Куда берут без опыта работы: 5 популярных профессий
Вакансий, где не нужен опыт работы, много. Рынок предложений для начинающих сотрудников вырос на 22% только за последний год, как показывает исследование HeadHunter.
Конечно, нельзя так сразу взять и начать конструировать космические корабли или лечить людей. А вот доставлять заказы или встречать клиентов — можно. В некоторых сферах работодатели готовы сами научить вас всему необходимому. Больше всего неопытным сотрудникам рады в этих отраслях:
Для ряда профессий личные качества сотрудника важнее, чем прошлая карьера или образование. В этом году в топ ожиданий работодателей вошли эти характеристики:
- Ответственность — 22%.
- Целеустремлённость — 10%.
- Стрессоустойчивость — 10%.
- Доброжелательность — 9%.
- Исполнительность — 7%.
- Активная жизненная позиция — 6%.
- Аккуратность — 6%.
На основании отчётов о состоянии рынка труда разных лет и предложений на HeadHunter мы составили список лучших профессий для новичков в этом году.
1. Официант
- Основные требования: аккуратность, вежливость, чистоплотность.
- Зарплаты в Москве: от 35 тысяч рублей + чаевые.
Это самый популярный запрос работодателей — 4% от всех вакансий для новичков. Откликнуться на предложение о работе можно и без медицинской книжки, главное — потом быстро взяться за её оформление. Есть много вакансий с гибким графиком: официант выходного дня, официант в ночную смену. Это физически интенсивная работа, а значит, крепкие ноги и удобная обувь — маст-хэв. Везде предлагается питание за счёт компании. Приятный бонус этой профессии — чаевые.
2. Курьер
- Основные требования: свой смартфон, пунктуальность, ответственность.
- Зарплаты в Москве: 40–70 тысяч рублей.
Идеальная работа для тех, кто ненавидит сидеть в офисе. К тому же вы сами строите свой график — роскошь, которой нет даже у белых воротничков. Уровень зарплаты вы тоже контролируете сами: больше заказов — выше доход. Официально трудоустроиться можно без собеседований и резюме. Например, чтобы стать курьером в компании «Достависта», достаточно скачать приложение на смартфон и пройти регистрацию. В том же приложении нужно откликаться на заказы клиентов — их курьер выбирает сам. Заработок можно получать каждый день наличными или на карту раз в неделю.
3. Менеджер по продажам
- Основные требования: общительность, умение добиваться результата, базовые знания ПК.
- Зарплаты в Москве: от 50 тысяч рублей + проценты от продаж.
Сфера продаж растёт динамичнее других: только в Москве HeadHunter предлагает 2 840 вакансий, где не нужен опыт работы. Обязанности менеджера по продажам — искать новых покупателей, напоминать о продукте давним клиентам, заключать договоры. Обычно к окладу прибавляется процент со сделок или премия за выполненный план. Встречаются предложения удалённой работы: покупателей ведь можно обзванивать и из дома. Информацию о продукте и клиентскую базу обычно предоставляет работодатель. Часто выдаются скрипты — сценарии разговора с клиентом, где собраны толкающие к покупке фразы и отработка возражений:
— У вас дорого!
— А с чем вы сравниваете?
4. Продавец-консультант
- Основные требования: доброжелательность, отзывчивость, вежливость.
- Зарплаты в Москве: 30–70 тысяч рублей + премия.
Основные задачи — раскладывать товар, консультировать покупателей и работать с кассой. Да, всё время на ногах и в контакте с нервными клиентами. Зато за работу в праздничные дни выдают премию. И ещё один плюс: продавцы получают скидки до 50% на продукцию магазина. Устраивайтесь туда, где товар вам действительно нравится, тогда можно будет дёшево покупать любимые фирменные кроссовки или быстрее позволить себе последний смартфон. Чтобы покупатели не спешили уходить, магазины создают приятные условия: тепло, играет музыка, хорошо пахнет. А значит, и работать там будет комфортно.
5. Администратор
- Основные требования: приятный внешний вид, общительность, умение находить подход к клиенту.
- Зарплаты в Москве: 35–60 тысяч рублей.
Администраторы требуются везде, где нужно встречать клиентов приветливой улыбкой: в ресторанах, фитнес-центрах, хостелах, салонах красоты. Но одной улыбкой не отделаетесь: в обязанности входит размещение гостей, запись клиентов в расписание, консультирование по услугам. Если любите общение, на этой работе не заскучаете. При этом нужно уметь с пониманием относиться к чужим капризам. Это зовётся клиентоориентированностью: если гость говорит, что стул жёсткий, а вода в стакане слишком мокрая, администратор должен помочь решить проблему. Но клиенты бывают и приятными — время от времени администраторы тоже получают чаевые за работу.
*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.