Рабочие места: Василий Иванов, генеральный директор продуктовой IT-компании KeepSolid
— Чем вы занимаетесь в своей работе?
— Я руковожу компанией KeepSolid. Недавно на рынок вышел наш продукт, предназначенный для высшего руководства компании, — Roadmap Planner. Он помогает формировать и контролировать выполнение стратегии.
— Как выглядит ваше рабочее место?
— Нас в компании 95 человек. Помимо стандартных для IT-компаний специалистов (программистов, тестировщиков, маркетологов, менеджеров, копирайтеров), у нас есть необычные работники. Например, массажист или няня для детей, которые ходят с родителями на работу.
Ради сохранения продуктивности и повышения комфорта сотрудников мы открыли в компании детскую комнату с няней. Сотрудники, которые должны были убегать с работы, чтобы посидеть с ребёнком, теперь могут спокойно занять рабочее время делами компании и оставить малыша в офисе под присмотром специалиста.
Моё рабочее место ничем не отличается от остальных, за исключением стола, который поднимается, чтобы можно было работать стоя.
Но за ним я нахожусь редко. Постоянно меняю место дислокации в офисе, работая над разными проектами и документами. Определяющие факторы при выборе рабочего места — настроение и уровень концентрации на задаче.
Переговорка — универсальное место. В ней можно закрыться ото всех или что-то обсудить с коллегами.
Недавно придумал ещё одно новое рабочее место — барную стойку в холле, созданную по мотивам стойки в Starbucks на Embarcadero в Сан-Франциско.
Сотрудники часто приходят сюда работать с ноутбуками для смены обстановки.
— Какими гаджетами вы пользуетесь?
— С гаджетами у меня всё просто: не люблю покупать много условно-полезных устройств.
У меня один MacBook и iPhone. Почему Apple? Мои убеждения базируются на нескольких фактах:
- iPhone — первое устройство, которое было создано как карманный компьютер. Именно Apple принадлежит идея управления пальцами, а не стилусом или кнопками.
- Apple создаёт рынок для поддержания востребованности своих устройств. Да, многие идеи не принадлежат компании, но именно её работники первыми проверяют и реализуют их на высшем уровне.
Все остальные устройства, на мой взгляд, должны делать не IT-компании, а те, кто в этом понимает больше. Так, мои часы не умеют выходить в интернет, а машина принципиально бензиновая, а не электрическая.
Но с машиной я отрываюсь по полной. Для совместимости с платформой iOS родной бортовой компьютер заменил на Apple CarPlay, добавил модули Starline с такими функциями, как дистанционный запуск авто и управление с телефона, обновил механику.
В отношении домашнего сервера я как сапожник без сапог. Много лет пытался выделить время на создание семейного архива фотографий. Максимум, до которого дошёл, — съёмный диск. Да и тот уже перестал использовать. После десятков путешествий мы с женой сошлись на желании делать небольшое количество фото, которые навсегда остаются в Facebook*, а остальное мы просто запоминаем и рассказываем друзьям.
— Какое ПО используете?
— Продукты для ежедневной работы на компьютере:
- Safari — браузер, замену которому не ищу. Его функциональности мне хватает. А такие дополнительные опции, как синхронизируемые вкладки с iPhone, поставили жирную точку при выборе.
- Mail — родной почтовый клиент Apple. Приятная опция Handoff позволяет мне продолжать писать текст письма на iPhone, хотя начинал я его на MacBook.
- iWork. Приложениями Pages, Keynote, Numbers я полностью доволен. Это отличная альтернатива Microsoft Office с нативной поддержкой macOS.
- Wunderlist — сервис, синхронизирующий все мои напоминания между устройствами. В нём же мы с партнёрами ведём общие задачи, назначая их друг другу.
- Slack — средство коммуникации с сотрудниками.
Телефон для меня — бездонный источник информации, с которым я просыпаюсь и ложусь спать. Кроме социальных сетей, просматриваю почту, корпоративный Slack, KPI по продуктам, которые в офисе также представлены в виде дашбордов.
Самое популярное приложение — браузер. Я даже начал несколько негативно относиться к людям, которые носят с собой телефон, планшет, компьютер, часы, подключаемые к телефону, и вместо выхода в интернет пытаются у собеседников выяснить ответ на интересующий их вопрос.
