Рабочие места: Татьяна Широкова, директор по развитию бизнеса компании Dohop
Чем вы занимаетесь в своей работе?
В небольшой компании, как наша, делать что-то узкоспециализированное практически невозможно. Большая часть команды — инженеры, поэтому мне приходится заниматься разными вещами. Порой такими, о существовании которых раньше и не подозревала.
Но основные мои обязанности — это развитие и увеличение доходности нашей B2C-линии. Сюда входит общение с текущими партнёрами (авиакомпаниями, консолидаторами и так далее), привлечение новых, а также поиск и интеграция контента для продуктов Dohop.
Кто вы по профессии?
По профессии я стратег. Обе степени (бакалавр и магистр) получала в Институте бизнеса и делового администрирования при РАНХиГС. Выбором вуза занимались родители, за что я им очень благодарна, так как сама бы лучшего не выбрала.
Не могу сказать, что часто применяю в работе знания, полученные в институте, хотя образование было с большим упором на практику. Но полученные навыки и образ мышления, сложившийся за годы обучения, мне очень помогают в профессиональной деятельности.
Каковы ваши сильные и слабые стороны?
К сильным сторонам точно относится умение адаптироваться к новым обстоятельствам и ситуациям, а также желание пробовать себя в новых сферах.
Например, ещё два года назад я не имела никакого отношения к миру технологий. Жила в Москве и руководила российским филиалом американской компании, представлявшей интересы международных авиакомпаний и отелей в России.
В 2013 году я переехала в Исландию. Сначала занималась консультированием в сфере туристического бизнеса. Пока в один прекрасный день не поступило предложение присоединиться к команде Dohop. Я отдавала себе отчёт, что это больше про технологии, чем про путешествия, поэтому колебалась в принятии решения. Когда я пришла в компанию, я была единственной девушкой среди десяти программистов.
К своим слабым сторонам могу отнести то, что меня почти невозможно смотивировать сделать то, в чём я не вижу смысла. Тут включается природная лень и режим экономии энергии. Люблю свою зону комфорта, но работаю над тем, чтобы чаще выходить за её пределы.
Как жить и работать в Исландии?
Если честно, планов переезжать в Исландию у меня никогда не было. Если и думала о переезде, то в страны с тёплым и мягким климатом.
Я ничего не знала об Исландии. Только то, что у них тут есть певица Бьорк. Потом, когда застряла на неделю в Лондоне, так как авиасообщение было приостановлено из-за извержения вулкана Эйяфьядлайёкюдль, узнала ещё и о нём.
В феврале 2011 года поехала в Рейкьявик на конференцию одного из наших клиентов и попала в шторм (дороги были закрыты, рейсы отменены). Тогда я подумала: «Почему люди тут до сих пор живут? То у них вулканы извергаются, то атлантические шторма приходят. Почему не переедут куда-нибудь в нормальное место?». Но спустя несколько лет сама сюда переехала, потому что вышла замуж за исландца.
Первое, что бросается в глаза, — тотальное спокойствие людей. Они никуда не спешат, хотя очень пунктуальные.
Если сравнивать с Москвой, уровень стресса тут на нуле.
Даже в час пик на дорогах благодать: все едут рядочком, никто не лезет вне очереди на съезд и так далее.
Также меня удивил уровень налогов. После 13% подоходного платить практически 50%, особенно из своих кровно заработанных, — это весьма существенно. Но надо отдать должное — уровень зарплат тут тоже достойный.
Рынок квалифицированных специалистов перенасыщен, и многие исландцы даже уезжают в поисках работы в другие страны Скандинавии. Есть свои нюансы с бюрократией, но в целом всё более или менее понятно и без намёка на взяточничество.
Атмосфера в офисе, по крайней мере у нас, довольно расслабленная, но на эффективности работы это отражается только в положительную сторону. Например, во время ланча два-три раза в неделю наши разработчики ходят играть в футбол или на скалодром. Про компьютерные игры даже и рассказывать не надо — само собой разумеется.
У нас в офисе есть, где поспать (несколько диванов), два душа, кухня с полным холодильником еды. При желании можно здесь даже заночевать.
