Как заполнить профиль в блоге: советы для начинающих авторов
Название страницы
По нику блогера ищут и запоминают, поэтому название аккаунта должно быть простым, но цепляющим. Можно пойти по одному из двух путей.
1. Используйте своё имя или прозвище
Этот вариант подойдёт для лайфстайл‑блогов: читатели подписываются на такие, чтобы следить за жизнью конкретного человека. Здесь важно показать, кто рассказывает истории, — это позволит аудитории чувствовать себя частью близкого круга автора. В качестве альтернативы можно взять прозвище, которое используется среди друзей. Реальное имя для названия блога также пригодится авторам‑экспертам. Так вы повысите доверие аудитории и с большей вероятностью привлечёте клиентов.
2. Пробуйте популярные схемы
В нейминге есть устоявшиеся приёмы, которые хорошо работают. Схемой для ника могут быть, например, комбинации из прилагательного и существительного («Дерзкий Пекарь»), или два существительных с предлогом («Катя в IT»), или существительное плюс наречие («Мама Дома»). А вот общие фразы вроде «Блог об SММ» или «Фотограф в Москве» лучше не использовать: они слишком безликие и вряд ли запомнятся.
После регистрации в социальной сети ЯRUS вы можете стать «Пеликаном Волнительным» или «Капибарой Хвастливой». Новым пользователям здесь автоматически присваиваются случайные ники из названий животных в сочетании с прилагательными. Если такой вариант не подходит, зайдите в настройки профиля, добавьте имя пользователя и создайте привлекательное описание блога.
ЯRUS не ограничивает авторов в креативе ни в оформлении аккаунта, ни в форматах. В ленту можно выкладывать фотографии, видео, вертикальные ролики, тексты и даже собственные песни: для молодых музыкантов есть специальная платформа ЯRUS.Музыка.
Аватар
Основная задача фото — зацепить взгляд в ленте рекомендаций. Селфи, где вы хорошо получились, для этого может оказаться недостаточно. Изображение должно быть продуманным и немного рассказывать о странице или её авторе.
1. Ориентируйтесь на тему и стиль блога
Если вы ставите собственный портрет в качестве фото профиля, позаботьтесь, чтобы его стиль «дружил» с оформлением блога — например, был сделан в той же цветовой гамме. Для страницы с экспертными советами лучше взять снимок, показывающий и вас, и тематику блога. Например, в спортивной одежде — для тренера, с букетом в руках — для флориста.
А если в постах вы не планируете рассказывать о себе, можно подобрать изображение, соответствующее теме, или придумать лого для блога и поставить его на аватар.
2. Не забывайте о качестве картинки
Несмотря на то что фото профиля обычно небольшого размера, лучше взять изображение с высоким разрешением. Не стоит пренебрегать и цветокоррекцией. Аватар с хорошим контрастом и балансом оттенков будет выглядеть презентабельнее, чем тёмный или расфокусированный.
3. Используйте своё
Блог — ваша личная визитная карточка. Фотографии знаменитостей, стоковые снимки или картинки из поисковиков мало что расскажут об авторе и не оставят запоминающееся первое впечатление.
Описание
Текст в шапке блога — это как тизер фильма. Аудитории захочется узнать, что будет дальше, только если вступление заинтригует. Важно сделать описание таким, чтобы у читателей возникло желание следить за вашими публикациями. Вот несколько приёмов.
1. Подсвечивайте пользу
С порога дайте читателям знать, как ваша страничка поможет им в жизни. Сформулируйте главные проблемы, которые решает блог: может, вы научите аудиторию красиво одеваться или дадите советы по питанию. Добавьте хештеги, которыми вы помечаете посты, — получится мини‑навигация по блогу. А если через страницу вы планируете продвигать услуги, укажите ещё и контакты.
2. Структурируйте
Чтобы информация воспринималась легче, разделяйте смысловые фрагменты с помощью маркированных списков или эмодзи. Но не увлекайтесь последними: смайлы после каждого слова или 10 изображений подряд добавят описанию не структурированности, а визуального шума.
3. Оставляйте только самое важное
Даже если платформа позволяет добавить в описание пару абзацев, увлекаться не стоит. Читать длинный текст готов не каждый, в итоге всё важное останется незамеченным. Постарайтесь уложиться в 150–200 символов.
Привлекательное оформление страницы только первый шаг в блогинге. Чтобы набрать больше подписчиков, создавайте крутой контент и не забывайте о доступных инструментах продвижения. Например, добавляйте к постам хештеги. В ЯRUS они помогают публикациям залетать в «Персональные ярусы» — так здесь называют ленты пользователей по интересам.
Ещё продвигать блог позволяют подборки. Все свежие посты от авторов отправляются в ленту «Блогеры ЯRUS» на главной странице — её пользователи видят, как только заходят в соцсеть. Авторы, у которых есть хотя бы 1 000 подписчиков, могут попасть в раздел «Топовые блогеры», а начинающие — в рубрику «Новые авторы» на главной странице приложения.
Станьте первым, кто оставит комментарий