8 правил жизни богатых людей, которые помогут и вам добиться успеха
1. Найдите то, чем вам нравится заниматься
Не начинайте дело, если не уверены, что это ваша страсть и то, что вы любите.
Если вы решили открыть своё дело только ради денег — остановитесь. Перспектива богатства, которое ждёт вас за горизонтом, будет поддерживать энтузиазм, но недолго. В бизнесе не обойтись без форс‑мажоров и трудностей, к тому же первое время новое дело будет убыточным. Одно лишь желание заработать недолго будет вас стимулировать.
Чтобы дело стало успешным, превратите его в свою страсть. Понять, чем заняться, помогут ответы на три вопроса:
- Что вы любите?
- Любят ли это окружающие?
- Готовы ли люди платить за это деньги?
Помните, что бизнес не обязан быть чем‑то инновационным. Не нужно бояться открывать кофейню или шиномонтаж только из‑за того, что кто‑то уже делал это до вас. Главное, добавьте в свой бизнес что‑то от себя и занимайтесь им с любовью.
2. Окружите себя хорошими людьми
Если вы строите компанию, вам нужно собрать вокруг себя великих людей.
Не имеет значения, в чём суть вашего бизнеса и каких взглядов на ведение дел вы придерживаетесь, — вам в любом случае понадобится команда. Контролировать и делать всё самостоятельно у вас элементарно не получится: не будет хватать времени и сил.
Чтобы дела шли успешно, соберите вокруг себя крутых специалистов, которые разделяют ваши взгляды. Найти единомышленников можно, например, на семинарах, тренингах или форумах для молодых предпринимателей. Выбирайте людей себе в помощники не только по личным, но и по профессиональным качествам. Бизнес — работа, а значит, дружба здесь отходит на второй план.
Помните, что ваши коллеги и партнёры — не просто исполнители, а команда, которая работает на одну общую цель. Поэтому относитесь к ним с уважением.
И не забывайте следить за коллективом: даже самые классные специалисты могут лениться, забивать на работу или опаздывать. Ставьте задачи в специальных приложениях, например «Билайн Трекере», и отслеживайте их выполнение. Установите программу учёта рабочего времени и просите сотрудников отмечать, когда они приступают к работе и во сколько уходят домой.
B2Blog — интернет‑медиа с полезными советами для малого и среднего бизнеса. Блог Билайн Бизнес помогает разобраться с юридическими тонкостями предпринимательства, объясняет основы управления персоналом и маркетинга.
3. Помните о бюджете
Разберитесь, как построить своё дело с небольшим бюджетом. А потом сократите этот бюджет ещё в два раза
Деньги — основа вашего бизнеса. Распоряжайтесь стартовым капиталом аккуратно. Составьте финансовый план, в который вы будете вписывать необходимые траты и бюджет на месяц.
Сравнивайте траты и прибыль: скорее всего, первое время показатель расходов будет высоким. Не пугайтесь, это нормальная ситуация для бизнеса: чтобы начать получать прибыль или хотя бы выйти в ноль, нужно подождать пару месяцев, полгода или даже год. Время зависит от многих факторов, например, от объёма продукции и штата сотрудников.
Поэтому перед стартом своего дела обзаведитесь денежным резервом, которого должно хватить хотя бы на первые 2–3 месяца.
Чтобы финансовый план не превратился в многомиллионную сумму, экономьте. Сохранить деньги можно на нескольких пунктах:
- Приобретайте подержанную мебель и технику. Покупая предметы в офис с рук, потратите раза в два меньше денег.
- Работайте из дома. Пока это возможно, ведите дела удалённо и не арендуйте офис. Снимайте помещение, когда сформируете клиентскую базу.
- Пользуйтесь услугами онлайн‑бухгалтерии. Брать бухгалтера в штат с первых же месяцев накладно, а следить за бюджетом самостоятельно — сложно.
4. Не торопитесь
Бизнес — не спринт, а марафон.
Толпы клиентов и золотые горы не приходят мгновенно. Чтобы достичь успеха, не торопитесь и действуйте по плану. Бизнес‑плану. В нём обязательно должны присутствовать эти пункты:
- Общие представления о бизнесе. Какие у вас цели? Что вам потребуется для ведения дела? Нужен ли офис? Какие подводные камни возможны?