В полдень в Исландии наступает время ланча. Для меня сначала это было рано, но когда работаешь с восьми утра, в 12:00 обедаешь с большим аппетитом. Еду нам в офис доставляют. Как правило, это рыба или курица с овощами или рисом и салатом. По пятницам у нас бургеры (я заказываю суши).
Корпоративные мероприятия, если так можно выразиться, обычно проходят на природе. Мы идём в поход на два дня в горы или к леднику и ночуем в спальных мешках в деревянных домиках (приютах). Эмоции незабываемые!
Как выглядит ваше рабочее место?
Всё зависит от того, где я нахожусь. Если в офисе (а у нас довольно свободный график посещения), у меня есть свой стол в open space. Рядом ещё пять человек, включая нашего генерального директора.
На офисном рабочем столе постоянно стоит только цветок — остальные вещи появляются на время моего присутствия. Часть моей работы — подписание договоров с партнёрами. Но на столе нет кип бумаг, потому что в 99% случаев у нас электронный документооборот.
Часто моим рабочим местом в офисе оказывается диван.
Когда работаю из дома, моё рабочее место выглядит примерно так.
Три-четыре месяца в году я провожу за пределами Исландии, поскольку моя семья живёт в разных уголках планеты. В поездках я продолжаю работать. Ведь главное — это оставаться на связи. Поэтому моё рабочее место там, где мой MacBook Air и iPhone 6.
Кстати, пора бы уже подумать о семёрке. Да, я фанат Apple с 2008 года. Можете писать негодующие комментарии.
ПО
Из программ и приложений чаще всего использую следующие.
- «Google Диск» — все рабочие документы.
- Gmail — корпоративная почта, но я пользуюсь Outlook для Mac, там удобнее получать почту из нескольких аккаунтов.
- Slack — там вся внутренняя коммуникация компании.
- Atlassian JIRA — постановка технических задач и мониторинг их выполнения.
- Todoist — мой менеджер задач.
- WhatsApp, Skype — звонки и переписка.
- Spotify — для музыки дома и на работе.
- Facebook* — чтобы оставаться в курсе новостей друзей и постить новости.
- Instagram* — #любовьмоя! Активно пользуюсь этой социальной сетью, так как у меня более 10 тысяч фотографий на iPhone. В основном публикую снимки Исландии и фотографии из путешествий.
- VSCOcam, Snapseed, Splice, Drop’n’Roll и iMovie — для работы с фото и видео.
- LinkedIn — для поиска и общения с партнёрами. Отличный источник информации.
- Dohop — для бронирования билетов, отелей и аренды авто в путешествиях. Если беру такси, то через Uber (в Европе и Америке), в Москве удобнее «Яндекс.Такси».
Есть ли место бумаге в вашей работе?
Всё меньше и меньше. Есть блокнот, который приехал со мной из России, но я им почти не пользуюсь.
На встречах и звонках делаю заметки на MacBook и быстро отправляю follow up.
Что лежит в вашей сумке?
Я фанат сумок Crossbody. Перешла на них после переезда из Москвы и смены деятельности. Туда помещается всё необходимое:
- кардхолдер (наличностью в Исландии не пользуюсь);
- солнечные очки (летом понятно зачем, а зимой спасают во время вождения, когда солнце очень низко);
- ключи от квартиры и машины;
- смартфон, наушники и зарядка.
Паспорт тут не нужен, но я ещё год после переезда носила его с собой по инерции.
MacBook в чехол и в руки.
Если лечу в командировку, стараюсь ограничиться ручной кладью. Для этого у меня есть Samsonite на четырёх колесиках. Также беру сумку Longchamp, так как её вместительности может позавидовать иной чемодан. Всегда беру с собой iPad (там у меня книги) и шумоизоляционные наушники Bose.
Как вы организуете своё время?
Звонки и встречи заношу в «Google Календарь». Он синхронизирован с телефоном, поэтому я всегда в курсе, что, где и когда.
В Todoist составляю список задач на день и на неделю. Оттуда мне на почту приходят оповещения. Если не успеваю сделать что-то не очень срочное, переношу на завтра.
Раньше мы использовали для работы Trello. На мой взгляд, он отлично подходит для ведения нетехнических задач. Но нашим программистам было не очень удобно работать с этим инструментом, поэтому пришлось отказаться в пользу JIRA.
