«Проклятие монахини — 2» — скучный сиквел, подтверждающий кризис франшизы
7 сентября в российский прокат вышел хоррор «Проклятие монахини — 2». Зрители, знакомые с первой частью, не увидят ничего нового.
Первая часть вышла в 2018 году. Спин‑офф «Заклятия» оказался самым успешным (с коммерческой точки зрения) фильмом франшизы, заработав более 360 миллионов долларов в прокате. В центре сюжета была Монахиня, она же Валак, — злодейка из «Заклятия‑2» и «Проклятия Аннабель: Зарождение зла». Новая картина — уже девятый фильм вселенной, хотя с выхода первого прошло всего 10 лет.
Режиссёр ленты — Майкл Чавес, для которого «Проклятие монахини» стал третьим фильмом в франшизе (он снял «Проклятие плачущей» и «Заклятие‑3: По воле дьявола»). В главных ролях снялись звёзды первой части Таисса Фармига и Бонни Ааронс. К ним присоединились Сторм Рид («Эйфория»), Анна Попплуэлл («Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф»), Йонас Блоке («Она»).
События фильма разворачиваются через четыре года после финала «Проклятия монахини». Сестра Ирэн ведёт обычную монашескую жизнь и никому не рассказывает, что случилось с ней в прошлом. Когда по всей Европе происходит череда убийств священнослужителей, Ирэн поручают выяснить, кто за этим стоит. В ходе расследования она понимает, что всё это дело рук Валака.
Мало оригинальных идей
Возвращение Ирэн к своим обязанностям до смешного напоминает какой‑нибудь старый фильм, в котором герой произносит: «Я слишком стар для этого дерьма». Но если бы сценаристы черпали вдохновение в боевиках, возможно, картина получилась бы интересной, однако создатели лишь повторяют элементы из первого «Проклятия монахини».
Трейлер и актёры, снявшиеся в фильме, намекают, что главный злодей прошлой части жив. Уже на этом моменте возникает подозрение, что ничего нового на экране не покажут. Во время просмотра становится очевидно, что авторы и не планировали придумывать что‑то свежее. Мало того, что главная героиня и антагонист старые, так ещё и структура повторяется один в один: монахиня должна найти древнюю реликвию, чтобы одолеть зло.
При этом кажется, что первая часть была глупее, но интереснее. Во второй как будто ничего не происходит. Фильм скуднее и визуально: первая картина заигрывала с готической архитектурой и соответствующей атмосферой (преломленный свет, мрачные заброшенные здания). «Проклятие монахини — 2» делает то же самое, но намного реже, воспринимая окружающий мир как фон для своей истории.
Кадр из фильма «Проклятие монахини 2»
Интересных находок в фильме очень мало. Пожалуй, самая яркая и изобретательная сцена была показана ещё в трейлере — в ней страницы журналов в киоске перелистываются, пока не складывают цельное изображение. Выглядит эффектно и жутко, но непонятно, почему издания остаются на ночь на улице: либо владелец хочет, чтобы его обокрали, либо ждёт, пока его товары зальёт дождь. Возможно, это придирка, однако интересных сцен слишком мало, поэтому можно вдоволь подумать над каждой из них.
Экшен такой же предсказуемый, как и сюжет. В каждой схватке главная героиня падает на каменный пол — почему‑то сценаристы сводят все драки к этому моменту. Хочется даже найти какое‑то скрытое объяснение, но не получается: это просто отсутствие идей.
Видно, что «Проклятие монахини — 2» очень хочет напугать зрителя, но не может. Одинаковые скримеры появляются настолько предсказуемо, что напоминают метроном. Громкий звук, страшный грим — вот и всё. А другого способа нагнать ужаса сценаристы просто не придумали.
Стандартные проблемы франшизы
«Проклятие монахини» имеет те же проблемы, что и другие фильмы киновселенной. Например, вновь авторы не утруждают себя и пишут совершенно нелепые диалоги, цель которых — дать зрителю контекст каждой сцены. То есть почти всегда герои объясняют свои действия, а иногда и пересказывают их. Попытка раскрыть персонажей через реплики в этой франшизе проваливается — драма настолько поверхностная, что вызывает смех.
Кадр из фильма «Проклятие монахини 2»
При этом слово «вселенная» по отношению к «Заклятию» кажется большим преувеличением. Скорее это набор фильмов, в которых пересекаются персонажи и повторяются одни и те же события. Картины вроде «Проклятия монахини» объясняют, почему люди любят пост‑хорроры: просто невозможно воспринимать всерьёз этот набор скримеров, нанизанных на предсказуемый сюжет.
Являясь девятым фильмом франшизы, «Проклятие монахини — 2» не требует от зрителя ознакомления с прошлыми картинами. Кажется, что человек, не видевший первую часть, получит больше удовольствия, чем посмотревшие, — так появится хоть небольшой элемент непредсказуемости.
Кадр из фильма «Проклятие монахини 2»
«Проклятие монахини — 2» — хоррор, который не блещет оригинальностью. Хотя было бы странно ждать чего‑то нового от франшизы, которая за 10 лет разродилась девятью фильмами. Сценаристы взяли героев из первой части и просто поместили их в новую локацию — вряд ли такой подход мог оказаться успешным.
Лучшие предложения
Надо брать: USB‑концентратор Orico за 1 717 рублей
16 уютных худи и свитшотов, которые согреют зимой
Выгодно: робот‑пылесос Dreame D10 Plus за 23 431 рубль
Цена дня: смартфон realme Note 60 за 8 920 рублей
15 магазинов, в которые стоит заглянуть во время «чёрной пятницы»
Отборные скидки: выгодные предложения от AliExpress, Tefal, Lamoda и других магазинов
15 товаров со скидками, которые стоит купить во время «Чёрной пятницы» на AliExpress
12 необычных вариантов посуды, которая покоряет с первого взгляда
Рак: почему возникает и как лечится. Гид, который будет полезен всем
Внутренние убеждения и карьера: как справиться с мыслями, которые мешают достигать успехов
От NFC до биоэквайринга: 6 разработок, которые изменили финансовые привычки россиян
РекламаВыгода до 1,4 миллиона рублей, быстрый переезд и ещё 3 причины купить квартиру в кварталах ПИК
Реклама