- Товары и услуги. Здесь распишите, что вы собираетесь продавать своим клиентам: не только название товара или услуги, но и их краткое описание.
- Цена. Определитесь со стоимостью ваших товаров или услуг: выясните среднюю цену на рынке и удостоверьтесь, что клиенты готовы платить установленную сумму.
- Реклама. Выберите площадки для размещения и бюджет, который вы готовы потратить на продвижение. Не стремитесь охватить все рекламные каналы сразу: это может оказаться неразумной тратой.
- Анализ конкурентов. Необходим, чтобы понять, в чём ваше преимущество и на что делать ставку в развитии и продвижении.
- Финансы. Всегда следите за балансом бюджета.
5. Не бойтесь рисковать и ошибаться
Чтобы играть по‑крупному, иногда нужно по‑крупному рисковать.
Многие успешные предприниматели создали свои многомиллионные и миллиардные империи именно благодаря риску. Пожалуй, самый крутой пример здесь Джефф Безос — самый богатый человек планеты.
В 1994 году, когда ему было 30 лет, он бросил работу и открыл Amazon. Сначала это был онлайн‑магазин с книгами, а сейчас огромный маркетплейс. Объясняя своё решение, Безос сказал: «Я просто представил себя в 80 лет. Я не хотел бы быть стариком, сожалеющим о своих упущенных возможностях».
Но риск, безусловно, должен быть разумным. Всегда оставляйте пространство для отступления и по возможности наполняйте свою подушку безопасности. Уйти с высокой должности в международной корпорации с прекрасной зарплатой во имя запуска собственного бизнеса — рискованно, но всегда можно вернуться в найм. Совсем другое дело — продать своё единственное жильё во имя покупки первой партии пусть даже самого уникального товара.
6. Не проводите всю жизнь на работе
Никто ещё на смертном одре не жалел о том, что слишком мало времени проводил в офисе.
Бизнес не должен занимать всё ваше время и мысли. Так вы можете быстро выгореть и потерять связь с друзьями и родственниками. Разгрузиться помогут:
- Распорядок дня. Выделите время на решение деловых вопросов и часы на личную жизнь и отдых.
- Делегирование задач. Самостоятельно справиться со всем у вас вряд ли получится, поэтому не бойтесь поручать часть вопросов своей команде.
7. Будьте готовы пойти на компромисс
Ваши самые недовольные клиенты — ваш лучший источник знаний.
Очевидная истина, забывать которую опасно: без клиентов у вас не будет бизнеса. Поэтому ваша основная задача сначала привлечь их, а затем сохранить лояльность. И помните, что удержать клиента дешевле, чем найти нового. Не идите на поводу у популярного заблуждения о том, что если одному клиенту что‑то не понравилось, этим можно пренебречь, ведь придёт и другой, и третий.
Но, конечно, у всего свои границы. У каждого бизнеса и бренда есть неприкасаемые основы — видение, цель и ценности. Их лучше не менять никогда. Исключение делайте только в том случае, если дела совсем не клеятся. Возможно, проблемы именно в этих основах.
8. Никогда не сдавайтесь
Я никогда не сдаюсь. И сдамся, только если буду мёртв или полностью недееспособен.
Ошибки и провалы могут напрочь лишить желания продолжать работать. Но не торопитесь. Неудачи бывают абсолютно у каждого. Они не обошли стороной даже тех людей, которых сейчас мы считаем невероятно крутыми и успешными.
Например, мастер ужасов Стивен Кинг опубликовал свой дебютный роман «Кэрри» только с 31‑го раза, получив отказ от 30 издателей. Великого мультипликатора Уолта Диснея «попросили» с первой работы из‑за недостатка креативности. А Харланд Сандерс — основатель KFC — был уволен с 12 работ и начал продавать свою жареную курочку только в 62 года, а в 65 лет разорился. Но всё равно не опустил руки, и со временем в США были открыты 600 кафе, где подавали курицу по его фирменному рецепту.
Станьте первым, кто оставит комментарий