваших продуктах или услугах говорили. Йона Бергер, автор книги, выделяет шесть принципов заразительности. Не обязательно использовать их все, но чем больше принципов используется одновременно, тем больше вероятность создать повод для разговоров вокруг вашего продукта.
Итак, вот эти шесть принципов:
Социальная валюта — чтобы заставить говорить о продукте, подавайте информацию, позволяющую собеседнику строить собственный привлекательный имидж.
Триггеры – подавайте информацию о продуктах и идеях таким образом, чтобы окружающая среда вызывала мысли о них.То, о чем мы говорим, так же как одежда или автомобиль, формирует впечатление о нас.
Эмоции — iPhone в блендере удивляет. Явления, вызывающие эмоции, распространяются. Не твердите о функциональности, сосредоточьтесь на чувствах.Чем чаще что-либо приходит в голову под действием триггеров, тем больше возникает мыслей̆ о продукте, и тем успешнее он становится.
Копирование общества – закрепляйте поведенческие стереотипы, которые выделяют человека и после того, как он купил продукт или поддержал идею.Делясь эмоциями, мы получаем возможность поддерживать связи.
Практическая ценность — подчеркните невероятную ценность того, что предлагается, в денежном или ином виде.Поведение — публичное, а мысли — личные.
Истории – внедряйте продукты и идеи в истории, которые люди захотят пересказывать. Люди реже оспаривают истории, чем рекламу.Люди делятся практически ценной̆ информацией̆, чтобы помочь другим.
Истории экономят время, избавляют от напрасных попыток и дают людям нужные знания, так как их проще всего запомнить.
Меня очень удивила информация, что только 7% личных рекомендаций исходит из интернета. Это значит, что оставшиеся 93% рекомендаций передаются из уст в уста. За чашкой чая, за обеденным перерывом, в очереди за покупками, по дороге на работу. Делайте правильные выводы.
Книга будет полезна вообще всем и каждому. И не важно, что вы продаете, какой блог ведете или какое у вас хобби. У всех нас есть идеи или продукты, которые могут стать популярными.
«Заразительный. Психология сарафанного радио», Йона Бергер
*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.
Станьте первым, кто оставит комментарий