Какой у вас режим дня?
В Москве мой рабочий день начинался не раньше десяти-одиннадцати утра и заканчивался в восемь-девять часов вечера. Это было связано с пробками и с тем, что я работала с коллегами из разных часовых поясов.
Теперь, как правило, работаю с 8:30 и до 16:00. В первой половине дня успеваю пообщаться с партнёрами из России и Европы, а после ланча — с Америкой.
Очень по-исландски начинать работу в 7:30–8:30 и уходить в районе 15:00–16:30. Время после работы тратится на хобби и семью. Плюс стандартная рабочая неделя в Исландии не 40, а 37,5 часов. Все очень уважительно относятся к твоему личному времени.
Как коротаете время в пробках?
Здесь нет такого явления. :)
Конечно, если вы спросите исландца, он будет возмущённо рассказывать, как его путь до работы может занимать до получаса, а иногда и бесконечные 45 минут! Но после Москвы это смешно.
Я еду до работы от пяти до восьми минут, учитывая четыре светофора по пути. Иногда и рада бы на светофоре запостить фоточку в Instagram*, да времени не хватает.
Какое у вас хобби?
Люблю фотографировать на iPhone. Сначала фотографировала для семьи, чтобы показать, как живу, а теперь уже не могу остановиться. Не могу сказать, что у меня хорошо получается, но меня это не сильно смущает.
Уже который год подумываю о курсах фотографии, но руки всё не доходят. Даже пять лет назад купила зеркальную камеру — одна из самых нелепых инвестиций.
Второе хобби образовалось больше из-за необходимости — это изучение исландского языка. Для жизни и работы здесь он мне не нужен, но для получения гражданства необходим. Язык сложный — учить можно бесконечно.
Третье хобби (только на летний сезон) — это хайкинг и гольф. И то, и другое очень популярно в Исландии.
Ещё люблю путешествовать, но это уже даже не хобби, а часть жизни.
Лайфхакерство от Татьяны Широковой
Книги
Как правило, все книги, которые я читаю, делятся на две категории: либо это реальные истории компаний, либо биографии людей. В обоих случаях меня интересуют ситуации, с которыми сталкивались герои, и то, как они из них выходили.
Из того, что было прочитано в последнее время или читаю сейчас:
- «Как работает Google», Эрик Шмидт и другие.
- «Илон Маск. Tesla, SpaceX и дорога в будущее», Эшли Вэнс.
- «Ричард Брэнсон. Фальшивое величие», Том Бауэр.
- «Магическая уборка. Японское искусство наведения порядка дома и в жизни», Мари Кондо.
- «Хилтоны. Прошлое и настоящее знаменитой американской династии», Рэнди Тараборелли.
Сериалы
К сожалению, на них остаётся не так много времени, но «Карточный домик» и «Кремниевую долину» смотрю.
Каково ваше жизненное кредо?
Моё жизненное кредо приобрело чёткую формулировку только после переезда в Исландию.
Надо не только не бояться перемен, но зачастую инициировать их самому.
Очень многие перемены происходят к лучшему, даже если иногда сначала так и не кажется.
Ну и вытекающее отсюда — всегда двигайтесь вперёд, не останавливайтесь на достигнутом.
*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.
Лучшие предложения
10 недорогих наборов LEGO, которые порадуют детей и взрослых
Находки AliExpress: 20 самых популярных товаров октября
10 полезных товаров дешевле 500 рублей
Распродажа популярных китайских брендов на AliExpress: 10 товаров, которые стоить купить
Отборные скидки: выгодные предложения от AliExpress, «Ситилинка» и других магазинов
10 практичных и недорогих тумб под телевизор
Цена дня: утеплённая парка GSD всего за 4 335 рублей
3 больших холодильника Hisense для современной кухни
Стартовал конкурс молодых художников «Картина мира»: работы победителей выставят в Третьяковке
«Я вас услышал»: как на самом деле нужно собирать обратную связь от клиентов
4 ноября в московском «Экспоцентре» откроется Национальный центр «Россия»
5 типичных ошибок начинающих предпринимателей, которые тормозят развитие бизнеса