6 вопросов, которые помогут оценить потенциал бизнес-идеи и вовремя её осуществить
Почему важно правильно выбирать время для реализации идеи
Время запуска бизнес‑проекта — ключевой фактор успеха. Если начать слишком рано, даже самой интересной идее можно серьёзно навредить.
Вспомните проект смарт‑очков Google Glass, который запустили в апреле 2013 года, а закрыли уже в 2015‑м. За эти два года прогресс оказался совсем незначительным. Это привело к дискуссиям о том, был ли это законченный продукт или всего лишь прототип. Несмотря на яркие попытки прорекламировать проект с помощью парашютистов и модных шоу, Google Glass так не привнесли в индустрию ничего революционного.
Другое дело iPhone. Впервые Стив Джобс задумался о создании смартфона ещё в 2001 году. Тем не менее глава Apple несколько лет отказывался запускать проект. Основные ресурсы компании продолжили использовать для развития существующих направлений, и всего несколько инженеров занялись изучением жизнеспособности идеи и созданием прототипов iPhone. Официально проект был учреждён только в 2004 году — через три года после первой задумки.
Эти два примера доказывают, что выбрать правильный момент для привлечения ресурсов в новый проект — невероятно важно. И прежде всего надо понять, насколько идея жизнеспособна.
Какие вопросы помогут выбрать удачное время для запуска
1. Раньше такое делали?
Ответ позволит понять, найдётся ли на рынке место для вашего продукта или сервиса. Проанализируйте, какую проблему клиентов ваш проект может решить и есть ли компании, которые её уже решают.
Если есть, скорее всего, вам придётся столкнуться с опытными, крепко стоящими на ногах конкурентами. В этом случае важно понять, чем ваш проект отличается от других и какую нишу на рынке вы хотите с ним занять. Чем новее идея, тем больше времени потребуется на изучение её потенциала.
2. Проект связан с вашим бизнесом напрямую или вы пробуете себя в новой сфере?
Большое количество проектов, особенно в незнакомой области, ставит компанию в рискованное положение. Лучше всего распределять нагрузку следующим образом: 60% — на основной бизнес, 30% — на смежные сферы, 10% — на кардинально противоположные направления.
3. Вы представляете, как проект должен выглядеть в законченном виде?
Посчитайте, сколько основных требований к реализации проекта вы уже учли. Если у вас меньше 50% ясности, что принесёт идея, изучение стоит продолжать. Так вы чётко определите, какими должны быть ваши шаги.
Традиционная теория управления проектами учит нас, что в самом начале нужно понимать 100% требований, но такое редко возможно в реальности. Поставьте себе планку в 80–90%, прежде чем двигаться к воплощению идеи.
4. Сколько денег нужно вложить в проект?
В ответ можно включить все ресурсы, которые уйдут на реализацию задумки: финансовые, личные, временные. Это позволит определить, потяните вы реализацию самостоятельно или придётся искать помощь извне. Не забывайте, что новые проекты — дело затратное и обычно на них уходит гораздо больше денег, времени и сил, чем планировалось. Поэтому, прежде чем переходить к реализации идеи, разберитесь, кто за это заплатит, сколько месяцев или даже лет вы потратите и есть ли у вас нужные ресурсы.
5. Другие компании или предприниматели готовы вложиться в проект?
Зачастую блестящие идеи и начинания терпят поражение из‑за недостатка вложений или отсутствия интереса со стороны инвесторов. Во время изучения потенциала нового проекта старайтесь объединять людей вокруг него. Это повысит его жизнеспособность. Спросите себя, появится ли интерес к вашей идее и получите ли вы поддержку со стороны серьёзных инвесторов. Если ответы положительные, то и другие ресурсы не заставят себя ждать.
6. Какие сроки реализации проекта?
Проекты, которые постоянно откладываются, хотя должны уже быть реализованы, оказываются довольно затратными и редко приносят удовлетворительные результаты. Составьте расписание с дедлайнами для каждого этапа развития. Оно поможет не только оценить эффективность проекта, но и организовать команду. Особенно осторожно следует относиться к начинаниям, которые не прошли стадию изучения.
Во время работы над любым проектом наступает критическая точка, когда нужно либо отказаться от идеи, либо начинать активно её развивать. Поэтому лучше всего официально запускать проект после того, как вы ответите на все основные вопросы, а не до. Важно в самом начале разобраться с ресурсами, сформировать команду, обозначить цели и установить дедлайн. Когда проект наконец‑то запустится, он должен быть абсолютно готов к работе, чтобы стремительно подниматься вверх, принося прибыль.
Станьте первым, кто оставит комментарий