«Проект „Адам“» с Райаном Рейнольдсом — милая подростковая фантастика для фанатов «Очень странных дел»
11 марта на стриминговом сервисе Netflix вышел новый фантастический фильм с Райаном Рейнольдсом и целой россыпью других известных актёров: Марком Руффало, Зои Салдана, Дженнифер Гарнер и Кэтрин Кинер («Прочь», «Быть Джоном Малковичем»). Платформа уходит из России, но посмотреть ленту ещё смогут те, кто оплатил мартовскую подписку.
«Проект „Адам“» снял режиссёр «Главного героя» Шон Леви. Он же был исполнительным продюсером «Очень странных дел» и даже поставил несколько серий для проекта. Также Леви снял трилогию «Ночь в музее» и «Живую сталь». Одним словом, он состоялся как режиссёр развлекательных фильмов, рассчитанных на просмотр всей семьёй.
И кажется, в новой работе Леви соединил свои предыдущие проекты — «Очень странные дела» и «Главного героя». С одной стороны, тут есть дань уважения классике 80‑х и 90‑х и ностальгическая тема путешествий во времени, а с другой — очень обаятельный Райан Рейнольдс в главной роли. Причём это не первая коллаборация актёра с Netflix — он уже играл в их «Красном уведомлении» и «Призрачной шестёрке».
Ностальгия по 80‑м и 90‑м
12‑летний Адам Рид тяжело переживает смерть отца, которого не стало год назад. К тому же над ним издеваются в школе. Но когда персонаж внезапно встречается с самим собой из 2050 года, его жизнь круто меняется.
Герои объединяются, чтобы отыскать пропавшую жену Адама, Лору, а также спасти мир. Но для этого им нужно помешать злодейке по имени Майя Сориан завладеть изобретением Луиса Рида — отца Адама, который как раз и придумал технологию путешествий во времени.
Уже сама завязка сюжета, в которой юный герой, живущий обычной рутинной жизнью, вдруг оказывается в самом центре каких‑то авантюрных событий, напоминает приключенческую классику. Например, «Назад в будущее» (1985 год), «Инопланетянин» (1982 год), «Терминатор‑2: Судный день» (1991 год) и прочее детское семейное кино, на котором выросли миллениалы. Сами персонажи при этом вспоминают то джедайские мечи, то всё того же героя Шварценеггера, ещё больше усиливая эффект ностальгии.
Здорово и то, что создателям удалось соблюсти комедийно‑приключенческий баланс. Отлично поставленные сцены боёв и погонь разбавляются действительно смешными шутками. И хотя каких‑то чудес графики здесь вы не увидите (в этом плане в «Проекте „Адам“» всё достаточно скромно), зато не раз улыбнётесь, слушая, как препираются маленькая и взрослая версии Райана Рейнольдса.
Тема взросления и отношений отцов и детей
«Проект „Адам“» ценен ещё и тем, что пытается помирить старую этику с новой. Старомодный сюжет о школьнике, попавшем в передрягу, подаётся в виде истории преодоления обиды на родителей и обретения внутренней гармонии с самим собой.
Например, старший Адам не только учит младшую версию себя давать отпор хулиганам, но ещё и находит правильные слова, чтобы утешить мать — ведь в детстве он, очевидно, просто не знал, как это делается.
В свою очередь, юный Адам помогает взрослому себе примириться со смертью отца и взглянуть на отношения с ним совсем иначе. И это хорошее напоминание о том, как порой незавершённые эмоциональные «тяжбы» с родителями портят жизнь выросшим детям.
Недостатки визуала и незапоминающаяся злодейка
К сожалению, с «Проектом „Адам“» не всё так гладко: глаза режут некоторые недостатки сценария и скудные локации. Даже дизайн облачения противников выглядит заурядно, хотя хореография боёв поставлена отлично и правда захватывает.
К счастью, внимание на себя отвлекают актёры. Рейнольдс, как всегда, харизматичен и ярок, а юный дебютант Уолкер Скобелл очень хорошо смотрится с ним в тандеме. Марк Руффало словно пришёл прямиком со съёмочной площадки «Мстителей»: его образ очень напоминает интеллигентного учёного Брюса Бэннера, если бы тот был ещё и чутким, понимающим отцом.
А вот образ Кэтрин Кинер скорее разочаровывает. Авторы как будто упустили часть потенциала этой актрисы. Ведь достаточно просто вспомнить, какой дьявольски жуткой она была в «Прочь». Но о её Майе Сориан пока не получается сказать чего‑то подобного.
Берясь за «Проект „Адам“», лучше максимально снизить планку ожиданий. И тогда больше вероятности, что он позволит немного отвлечься от сегодняшней тревожной атмосферы. Это милое, в меру дурашливое, в чём‑то ужасно наивное, но вполне смотрибельное кино.
Станьте первым, кто оставит комментарий