Рабочие места: Нат Гаджибалаев, основатель сервиса «Амплифер»
— Чем вы занимаетесь в своей работе?
— Меня зовут Нат. Я основатель «Амплифера» — сервиса для публикации и аналитики в соцсетях.
C 2010 года работаю в Evil Martians. Мы сделали техническую платформу русского «Групона», помогали «Рокетбанку», сделали Wannafun и много других интересных проектов.
«Амплифер», Oh My Stats и Brainwashing — собственные проекты «Марсиан». Я работал над «Амплифером» и Brainwashing. Сейчас уделяю 100% времени «Амплиферу».
— Как выглядит ваше рабочее место?
— Я уже четыре года работаю удалённо. Моя команда на Бали, в Питере и Екатеринбурге. Серёжа Король в Москве, и то мы не сидим в офисе. Поэтому вот вам моё рабочее место.
Всё, что мне нужно, всегда с собой, в рюкзаке. Когда я улетаю куда-нибудь пожить и поработать пару недель, к этому набору прибавляется бельё и пара футболок.
Ноутбук — Macbook Pro Retina 13”, свежий, «самый жирный». Я программирую часто, поэтому без 16 ГБ памяти мне плохо. Очень жалел, что на 13” не ставят четыре ядра в процессоры.
Наушники — Sennheiser Momentum, которые мне техдиректор «Марсиан» подогнал.
Рюкзак очень маленький, я его прикупил в Барселоне на последние деньги на кредитке. Было время.
— Какое ПО используете?
— Решил, что просто открою док и посмотрю, что у меня там, что открыто прямо сейчас. Я как раз в середине своего рабочего дня.
iMessage, Telegram. Я не пользуюсь WhatsApp. Не нравится он мне, не могу. В Telegram я общаюсь только с девушкой, непонятно, почему так — там полно контактов.
Goofy — шикарная штука, она открывает сообщения из Facebook*, но не открывает сам Facebook*, то есть можно общаться с людьми и не видеть ленту и уведомления. +10 к сосредоточенности!
Для работы в команде у нас Slack. Во всех моих проектах Slack: в «Марсианах», в «Амплифере» и в «Леттере». У меня версия Slack с поддержкой нескольких команд. Он постоянно открыт.
В Slack «Амплифера» настроены уведомления от всех важных сервисов:
- новые клиенты и платежи (настроили через вебхук);
- технические ошибки, деплои;
- вопросы и реплики пользователей «Амплифера» из Intercom.
Там вообще все коммуникации команды. Slack очень крутой.
Работа с пользователями у нас в Intercom. «Амплифер» — сервис. Intercom собирает данные о пользователях: откуда они, кто они (ссылки на соцсети), что они делают у нас (какие кнопки жмут), сколько сессий было и прочее. Он же предоставляет чатик и систему поддержки. У него есть и мобильное приложение, которое у меня съедает 80% батарейки. :)
Планирование проекта и итерации — в Basecamp. Тут ничего удивительного.
Задачи для разработки — в Github. Код, очевидно, там же. Задачи редакции и прочие штуки — в Trello. У нас Basecamp — внутренний блог, и задачи высокого уровня, мелкие задачи и истории уходят в Trello.
Внутренняя документация в Google Drive.
Почта — Google Apps for Domains + Google Inbox.
Почту я просматриваю утром после завтрака. Вообще очень важно для меня не брать телефон в спальню. Вообще. Никогда. Иначе кошмар.
Так вот, почту я проверяю два раза: утром и вечером, часов в пять. В остальное время в почту не захожу. Уведомления о новых письмах на телефоне выключены.
Skype я терпеть не могу, запускаю, только чтобы позвонить. Приходится: созваниваюсь там с клиентами.
Дальше по доку — iCal. Я пока не пересел на Fantastical 2, но хочется. Терпеть не могу людей, у которых нет привычки пользоваться календарём.
Wunderlist для задачек личных и для планирования рабочих задач на день каждое утро.
iTerm2 — я там программирую (vim). До сих пор, почти каждый день.
Вместо Evernote у меня Alternote, но он меня порядком достал. Тексты я пишу сразу в Google Docs с настроенными шрифтами, раньше писал в iA Writer, но половина софта потом не понимает Markdown.
Естественно, у меня куплен Dropbox. Не очень представляю, как без него жить. Для быстрого шаринга скриншотов и видео — Cloud.app.
Раньше у меня был платный RescueTime, теперь — бесплатный RescueTime. Это софтина, которая подсказывает, на что именно уходит время, когда ноутбук открыт: какой софт был открыт, на какие дела я трачу время и сколько времени я был активен.
— Как вы организуете своё время?
— Личные планы на год, квартал, месяц в Workflowy. Очень хорошая штука для того, чтобы выписать всё, о чём я думаю, структурировать и составить планы.
У меня нет личного помощника. Когда нужно сделать много рутины, выручает Youdo.com. От курьеров до расшифровки интервью и переводов статей, прозвонов баз и прочего.
Я строю собственную компанию и выяснил тут одну штуку. Если в стартапе ты делаешь что-то изо дня в день, у тебя всё получается, всё круто, тебе всё нравится, значит, ты что-то не то делаешь.
Сначала я программировал и радовался, что всё круто, получается. Но знал, что надо продавать и общаться с клиентами. Это было сложно и незнакомо.
