Статью можно послушать. Если вам так удобнее, включайте подкаст.
1. Залипать в смартфон
Этот пункт можно было назвать «отвлекаться» или «не концентрироваться на разговоре». Но с такой проблемой обычно сталкиваешься, когда у вашего визави в руках смартфон. При этом человек не решает судьбы мира и ему необязательно оставаться на связи. Он может просто листать ленту соцсетей или переписываться в мессенджерах.
Многие делают так не со зла, не потому, что не интересуются собеседником или не уважают его. Просто телефон стал продолжением наших рук, и если перестать постоянно смотреть в экран, можно столкнуться с тревогой.
Но если хочется приятного общения, лучше оставить гаджет в сумочке или кармане. Так устройство будет меньше отвлекать и даст возможность уделить внимание людям напротив.
2. Перебивать
В разговоре люди хотят не только слушать, но и высказываться. И второе часто даже важнее, ведь помогает человеку донести свою позицию. В комфортной коммуникации у каждого есть право на это, поэтому собеседники дослушивают друг друга, даже если мысль для них не свежа. А вот те, кто перебивает, способны разрушить магию любого диалога.
3. Постоянно хвастаться
Рассказывать о своих достижениях и успехах нормально и даже полезно. Не все воспринимают это адекватно, но это уже не ваша беда. Проблемы начинаются, когда человек в беседе к месту и не к месту эту информацию вставляет.
Допустим, кто‑то сообщает, что получил повышение. Хвастунишка не сможет смолчать и обязательно влезет с «а вот я, а у меня». Любой разговор с ним оставляет послевкусие, будто вы пришли на бенефис его триумфа. А люди всё-таки собираются, чтобы разное обсудить.
4. Вечно прибедняться
Так себя ведут хвастунишки под прикрытием. Они тоже перетягивают всё внимание на себя, только привлекают тем, как у них всё плохо. У человека какие‑то проблемы — это ерунда, вот у его собеседника такое было… И снова: разговор не бенефис, так что такое поведение может отталкивать.
5. Чрезмерно усложнять речь
Большинство из тех, кто хоть раз писал реферат или курсовую, знают, как превратить простое предложение из трёх слов в многосоставную конструкцию на пол‑листа. Благо стилистика научных работ такое позволяет. Но разговорная речь другая и не случайно выделяется в отдельную систему языка. В ней много простых и незаконченных предложений, слова проще. Даже профессора филологии в жизни говорят не так, как пишут.
Поэтому когда человек постоянно употребляет причастные и деепричастные обороты, сыплет книжными терминами, это воспринимается дискомфортно. Такие собеседники явно не худшие в мире, но общаться с ними бывает сложновато.
6. Заканчивать чужие истории
Когда в диалоге кто‑то рассказывает историю или анекдот и второй знает, чем дело кончилось, нормально кивнуть и сказать: «А, точно, смешно». Обычно это не сеет никакого напряжения, наоборот, помогает понять, что у собеседников есть что‑то общее.
Когда общаются от трёх человек, ситуация выглядит уже не так безобидно. Рассказчик выступает пусть и перед маленькой, но аудиторией. И он хочет получить её смех, ужас, удивление. Человек, который влезает в это и выдаёт концовку, перетягивает одеяло на себя, обесценивает историю и ворует чужую минуту славы. Это нечестно и неприятно.
7. Задавать неудобные вопросы
Когда рассказывают о чужой бестактности, часто для иллюстрации используют стереотипный образ троюродной тётушки. С ней не хотят встречаться, её ждут с опаской. Ведь она будет задавать неудобные вопросы вроде «А чего ты всё нормальную работу не найдёшь?», «А детки когда?». Если от родственницы такое слышать неприятно, то и от кого‑то другого будет так же.
8. Быть пассивно‑агрессивным
Пассивная агрессия может проявляться по‑разному: в виде постоянного сарказма, комплиментов‑оскорблений («О, это платье стало на тебе так хорошо смотреться, когда ты наконец похудела») и так далее. И она создаёт в разговоре дискомфорт даже для тех, на кого она не направлена.
Иногда пассивная агрессия используется как инструмент. Например, чтобы бороться с теми же бестактными вопросами. Но если в воздухе от неё стало так душно, что хочется форточку открыть, стоит ли удивляться, что у собеседников возникают внезапные дела.
9. Давать непрошеные советы
Можно смело делиться своими мыслями, когда человек ясно дал понять: мне интересно, что ты думаешь по этому поводу, как бы ты поступил. Однако если прямого вопроса не было, желание причинить добро выглядит как обычное хамство. Особенно осторожными стоит быть в высказываниях, которые касаются непосредственно человека: его внешности, жизненной ситуации и так далее. Тех, кто лучше других знает, как всем вокруг жить, обычно недолюбливают.
10. Врать
Если человек периодически говорит неправду, то это ставит под сомнение все остальные его слова. А кому понравится беседовать с кем‑то, в чьих высказываниях сложно найти правду.
Лучшие предложения
10 недорогих наборов LEGO, которые порадуют детей и взрослых
Находки AliExpress: 20 самых популярных товаров октября
10 полезных товаров дешевле 500 рублей
Распродажа популярных китайских брендов на AliExpress: 10 товаров, которые стоить купить
Отборные скидки: выгодные предложения от AliExpress, «Ситилинка» и других магазинов
10 практичных и недорогих тумб под телевизор
Цена дня: утеплённая парка GSD всего за 4 335 рублей
3 больших холодильника Hisense для современной кухни
Какой вирусный видеотренд вам подходит?
«Я вас услышал»: как на самом деле нужно собирать обратную связь от клиентов
Обзор Realme 13+ 5G — смартфона с отличным экраном и мощным процессором
4 ноября в московском «Экспоцентре» откроется Национальный центр «Россия»