6 идей, на кого учиться, если мечтаете работать в рекламе
1. Креатор
Именно он создаёт идеи и концепции для рекламных кампаний и защищает их перед заказчиком, а ещё может координировать работу других сотрудников агентства и согласовывать правки с клиентом. Кроме творческой жилки, креатору не обойтись без развитого вкуса и интуиции, коммуникабельности и навыков менеджмента. Пригодятся знания маркетинга и рекламного копирайтинга. Кстати, работают такие специалисты не только в рекламных агентствах — крупные бренды, которые хотят делать интересные кампании, тоже нуждаются в их услугах.
Тренды в рекламе быстро меняются, поэтому креатору важно постоянно учиться, чтобы оставаться востребованным. Если вы уже работаете в рекламной индустрии, хотите перезагрузить карьеру и прокачать портфолио, присмотритесь к курсу «Концептуальное мышление: как выигрывать фестивали» от рекламной школы mads. Преподаватели курса поделятся эффективными техниками креатива, познакомят с правилами создания крутых фестивальных работ и объяснят, как отличать интересные идеи от скучных. В ходе обучения вы сможете принять участие в международных студенческих фестивалях D&AD и Young Ones — такой опыт будет преимуществом в резюме. Обучение займёт всего 2,5 месяца. Пройти любую программу в mads можно онлайн.
2. Копирайтер
Как правило, когда говорят о копирайтере, имеют в виду человека, который пишет тексты рассылок, лендингов и карточек товаров. Но его задачи бывают гораздо шире. Например, копирайтер в рекламном агентстве может участвовать в создании идей для спецпроектов, придумывать слоганы, писать сценарии для клипов и видеороликов. Чтобы добиться успеха в профессии, понадобятся не только безупречная грамотность и большой словарный запас, но и креативность, умение быстро переключаться между задачами и навык подготовки текстов в разных стилях и форматах. Скучно на работе точно не будет — чтобы создавать яркую и актуальную рекламу, предстоит всё время искать свежие идеи.
Разобраться в тонкостях профессии поможет курс «Копирайтинг: приёмы создания цепких текстов». Его преподаватели — практикующие специалисты в индустрии. Они расскажут, как анализировать бриф заказчика, создавать яркие заголовки и писать тексты, от которых невозможно оторваться. Результатом обучения будет классное портфолио, с которым можно откликаться на вакансию в компанию мечты. Курс подойдёт и новичкам, и опытным копирайтерам, мечтающим найти точки роста в специальности.
3. SMM‑специалист
Об этой профессии, кажется, знают все. Но несмотря на её популярность, хороший специалист без работы не останется. Чтобы прокачаться в этой отрасли, нужно быть в курсе всех трендов, постоянно развиваться и иметь широкий кругозор. Ещё пригодится умение находить новые решения, ведь внимание аудитории соцсетей не так просто зацепить.
Наконец, SMM‑специалисту нужно уметь работать с сервисами аналитики, обрабатывать фото и снимать видео, а также владеть основами копирайтинга. Конечно, часть обязанностей могут взять на себя другие сотрудники. Но базовые знания в этих областях точно не помешают — они нужны хотя бы для того, чтобы составить грамотное техзадание.
Как развивать соцсети, расскажут на курсе «Новый SMM: от создания контента до его продвижения». Основательница коммуникационного агентства «Реклама и человек» Ева Деменкова объяснит, чем различается контент на разных площадках, научит создавать полезные и вирусные посты и анализировать результаты ваших действий. Курс подойдёт начинающим и опытным SMM‑специалистам, сотрудникам рекламных агентств и собственникам бизнеса, которые хотят привлекать новых клиентов с помощью социальных сетей.
