Один из разработчиков популярного почтового клиента для Mac, программы Sparrow, Доминик Лека (Dominique Leca), поделился своими мыслями о Mac App Store с позиции разработчика. Он рассказал в интервью для Business Insider о своем отношении к 30-процентной комиссии, взимаемой Apple при продаже приложений, об управлении и возможных улучшениях в работе магазина приложений для платформы Mac.
По мнению Леки, комиссия даже в 30% от каждой продажи приложения в Mac App Store – вполне справедливая. Разработчикам таких утилит как Sparrow, альтернатива которым есть и у самого производителя Apple, важно, чтобы на их продукты обратили внимание. Распространение решения с помощью собственного сайта – не выход. Ведь именно благодаря специализированному магазину приложений пользователи Mac и узнают о Sparrow. По статистике, лишь 2% от продаж почтового клиента Sparrow происходят на официальном сайте компании-разработчика. Остальные 98% приходятся именно на Mac App Store.
За полгода существования и продаж приложения Sparrow оно принесло создателям более полумиллиона долларов. Это – неплохие основания для положительного отношения его разработчиков к магазину программ для Mac. Однако у Леки, как и у других креативных людей, всегда есть идеи относительно того, как усовершенствовать тот или иной продукт, даже если это – Mac App Store.
Он полагает, что Apple стоит как-то разграничить программы, создаваемые сторонними разработчиками, и свои собственные. Это даст всем приложениям равные шансы оказаться замеченными пользователями. В действительности сейчас такие продукты от Apple как Pages, Keynote, Numbers, FaceTime, iPhoto и OS X Lion занимают топовые позиции в Mac App Store и, следовательно, видны на главной странице при посещении веб-магазина. Разработки сторонних девелоперов отстают от них по рейтингу, и увидеть полный список утилит для Mac можно, лишь перейдя по соответствующей ссылке.
Также, работа с обновлением и исправлением ошибок в приложениях непростая для разработчиков ПО для Mac. На одобрение новых версий ПО уходит не один день. Но с другой стороны, от разработчиков изначально требуют высокого качества программ, иначе они вовсе не будут допущены в продажу. В этом – плюс магазина для платформы Mac.
Наконец, Лека советует Apple как-то более активно продвигать Mac App Store среди пользователей. Народ давно знаком с iTunes и его приложениями. Но тем, кто работает исключительно с компьютерной платформой, бывает трудней завоевать внимание пользователя.
Станьте первым, кто оставит комментарий