Я начал продавать, и это сразу дало нам огромный рост и принесло огромную пользу развитию продукта. Мы прирастали на $250 MRR в неделю — раньше так не получалось. И тут я понял, что снова стало комфортно.
Я начал делегировать продажи, выстраивать процесс продаж и отдел продаж. Снова ничего не получается, страдания, нервы, сложности. Значит, я делаю то, что нужно.
Делегировать всё остальное тоже нужно. Когда мы завели блог «Амплифера», я писал в него сам. Теперь нанял редактора. Первое интервью с клиентом для блога я расшифровывал сам. Теперь покупаю расшифровку, и так далее.
Правило простое: сначала сделать самому и понять все детали процесса, научиться делать самостоятельно, потом, когда это стало рутиной, делегировать.
— Какой у вас режим дня?
— Я просыпаюсь в 7:00, если всё идёт по плану, и в 8:00 у меня первый созвон с моим техническим директором. С ним мы говорим 15–20 минут о продукте, планах на день, возникших проблемах, обсуждаем следующие шаги. Техдир — моя опора в проекте, мы «сверяем часы» и бежим работать.
Утром я составляю свой список задач на день, разделяю задачи на блоки по часу или полтора часа. Между блоками я даю себе отдохнуть 10–15 минут.
С утра можно поработать часа два-три спокойно, сделать одну-две большие задачи. Потом с 11:00 до 18:00 по Москве наступает полный ад: клиенты, помощь команде продаж, сообщения в Facebook*. В это время я стараюсь делать клиентские задачи — «скайпы», помощь ребятам, что угодно.
После 19 часов снова можно поработать ещё несколько часов без отвлечений.
— Какое место в вашей жизни занимает спорт?
— Я бегаю с 2012 года. Вжарил по кроссфиту в этом году. Не то чтобы я хорошо бегаю — пробегал полумарафон, до марафона ещё не дотянул.
Обычно одна из моих личных целей на полгода — какой-то результат в спорте. Я составляю программу тренировок и каждые пару недель проверяю, по плану всё или я отстал.
— Как коротаете время в пробках?
— Год назад я зачем-то купил машину. Сейчас я живу и работаю в центре Москвы, и смысла в машине примерно ноль. Так что она стоит во дворе, и я езжу только по выходным.
Во время вынужденного простоя я открываю ноутбук и работаю. Ещё письма клиентам. Ещё звонки с командой.
Попробуйте построить компанию, сразу выясните, «чем обусловлен мой выбор».
Я читаю. Много и каждый день.
И статьи про работу, и книги (Kindle). Читаю в дороге, в самолётах, вечером дома по полтора часа в день, но всё равно в течение дня, если есть свободная минута, я поработаю.
— Есть ли место бумаге в вашей работе?
— У меня есть два блокнота. В одном дневник, в который я каждый день записываю по три моих достижения за день, и раз в неделю проверяю, что там случилось за неделю, и строю планы на следующую.
Второй — просто рабочий блокнот. Иногда я записываю в него утром планы на день, иногда пишу их прямо в Wunderlist.
Блокнот и ручка — главное оружие менеджера по продажам. Привычка.
— Лайфхакерство от Ната Гаджибалаева...
— Через пару недель выйдет отличная статья про то, откуда взять первых клиентов стартапу. Вот там будет много и целевого — для тех, кто занят примерно тем же, чем я.
Не знаю, что посоветовать «всем».
Совсем недавно я сорвался и не мог нормально работать пару недель. У меня разрыв между реальностью и ожиданиями стал слишком большим. Это случилось потому, что между планами на год и ежемесячной сверкой, что я иду по плану, что-то пошло совсем не так, я пару раз сам себя обманул и в итоге бежал вообще не туда и не так.
Чтобы этого не случилось, нужно усвоить кое-что:
- Обязательно нужно иметь амбициозный и реальный план на год. Амбициозный — чего вы хотите достигнуть? Реальный — ну, с поправкой на реалии. Вот неплохая статья про планирование.
- Каждый месяц нужно «откусывать» кусочек плана на этот месяц, который продвинет вас в ваших годовых планах.
- Каждую неделю нужно сверяться с планом. Это про дисциплину. Если по плану не идти, вы никуда не придёте. Если каждую неделю не проверять, что вы идёте, через 50 недель вас ждёт офигенный сюрприз.
- Если через месяц прогресса нет и вы нашли 10 причин, почему прогресса сейчас нет, но «через месяц точно будет», вы себя обманываете.
*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.
Лучшие предложения
12 пар утеплённых кроссовок, в которых будет комфортно зимой
Надо брать: набор инструментов Deli всего за 1 552 рубля
Цена дня: термос Feijian за 1 656 рублей
Отличные вертикальные пылесосы, которые стоит купить в 2024 году
Отборные скидки: выгодные предложения от AliExpress, Hoff, ZRN Man и других магазинов
10 утяжелённых одеял для комфортного и спокойного сна
Цена дня: беспроводной пылесос Dreame Trouver J10 за 4 983 рубля
Распродажа 11.11 продолжается: 12 моделей одежды с хорошими скидками
Почему стоит учиться во взрослом возрасте: 5 причин от «Школы 21»
РекламаС широко раскрытыми глазами: главные причины не бояться лазерной коррекции зрения
Выгода до 1,4 миллиона рублей, быстрый переезд и ещё 3 причины купить квартиру в кварталах ПИК
РекламаТЕСТ: Что о вас может сказать ваш ноутбук?