4. Аккаунт‑менеджер
Каждый проект в рекламном агентстве находится под контролем этого специалиста. Он выстраивает коммуникацию между клиентом и командой, выясняет пожелания заказчика и отвечает на его вопросы, контролирует ход работы. Обычно аккаунт‑менеджер ведёт несколько проектов на разных стадиях, поэтому ему важно уметь трудиться в условиях многозадачности. Успешный специалист не боится интенсивных нагрузок, может найти общий язык с клиентом и коллегами, а ещё способен сгладить конфликт, если в процессе работы что‑то пошло не по плану. Ему не помешают хотя бы примерные знания и в смежных сферах — например, разработке и дизайне. Так будет проще ставить задачи другим членам команды.
Узнать нюансы профессии позволит курс «Креативный менеджмент: как двигать бизнес вперёд и влюблять в себя клиента». Вы познакомитесь с правилами работы над проектами в рекламных агентствах, поймёте, как выстраивать отношения с коллегами и заказчиками, научитесь оценивать креативные идеи и планировать финансы. Программа подойдёт не только аккаунт‑менеджерам, но и всем специалистам, которые управляют проектами и командами.
5. Стратег
Этот специалист помогает бренду выстроить рекламную кампанию. Он знает, как лучше показать достоинства продукта потенциальным покупателям. Стратег умеет трансформировать скучные данные вроде анализа конкурентов и целевой аудитории в простые и понятные креативные брифы. По этим брифам потом будет работать вся команда от копирайтера и аккаунт‑менеджера до дизайнера. Профессия предполагает наличие хороших аналитических навыков и творческого мышления, чтобы предлагать заказчику свежие решения, которые будут хорошо восприняты аудиторией. Работать можно как в креативном агентстве, так и на стороне клиента.
Научиться мыслить как топовые стратеги и поработать над реальными задачами позволит курс «Strategy boot camp: стать стратегом за 3 месяца». Вы узнаете, как исследовать рынок, распознавать проблемы клиентов и писать понятные брифы, а после обучения пополните портфолио креативной стратегией бренда. Кстати, лучшие студенты смогут получить предложение о сотрудничестве от кураторов курса.
6. PR‑менеджер
Основная задача PR‑менеджера — создать и поддерживать благоприятный имидж клиента. Этот специалист общается с журналистами и лидерами мнений, следит за тем, что пишут о компании в соцсетях, готовит пресс‑релизы и согласовывает крупные рекламные кампании. Пиарщики востребованы не только в креативных агентствах, но и, например, на промышленных предприятиях, а также в IT‑индустрии. Чтобы хорошо выполнять свои задачи, такому специалисту нужно понимать особенности сферы, в которой работает компания, развивать коммуникабельность и быстро реагировать на тренды.
Если раньше пиарщикам были доступны только газеты и телевидение, то сейчас появляются другие площадки и форматы. Важно уметь с ними работать и не бояться новизны — никто не знает, какие тренды выстрелят завтра. Новому подходу к пиару научат на курсе «PR boost: как создавать PR‑кампании, которые захватывают внимание». Преподаватели расскажут, как внедрять креативные идеи и оценивать их эффективность, а ещё дадут пошаговую инструкцию, как создавать PR‑компании, которые привлекут внимание к бренду и покажут его в нужном свете.
Построить успешную карьеру в креативной индустрии будет проще с mads — лучшей рекламной школой по версии Young Glory 2020 и Red Apple. На курсах можно освоить профессии стратега, копирайтера и пиарщика, прокачать знания в креативном менеджменте и научиться делать рекламу, которую замечают на международных фестивалях. У многих программ школы есть два варианта прохождения: полноценный онлайн‑курс с живым общением с преподавателями и разбором домашек или занятия в своём темпе. В последнем случае практические задания предстоит делать самостоятельно, сверяясь с решениями экспертов.
После успешного окончания курсов всех выпускников добавляют в закрытое комьюнити mads, где легко получить доступ к вакансиям, полезным контактам и пообщаться с преподавателями и экспертами. Кроме того, школа рассылает резюме выпускников в популярные агентства и организует ивенты, на которых студенты встречаются с эйчарами и руководителями крупных компаний. А ещё в mads можно не только получить новую профессию, но и прокачать отдельные навыки. Для этого есть лекции и короткие курсы — некоторые из них доступны бесплатно.
Станьте первым, кто оставит комментарий