В последнее время на меня сваливается такое количество встреч, мероприятий, корпоративных совещаний и личных дел, что всё невозможно запомнить. Поэтому у меня всегда под рукой «Google Календарь». Главное — не лениться доставать телефон и сразу записывать назначенные события и напоминания.
Есть несколько простых игр, которые помогают в развитии определённых навыков. Например, Tanks and Turrets 2, которую я рекомендую проходить нашим проектным руководителям и менеджерам. Её особенность в том, что на игру не нужно выделять много времени, однако в итоге получаешь хороший опыт по принятию решений в условиях ограниченности ресурсов.
Ещё один постоянно растущий каталог приложений связан с путешествиями. В нём у меня есть как очень популярные (TripAdvisor, Google Maps, Airbnb, Expedia), так и локальные приложения. Например, расписание паромов в Сан-Франциско.
— Есть ли место бумаге в вашей работе?
— Да. Обожаю читать книги не с экрана, а от которых пахнет бумагой. Листая страницы, как будто ощущаешь впитанную ими информацию.
Коллеги, которые хотят быстрее получить от меня обратную связь, знают, что лучше распечатать документ и принести мне, чем отправлять по почте или мессенджеру. Работая над документом, проще взять ручку, чем вносить правки в текстовом редакторе на компьютере. Каким бы мощным он ни был, лучше и проще нарисовать что-либо от руки.
— Что лежит в вашей сумке?
— Моя сумка из тех вещей, которые приятно держать в руках. Я с ней путешествую и с ней же хожу на работу.
Её заметила и купила мне жена в одной из поездок. Очень необычная форма и конструкция, внутренняя организация продумана настолько, что даже у каждого кармана есть вытяжная лента для вынимания мелких предметов, лежащих на дне.
Там всегда лежит ноутбук. Часто компанию ему составляет книга или распечатка электронной книги, ключи, наушники.
В путешествиях к ним присоединяются паспорта и дополнительная батарея для телефона. В поездках мы перешли на режим «минимум вещей». Если что-то неожиданно понадобится, проще купить на месте, чем возить с собой. В итоге мы вдвоём умудряемся путешествовать с одним чемоданом, который помещается в ручную кладь.
— Как вы организуете своё время?
— Согласно оценке деятельности руководителя, я поступаю очень неправильно. Руководитель не должен быть загружен настолько, чтобы аж выть от недостатка свободного времени. Его роль — делегировать выполнение принятых решений. Пока оправдываю себя тем, что у компании серьёзный переходный период, во время которого именно я должен построить ряд процессов.
Помогают в организации рабочего дня календарь и ремайндер. Без них я бы прогулял половину встреч.
Ещё одна особенность организации времени — это KPI. Кроме заранее запланированных задач, могут возникать неожиданные проблемы или, наоборот, приятные хлопоты. Обязанность топ-менеджера — управлять такими событиями. Негативные исправлять, а позитивные усиливать.
Для этого по офису мы расставили дашборды, на которые выводятся ключевые показатели деятельности компании, информация о поведении наших продуктов на рынке, работе подразделений и так далее.
Проходя мимо дашбордов в течение дня, невольно изучаешь показатели и, если необходимо, принимаешь меры.
— Как коротаете время в пробках?
— В ситуациях вынужденного простоя ухожу в цифровой мир: достаю телефон или компьютер и возвращаюсь к рабочим делам.
Очень люблю аэропорты. Каждый терминал — это своеобразный коворкинг, который я оцениваю с точки зрения удобства работы.
Обращаю внимание на наличие розеток, доступа в интернет, свободных комфортных мест, кафе и средств оповещения о рейсах.
По пути на работу обожаю слушать музыку. Стили любимой музыки достаточно разнообразны: от тяжёлого металла до электронной. Благодаря CarPlay вся моя музыка находится только в телефоне.
— Какое у вас хобби?
— Мои хобби достаточно разнообразны: летом осваиваю вейкборд, зимой уверенно себя чувствую на сноуборде. Раз в неделю — баскетбол с друзьями, который плавно переходит в пиво.
