10 самых крутых призёров премии Апостол по версии Лайфхакера
Недавно мы делились результатами премии Апостол. Это конкурс для медиа и бренд‑медиа — участники соревнуются с коллегами по цеху, чтобы получить их признание. Мы сами не остались в стороне, а после подведения итогов изучили проекты, взявшие награды. Рассказываем, какие понравились нам больше всего. Конечно, там есть и наши собственные!
1. Sports.ru // Букмекерская компания «Фонбет» — MatchDay2
Золото в номинациях «Нативная реклама // Лучшая идея», «Лучший специальный проект», «Лучший специальный проект с нестандартной механикой».
Игра позволяет проявить организаторские способности и устроить матчдей. Пользователю нужно обустроить инфраструктуру возле стадиона в преддверии спортивного события и завлечь как можно больше зрителей на трибуны. Наверняка после выполнения заданий захочется посетить ближайший матч любимой команды.
Мне очень понравилась работа MatchDay2 креативной студии «Сирена» Sports.ru для бренда «Фонбет». Это действительно высочайший уровень спецпроекта в медиа. Снаружи — понятный и привлекательный визуальный стиль пиксель‑арт, довольно простые правила, залипательная механика, естественная интеграция клиента. Внутри — всего 3,5 месяца на проектирование и реализацию, эффектный маркетинговый план, включающий в себя даже наружную рекламу и дневник разработчика, ну и идея, основанная на реальной проблематике российского футбола. Впечатляющая проработка на всех уровнях и классный результат: 100 000 уникальных пользователей со средним временем больше 11 минут на проекте. Кайф! Честно сказать, я и сама провела там не меньше, хотя футболом не интересуюсь. Вот таких спецпроектов в медиа хочется больше!
2. Лайфхакер // Bausch + Lomb — игра «Взгляд в будущее»
Золото в номинации «Лучший специальный проект».
Проект создавался, чтобы повысить узнаваемость контактных линз Baush + Lomb. При прохождении каждого из трёх квестов пользователь знакомится с характеристиками продукта. А в конце можно оформить сертификат и получить бесплатную пару линз от бренда.
Делать этот проект было сложно, но крайне интересно. Мы придумали игру в формате hidden objects, чтобы привлечь внимание читателей и выстроить креативную концепцию вокруг продукта — контактных линз. По сюжету их используют игроки, чтобы отыскать разные предметы. Мы тщательно проработали геймплей: добавили 3D‑сцены, звуки космоса, трели птиц — в общем, постарались добиться полного погружения. И это сработало! За время набора KPI проект привлёк более 65 тысяч игроков, а ещё 1 500 человек оформили сертификаты на получение бесплатной пары контактных линз. Гордимся!
3. Палиндром // Яндекс Практикум — журнал «Кинжал» (телеграм‑канал)
Золото в категории Social media.
Сам журнал описывает себя как «hard blog о soft skills для каждого rock star». В публикациях можно найти много полезного для специалистов сферы диджитал — от искусства ведения переговоров и постановки задач до секретов управления командой и выстраивания отношений с клиентом. Хотя эти навыки пригодятся и для тех, кто не связан с IT.
«Кинжал» — отличный пример того, как можно делать классный телеграм‑канал на основе материалов с сайта. Такой, который действительно будут читать. Здесь есть и анонсы статей, и карточки, и фановые посты, и вовлечения, и конкурсы, и уникальные рубрики вроде ночных удаляющихся публикаций. Отдельный кайф — визуал, часть картинок создаётся специально для соцсетей художником и дизайнером. Комьюнити‑билдинг тоже на уровне. Таким образом канал решает сразу несколько важных для медиа задач: тащит трафик на сайт, даёт читателю полезное, развлекает, помогает строить комьюнити и продвигает клиента. Это круто.
4. Лайфхакер // Yota — игра «Успеете погладить котика?»
Золото в номинации «Специальные проекты // Лучшая идея».
За три попытки нужно успеть погладить выпрыгнувшего из коробки котика курсором. Быстрота реакции символизирует характеристики тарифного плана «Оптимальная скорость» от Yota. В процессе игры пользователя ждут интересные факты о животных и о продукте.
