Главные тренды распродажи 11.11 от Ozon: двукратный рост дорогих покупок и одежда — новый лидер
Распродажа 11.11 продолжает пользоваться популярностью у покупателей и продавцов маркетплейса. В пиковые дни клиенты Ozon сделали рекордные 24,8 миллиона заказов. С 8 по 11 ноября они заказали товары на 54 миллиарда рублей — в 1,5 раза больше, чем за сопоставимый период осенью в среднем.
Одежда — новый лидер распродаж
Если в прошлом году покупатели чаще приобретали товары для дома, то в этом сезоне лидером спроса стала одежда. Эта категория не только установила абсолютный рекорд по продажам в деньгах и количестве, но и обошла остальные по темпу роста оборота.
На второй строчке рейтинга оказались товары для дома. Товары для строительства и ремонта сохранили за собой третье место. Это подтверждает изменение потребительского поведения — покупатели заказывают на маркетплейсах те категории товаров, которые раньше чаще покупали офлайн. На четвёртом месте оказались товары для красоты и здоровья, а замыкают топ-5 авто- и мототовары.
Распродажа помогает устранить товарное неравенство
Жители городов с населением менее 50 тысяч человек активнее других переходят в онлайн — на маркетплейсах они получают доступ к такому же ассортименту товаров, как и в мегаполисах. В этом году доля таких покупателей увеличилась в 1,4 раза.
По сравнению с октябрём больше всего вырос спрос клиентов из отдалённых регионов — Камчатского края, Магаданской области, Ненецкого автономного округа, Сахалинской области и республики Саха. Всего в рублёвом эквиваленте на жителей регионов пришлось 66% всех покупок.
Первая большая распродажа на Ozon — 11.11 — продлилась до 14 ноября. В этом году ассортимент товаров со скидками составил 117 миллионов. Самые выгодные цены с дисконтом до 75% ожидались ближе к окончанию акции. Сезон распродаж на Ozon продолжит «Чёрная пятница».
Ждали распродаж, чтобы сэкономить на дорогих товарах и бытовой технике
Клиенты стали осознанно планировать более дорогие покупки на период распродаж. Так, 11 ноября покупатели на Ozon приобрели в 2 раза больше товаров стоимостью более 10 тысяч рублей, чем в среднем в октябре за день.
В топе дорогостоящих покупок женская и мужская одежда — например, куртки, шубы и дублёнки, а также крупная бытовая техника. Холодильники, стиральные машины, телевизоры и другую технику для дома стали больше покупать онлайн — этот тренд наблюдался не только в пиковые дни распродажи, но и на протяжении года.
Самой дорогой покупкой, как и в прошлом году, стал автомобиль — Chery Tiggo 7 Pro Max за 2,9 миллиона рублей. За четыре дня клиенты Ozon заказали 36 авто, причём половину из них — в первый час после начала спецпредложения.
Продажи предпринимателей выросли почти вдвое, а у селлеров из Новгорода — ещё больше
92% оборота в пиковые дни пришлось на продажи предпринимателей. 7 из 10 селлеров Ozon участвуют в одной из главных распродаж года. Но за счёт повышенного спроса в этот период растут продажи и у остальных. Так, 11 ноября их общий оборот увеличился на 63% по сравнению со средним днём октября.
В регионах активнее других по сравнению с октябрём росли продажи у селлеров Новгородской области, республики Ингушетия, Псковской области, Хабаровского края и республики Саха.
Материал предоставлен пресс-службой компании Ozon. Редакция Лайфхакера ответственности за публикацию не несёт.
Станьте первым, кто оставит комментарий