4 простых способа помочь людям, попавшим в сложную ситуацию, вместе с фондом «Дари еду!»
Ещё больше советов об осознанном потреблении еды вы найдёте здесь.
Что такое фонд «Дари еду!»
Это благотворительный проект, который обеспечивает продуктами питания людей, попавших в трудную ситуацию. За пять лет существования «Дари еду!» помог 110 640 подопечным. Фонд поддерживает многодетные семьи, пенсионеров, бездомных, сирот, семьи, где есть дети с ограниченными возможностями, и взрослых инвалидов, родителей‑одиночек. Волонтёры «Дари еду!» привозят подопечным наборы продуктов, а маломобильным гражданам — готовые комплексные обеды.
Еда в качестве способа поддержки была выбрана не случайно. Питание — важная часть жизни, но зачастую людям с небольшим достатком приходится решать, на что потратить деньги — на оплату коммунальных счетов или на продукты. В итоге страдает именно питание: на маленькую сумму составить здоровый и сбалансированный рацион получается с трудом. Кроме того, снабжение продуктами — один из самых простых и быстрых способов помочь, к которому может присоединиться любой человек.
Как вы можете помочь
1. Положите продукты в бокс фонда
Сделать это можно уже во время следующего продуктового шопинга. Сейчас у фонда «Дари еду!» есть 485 боксов в 145 городах России. Они размещены в торговых центрах и продовольственных магазинах. Найти ближайший бокс легко на карте.
Оставлять фрукты, овощи или молочные продукты, конечно, не стоит — они могут испортиться ещё до того, как продукты из бокса рассортируют в фонде. А вот крупы, соль, сахар, консервы, печенье или другая еда с большим сроком годности и не требующая особых условий хранения — отличный вариант. В бокс можно закинуть один продукт или целый пакет — никаких ограничений и требований нет, всё зависит от ваших возможностей.
2. Отправьте пожертвование
Если бокса фонда в городе нет или добираться до него далеко, можно поддержать подопечных с помощью пожертвований на сайте «Дари еду!». Там есть готовая форма, в которой нужно лишь выбрать размер взноса и указать свой электронный адрес, а затем в новом окне заполнить реквизиты карты (платёж безопасен и защищён по международному стандарту PCI).
Можно перевести сумму разово или подписаться на ежемесячные пожертвования. «Дари еду!» предлагает несколько вариантов: например, 50 рублей в месяц позволят фонду купить пачку крупы, а 1 500 — обеспечат одну семью набором продуктов на целую неделю. Если ни один из фиксированных вариантов вам не подходит, можно указать любую другую сумму. Даже 10 или 20 рублей в месяц помогут в борьбе с голодом.
3. Купите продукты в онлайн‑магазине «Дари еду!»
Ещё один вариант удалённой поддержки — покупка набора продуктов в онлайн‑магазине «Дари еду!». Там собрано несколько готовых корзин, которые обеспечат подопечных едой на день, неделю или две. Стоимость варьируется от 350 до 2 320 рублей.
В описании каждого набора указаны список продуктов (крупы, молочка, соки, консервы) и их общий вес. Например, самая бюджетная корзина весит 2,5 килограмма, а самая дорогая — 12,8 килограммов.
4. Примите участие в благотворительных акци
Самый простой, но не менее значимый способ поддержать фонд — принять участие в одной из благотворительных акций. Например, к Международному дню благотворительности и международной акции «Щедрый вторник» фонд «Дари еду!» вместе с МТС Банком провели акцию в соцсетях.
Помочь нуждающимся мог каждый неравнодушный пользователь. 30 ноября на страницах банка в Facebook*, Twitter, «Одноклассниках» и «ВКонтакте» появилась публикация: нужно было поставить ей лайк или перепостить к себе на страницу. А можно было сделать и то, и другое. Всего за время проведения акции публикации получили 4 130 реакций в соцсетях.
Каждую из них МТС Банк конвертировал в 100 рублей. Итоговую сумму округлили до 500 000 рублей и перечислили в фонд «Дари еду» на приготовление горячих обедов для пенсионеров, людей с инвалидностью и других подопечных фонда.
А сотрудники банка стали волонтерами и помогли разнести обеды. В акции приняли участие: руководитель кластера Daily Banking Владимир Стасевич, директор по маркетингу Артем Шустер, руководитель направления SMM по развитию HR-бренда Ольга Деркач и PR-менеджер Юлия Тихонова. Приятным сюрпризом для подопечных также стали памятные новогодние подарки от МТС Банка.
*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.