Иногда главным вызовом для создания креативной идеи является простота. И такие проекты тоже получаются интересными и увлекательными, а за счёт упрощения в них появляется приятная изящность. Для игры наши иллюстраторы нарисовали, кажется, самого харизматичного котика в мире. Для пользователя механика элементарная — кликайте и узнайте, насколько вы быстрый. Разумеется, аудитория (да и мы тоже) влюбилась в персонажа, поэтому игра до сих пор в закладках!
5. Палиндром // Центр Корпоративной Медицины — журнал «Трудовая оборона»
Золото в номинации «Дизайн // Лучший фирменный стиль».
Страницы журнала — это справочник для профессионалов в области промышленной безопасности и медицины из отдалённых от цивилизации регионов и объектов. Всё самое важное о жизни и здоровье людей в разных уголках планеты и даже в космосе.
Команда «Трудовой обороны» показала настоящее мастерство, креативность и профессионализм в своей работе. Проект в такой сложной и узкой нише, как удалённая медицина (не стоит путать с телемедициной!), требует особого подхода и нестандартных решений, чтобы увлечь не очень большую целевую аудиторию. И, на мой взгляд, «Трудовой обороне» это удалось.
6. Редизайн «Горящей избы»
Бронза в номинации «Дизайн // Лучший фирменный стиль».
В 2019 году мы запустили «Горящую избу» — женское медиа про всё. А в 2022‑м решили пересмотреть дизайн, чтобы издание проявило свой характер и стало ещё более комфортным для читательниц. Дизайнеры постарались сохранить отличительные черты сайта вроде градиентов и обводок. При этом изменилась цветовая палитра, появился двойной рубрикатор, дополнительное меню и другие новшества.
Ещё при первом релизе сайта мы отстроились от привычного лакированного «девчачьего» визуала женских медиа. Но сейчас дизайн стал ещё более дерзким. Наши радикальные скругления и чёрные обводки продолжают вызывать эмоции у читательниц. Кстати, чёрного цвета стало больше, добавились резкие градиентные ховеры и подложки в статьях. Кроме того, мы нарисовали крутые дополнительные иконки для материалов без обложки, а также полностью переработали и расширили инструментарий редакции для оформления статей. Врезки, цитаты, галереи изображений, карточки товаров — всё складывается в целостную картинку.
При этом мы провернули важную стратегическую штуку — смэтчили структуру «Горящей Избы» и Лайфхакера. Визуально оба издания выглядят максимально по‑разному, но по своим элементам очень близки. Это позволяет нам применять сквозные продуктовые решения и не изобретать уникальные интерфейсы под каждый проект. Например, на «Избе» появился виджет комментариев — это тот же компонент, что и на Лайфхакере, но стилизованный под женское медиа. То же можно сказать и про расширенную навигацию в шапке сайта.
7. Лайфхакер — «Мозг: как работает наш главный орган»
Серебро в номинации «Дизайн // Лучшее оформление материала, публикации, проекта».
Устройство мозга в мельчайших деталях, а также способы поддержать его здоровье — всё это в удобном и красивом виде собрано в проекте Лайфхакера.
Этот проект мне очень дорог, потому что команда приложила к нему много усилий, и результат тоже получился достойным. Мы хотели в доступной форме рассказать, насколько сильно мозг влияет на все аспекты нашей жизни: мысли, поступки, восприятие окружающей действительности, характер и личность. Для этого у нас было два основных инструмента: текст с интересными исследованиями, которые перекидывали мостик от чисто научных данных к повседневной жизни человека, и визуальная составляющая.
Для рассказа о самой сложной части — строении мозга — мы использовали 3D‑модель, которая показывает, за что отвечают разные зоны и отделы. Когда есть возможность что‑то потыкать и покрутить, вовлечься в содержательную часть гораздо проще. Также нам помогли видео с оптическими иллюзиями и экспериментами, настроенческие иллюстрации и удобная навигация.
8. TechInsider // Автомобильный бренд TANK — «Записки внедорожника: от Чукотки до Лапландии»
Золото в номинации «Специальные проекты // Лучшая идея».