Люблю велосипедные прогулки, особенно в Сан-Франциско. Потрясающее путешествие на полдня, которое начинается в даунтауне, продолжается по мосту «Золотые Ворота» и заканчивается на противоположном берегу с возвращением на пароме.
Но самое большое увлечение — путешествия. Кроме дальних перелётов, люблю и автомобильные путешествия. Пожалуй, самым запоминающимся на сегодняшний день остаётся автомобильное путешествие с женой. Мы взяли машину на Западном побережье США, доехали до Восточного, потом поднялись на север до Ниагарского водопада и через Майами добрались до самой южной точки Штатов (Ки-Уэст).
— Лайфхакерство от Василия Иванова...
— Книги, которые я читаю, так или иначе связаны с профессией, бизнесом, менеджментом, маркетингом.
С моей точки зрения, художественная литература — это убежище для тех, кому скучно и хочется занять голову чужими выдумками.
Возможно, я когда-нибудь поменяю эту точку зрения, но сейчас хочу максимально сконцентрироваться на делах во благо компании и сотрудников.
Вот книги о бизнесе, которые мне понравились:
- «От хорошего к великому», «Как гибнут великие и почему некоторые компании никогда не сдаются» и «Построенные навечно. Успех компаний, обладающих видением» Джима Коллинза;
- «Искусство управления IT-проектами» Скотта Беркуна;
- «Стратегический маркетинг» Жан-Жака Ламбена;
- «Маркетинговые войны» Элома Райса и Джека Траута;
- «Моя жизнь, мои достижения» Генри Форда;
- «Бизнес-приключения. 12 классических историй Уолл-стрит» Джона Брукса.
Каждая из них интересна по-своему. Например, Джим Коллинз перед написанием книг проводил пятилетнее исследование, в ходе которого анализировал сотни, а то и тысячи компаний. Вместе с командой он докапывался до тех моментов, которые действительно были причинами роста или падения.
Ещё мне очень нравится Coursera. Там собрано огромное количество полезной информации для IT-специальностей, а плюсом для многих может стать возможность получить сертификат после прохождения выбранного курса.
— Что посоветуете читателям Лайфхакера?
— Меня часто спрашивают, как добиться успеха. Мне кажется, что важно:
- Определиться с профессией, видом деятельности, видом бизнеса, который действительно нравится.
- Поставить себе BHAG (Big Hairy Audacious Goal — большую волосатую дерзкую цель).
- Разделить её на краткосрочные и понятные цели, за которыми легко следить.
Не стоит опускать руки, если кому-то успех достаётся легко, а вам приходится преодолевать множество препятствий. Так, в своём эссе «Ёж и Лиса» Исайя Берлин описал два типа личностей. Лисы знают много, но поверхностно. Они хитры, способны постоянно придумывать новые методы охоты на ежей. Ежи неповоротливы, но уверены в своей стратегии. Они идут прямо на лису и каждый раз, когда лиса пытается напасть, просто сворачиваются в клубок.
Так и в бизнесе: не стоит отчаиваться, если вы не придумали новую вирусную идею. Достаточно выбрать то, что вам нравится, и, если вы этого очень захотите, ваши идеи воплотятся в успешные проекты.
*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.
Лучшие предложения
12 пар утеплённых кроссовок, в которых будет комфортно зимой
Надо брать: набор инструментов Deli всего за 1 552 рубля
Цена дня: термос Feijian за 1 656 рублей
Отличные вертикальные пылесосы, которые стоит купить в 2024 году
Отборные скидки: выгодные предложения от AliExpress, Hoff, ZRN Man и других магазинов
10 утяжелённых одеял для комфортного и спокойного сна
Цена дня: беспроводной пылесос Dreame Trouver J10 за 4 983 рубля
Распродажа 11.11 продолжается: 12 моделей одежды с хорошими скидками
Внутренние убеждения и карьера: как справиться с мыслями, которые мешают достигать успехов
Почему стоит учиться во взрослом возрасте: 5 причин от «Школы 21»
Реклама«Живу свою вторую жизнь»: истории карьерных поворотов, которые привели в IT
Выгода до 1,4 миллиона рублей, быстрый переезд и ещё 3 причины купить квартиру в кварталах ПИК
Реклама