Многие считают, что для решения всех вопросов достаточно правильно и красиво излагать свои мысли. Вот так просто пришел, рассказал и решил все проблемы… Должен вас разочаровать. Умение говорить действительно полезный навык. Благодаря своему красноречию можно заключить выгодный контракт, презентовать свои достижения и убеждать людей.
Только вот всего это не будет, пока вы не начнете слушать!
Вы никогда не продадите товар человеку, который ему не нужен. Вы не сможете достичь успеха без помощи других людей. Все эти проблемы решает умение правильно слушать и анализировать услышанное.
Хорошая новость состоит в том, что этот умение слушать – это навык. А любой навык, как чтение, письмо или рисование можно тренировать. Именно в этом нам поможет автор книги «Умение слушать. Ключевой навык менеджера» - Бернард Феррари. Одного факта о том, что автор проработал 20 лет в консалтинговой компании McKinsey достаточно для подтверждения его профессионализма (но это только часть его достижений).
Ничто не приводит к плохим решениям так же часто, как неумение слушать.
Эта книга научит вас быть внимательным слушателем, благодаря чему вы сможете лучше чувствовать собеседника и задавать тон в любом разговоре. А как следствие принимать взвешенные решения в бизнесе. Бернард Феррари выделяет следующие основные идеи в книге:
- Умение слушать - это труд, а не пассивное занятие
- Умение слушать означает задавать вопросы, подвергать сомнению предположения, понимать контекст общения
- Умение слушать позволяет повысить концентрацию, эффективность и вероятность принять верное решение
- Умение слушать может стать разницей между длинной и короткой карьерой менеджера
Не следует воспринимать внимательное слушание как занятие, отнимающее время. Наоборот, умея слушать, вы экономите время
Методики, которые помогут извлекать максимум пользы из услышанного:
- определять, о чем идет речь.
- уметь выделить значимую информацию из любого разговора.
- направлять ход разговора, чтобы гарантированно получить всю полезную информацию.
- представлять себе, как систематизировать добытую информацию.
- рассортировать данные, чтобы закрепить их в памяти и при необходимости быстро применить.
90% всех проблем можно решить словами.
Эта книга будет полезна сотруднику любого уровня, но самые значительные преимущества получат руководители. И вот почему:
- мало что привлекает в руководителе, как репутация человека, с которым легко найти общий язык. Это качество активизирует собеседников, они высказываются откровеннее и сообщают больше информации.
- умение слушать и в нужно время задавать наводящие вопросы побуждает участников разговора глубже продумывать свои идеи.
- вам не составит труда проанализировать весь объем информации, поступившей в ходе беседы, и быстро перейти к обсуждению важных аспектов.
- вы сможете рациональнее продвигаться от размышлений к решениям, а от них – к действиям.
«Умение слушать. Ключевой навык менеджера», Бернард Феррари
*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.
Станьте первым, кто оставит комментарий