Логотип
19 мая 2022

Почему все ищут продакт-менеджеров и за что им платят в среднем 170 000 рублей в месяц

Продакт-менеджер — человек, который отвечает за успешный запуск продукта. Ему нужно уметь анализировать рынок, тестировать гипотезы, искать точки роста и, главное, уметь управлять командой. За это компании готовы хорошо платить: даже начинающие специалисты могут рассчитывать на 90 тысяч рублей в месяц. Вместе со Skillbox рассказываем, как освоить профессию продакт-менеджера всего за год и быстро найти работу.
Почему все ищут продакт-менеджеров и за что им платят 170 000 рублей в месяц
Избранное

Чем занимается продакт‑менеджер

Представьте, что вы решили запустить приложение. Вам нужно придумать идею, создать дизайн и понятный пользователю интерфейс, протестировать все функции, отыскать баги, продумать рекламную стратегию. А предварительно надо ещё и понять потребности аудитории, просчитать потенциальную прибыль и найти способ выделиться на фоне конкурентов. Без должной подготовки и сработанности команды всё это может превратиться в неконтролируемый пожар.

Тут‑то на помощь и приходит продакт‑менеджер. Его задача — обеспечить успешный процесс создания и запуска новых продуктов или модернизации старых. Для этого ему важно быть хорошим аналитиком, стратегом и управляющим.

Продакт‑менеджер считывает желания аудитории, ситуацию на рынке, возможности и цели компании. А затем находит решение, которое бы идеально отвечало заданным условиям, и пути, которые помогут добиться результата максимально быстро.

Продакт вовлечён в работу над продуктом на всех её этапах. При этом непосредственно разработкой или тестированием он не занимается. Чтобы перечень задач был понятнее, рассмотрим, что делает этот специалист на каждой стадии:

  1. Анализ. Продакт‑менеджер изучает тренды и ситуацию на рынке, ЦА и конкурентов.
  2. Предразработка. Создаёт стратегию и бизнес‑модель, формирует технические задания.
  3. Разработка. Контролирует работу команды на промежуточных этапах, проверяет изменения на рынке.
  4. Тестирование. Анализирует результаты, организует доработку недостатков.
  5. Запуск. Готовит продукт к выходу на рынок, обсуждает рекламные кампании.
  6. Сопровождение. Регулярно оценивает эффективность продукта, ищет пути для улучшения показателей.

Обязанностей много, но пугаться не стоит. Все навыки, необходимые для того, чтобы устроиться на первую работу, можно освоить быстро. Например, курс «Профессия Продакт‑менеджер» в Skillbox длится всего год, а в конце вы уже сможете претендовать на позицию junior‑специалиста.

На сайтах по поиску работу можно встретить созвучную профессию — проджект‑менеджер. Но задачи этого специалиста отличаются от тех, которыми занимается продакт. Проджект‑менеджер контролирует, чтобы всё было готово в срок и без превышения бюджета, а что будет с продуктом дальше — уже не его забота. Продакт же заботится о проекте и после того, как он вышел в свет.

Зачем компаниям нужен такой специалист

Изображение: Vanzyst / Softulka / Shutterstock / Милена Шевченко / Лайфхакер

Продакт‑менеджер — профессия сравнительно новая, но очень востребованная. Прямо сейчас на hh.ru открыто более 2 000 вакансий. Таких специалистов ищут не только в IT: продакт‑менеджеры нужны для запусков в промышленности, сфере красоты, фармацевтике, образовании. Всё потому, что они делают жизнь компании проще: оптимизируют процессы и не дают тратить время на заведомо провальные идеи. Это сказывается не только на внутреннем комфорте коллектива, но и на доходах: наличие продакта в штате способно увеличить прибыль на 34,2%.

За это работодатели готовы хорошо платить. По статистике «Хабр Карьеры», продакт‑менеджеры в России во второй половине 2021 года в среднем получали 170 000 рублей. А максимальная зарплата вообще превышала 250 000 рублей. Для новичков предложения хоть и скромнее, но всё равно достойные: специалисты уровня junior получают около 90 000 рублей в месяц.

При поиске работы можно не ограничиваться российским рынком. За границей эта профессия тоже востребована и хорошо оплачивается. Например, в США средняя зарплата продакта составляет 10 048 долларов в месяц до вычета налогов.

Что надо знать для старта

Продакт‑менеджеру нужно быть знакомым с порядком и особенностями всех стадий производства продукта, поэтому он должен представлять, как работают разработчик, дизайнер, маркетолог, тестировщик. Иначе эффективно ставить задачи и говорить с командой будет сложно.

Ещё продакту важно освоить инструменты анализа данных, методы исследования аудитории и навыки управления командой. Всему этому учат на курсе «Профессия Продакт‑менеджер» в Skillbox. Он длится 12 месяцев и состоит из 92 модулей и 476 видеоуроков. Преподают здесь практикующие эксперты, которые делятся действительно полезной информацией, а заниматься можно в любое свободное время: достаточно найти от трёх до пяти свободных часов в неделю.

Во время обучения вы узнаете:

  • как ставить цели, где искать идеи и инвесторов для продукта;
  • как выявлять потребности клиентов, видеть тренды, тестировать идеи и прототипы с помощью подхода CustDev;
  • как создавать удобные и красивые интерфейсы для сайтов и приложений и просчитывать CJM (пути пользователя);
  • как пользоваться языком запросов SQL — он пригодится для сбора метрик и аналитики;
  • как формулировать сложные отчёты и прогнозы в Excel;
  • как создавать и тестировать MVP (минимально жизнеспособный продукт);
  • как работать с командой по методу Agile;
  • как рассчитывать unit‑экономику.

Сильнее погрузиться в профессию помогут воркшопы и хакатоны, а также многочисленные практические задания. Для выпуска нужно будет спроектировать прототип, создать полноценную бизнес‑модель и MVP, а затем защитить их перед профессиональным жюри.

И это ещё не всё. Кроме основных модулей можно бесплатно пройти курс «Эмоциональный интеллект и лидерство» и подтянуть английский язык на онлайн‑платформе «КЭСПА».

Как найти работу

Изображение: Vanzyst / Softulka / Shutterstock / Милена Шевченко / Лайфхакер

Здесь тоже выручит Skillbox. Достаточно обратиться в «Центр карьеры» онлайн‑университета, а HR‑специалист окажет индивидуальную поддержку. Он поможет не только в поиске потенциального работодателя: вместе с карьерным консультантом вы подготовитесь к интервью, составите конкурентные резюме и портфолио. У Skillbox есть много партнёров, а на собеседования к ним студенты платформы попадают быстрее других соискателей.

Сложностей с поиском работы быть не должно. Но если найти её всё же не удастся, Skillbox вернёт деньги за обучение. Кстати, расходы быстро окупятся — стоимость курса равна двум зарплатам продакт‑менеджера уровня junior. Первые полгода можно вообще учиться бесплатно, а ещё Skillbox даёт студентам рассрочку на 31 месяц.

Специальные предложения действительны на дату публикации статьи. Узнать актуальную стоимость и посмотреть программы курсов вы можете на сайте Skillbox.

Реклама
Обложка: Vanzyst / Softulka / Shutterstock / Милена Шевченко / Лайфхакер
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Избранное

Сделано в Лайфхакере

Логотип