Увлекательный рассказ о транспорте, маршрутах и путешествиях по Чукотке и погоне за северным сиянием, приправленный архивными снимками и иллюстрациями главного редактора TechInsider Александра Грека. История создавалась совместно с приложением для автолюбителей.
Люблю материалы, написанные от первого лица, особенно когда автор делится необычным опытом, недоступным большинству из нас в привычной жизни. Здесь как раз такой случай — я уже точно не проведу детство на заснеженной Чукотке в окружении пушистых ездовых собак, да и в Лапландии за северным сиянием вряд ли поохочусь в ближайшее время. Зато могу прочитать «Записки внедорожника» и на время погрузиться в этот удивительный северный мир, находясь в жаркой июньской Москве.
Члены жюри Апостола наградили проект золотом в номинации «Лучшая идея спецпроекта», и я согласна с этим выбором. Но также хочу отметить отличный текст и потрясающие иллюстрации. «Записки внедорожника» читаешь как настоящую книгу — с хорошим слогом и интересным сюжетом, а партнёрская интеграция в конце добавляет истории практической пользы.
9. Лайфхакер — телеграм‑канал «Постельный режим»
Бронза в категории Social media.
В июле 2022‑го у Лайфхакера появился новый телеграм‑канал про секс и отношения и уютный чатик. Сейчас «Постельный режим» стал местом, где можно почитать о волнующих темах, соприкоснуться с чужим опытом и поделиться собственным.
Год назад мы решили завести новый тематический канал и начали аккуратно нащупывать, о чём же он должен быть. Провели опрос аудитории, узнали их интересы, сверились с данными по трафику и поняли, что надо заходить на территорию секса и отношений. Так появился «Постельный режим» с его игривой аватаркой.
Не преувеличу, если скажу, что это главный успех года в соцсетях Лайфхакера. И не потому, что имею непосредственное отношение к созданию канала и его названию! SMM‑команде удалось быстро привлечь целевую аудиторию, сформировать классное комьюнити и дать сайту дополнительный источник трафика. Канал активно растёт, экспериментирует и уже успел наделать шума своей вакансией тестировщика секс‑поз. Ужасно горжусь «Постельным режимом» и благодарю людей, которые его делают. Вы крутые, поздравляю с бронзой!
10. Skillbox Media — «Революция транзисторов: от механических машин к суперкомпьютерам будущего»
Золото в номинации «Дизайн // Лучшее оформление материала, публикации, проекта».
Команда проекта решила нестандартно отметить 75‑летие транзистора и посвятила ему длинный и понятный материал с картинками, гифками и глубоким экскурсом в историю изобретения. Возможно, это именно тот случай, когда вы хотели узнать о транзисторах всё, но тема казалась слишком сложной и пугающей для восприятия.
Не могу представить ситуацию, чтобы я добровольно прочитала лонгрид о транзисторах, но коллегам из Skillbox Media удалось это провернуть! Они искусно управляют вниманием читателя, отлично работают с ритмом страницы и делают всё, чтобы захотелось залипнуть на ней подольше. Круто, что соблюдён баланс между полезными изображениями, которые помогают понять текст, и чисто фановыми отсылками к популярной культуре. А ещё всё это здорово анимировано — заметно, но ненавязчиво — и на мобилке выглядит так же хорошо, как и на десктопе. Классная работа!
Лучшие предложения
15 товаров со скидками, которые стоит купить во время «Чёрной пятницы» на AliExpress
12 необычных вариантов посуды, которая покоряет с первого взгляда
«Чёрная пятница» на AliExpress: что нужно знать о распродаже
10 беспроводных ночников с AliExpress с классным дизайном
12 зимних курток, которые отдают со скидкой
Надо брать: мужские ботинки ECCO со скидкой 45%
Находки AliExpress: самые интересные и полезные товары
10 полезных товаров дешевле 500 рублей
Лол, это что, 2к17? Квиз, от которого можно поймать острый приступ ностальгии
Внутренние убеждения и карьера: как справиться с мыслями, которые мешают достигать успехов
Как усыновить ребёнка: пошаговый план
ТЕСТ: Что о вас может сказать ваш ноутбук?