«Помидор» — таймер, который сделает вас королём продуктивности
Что такое Pomodoro
Это известная техника управления временем, суть которой заключается в разделении рабочего дня на небольшие фрагменты — «помидоры». Каждый «помидор» длится полчаса: 25 минут на работу и 5 минут на отдых. После четырёх «помидорок» — большая перемена, которая длится 20 минут. Затем всё по-новой: 25 минут работаем, 5 минут отдыхаем.
Почему эта «помидорная» забава стала такой популярной? Часто мы тратим на элементарную задачу куда больше времени, чем она реально заслуживает. Точнее, на задачу в общей сложности тратим столько, сколько нужно, но параллельно наше время воруют социальные сети и болтовня с коллегами. В итоге дела, которые заслуживают от силы пары часов внимания, размазываются тонким слоем по всему рабочему дню.
Техника Pomodoro помогает сконцентрироваться на стоящей перед вами задаче, не отвлекаясь на лишнее. Со всеми вопросами, которые не имеют отношения к работе, следует разбираться в перерывах. В конечном итоге вы учитесь справляться с большим объёмом задач за меньший срок. Такой подход к организации труда дисциплинирует и помогает избавиться от неприятных ощущений чуть ниже спины, вызванных приближающимся дедлайном.
«Помидор» — победитель прокрастинации
Чтобы неукоснительно соблюдать принципы Pomodoro, вам понадобится таймер. Будильник на телефоне не подходит. Чтобы не возникало соблазнов проверить, что нового в мире, гаджеты до перерыва лучше убрать подальше. Онлайн-таймер «Помидор» поможет войти в рабочий ритм и не сбиваться на ненужную ерунду.
Устроен он предельно просто. Для начала необходимо определить количество «помидорок», с которым вы реально можете справиться за день. Составьте список задач на сегодня и отметьте в настройках, сколько у вас в итоге набралось целей. Заодно укажите количество «помидорок» в одном раунде — именно столько временных отрезков будет между большими перерывами.
Продолжительность перерывов вы тоже определяете самостоятельно. Совсем отказываться от отдыха не стоит, иначе вы быстро выдохнетесь.
Если на задачу уйдёт заведомо больше 25 минут, а разбить её на несколько этапов не получается, увеличьте время одной «помидорки». Соответственно, можно сделать «помидорки» меньше, если вам предстоит разбираться с ворохом мелких задачек.
Важное правило: пока таймер отсчитывает секунды и минуты, даже не думайте о том, чтобы заняться вещами, не имеющими отношения к текущей задаче. Вам звонят — таймер на паузу, отвечаете на звонок, потом запускаете отсчёт и продолжаете работу. Частично завершённые «помидоры» не считаются: допустим, вы продержались 10 минут, потом пришёл коллега и завёл с вами беседу на оставшиеся 15 — по идее, должен быть перерыв, но нет. Возьмите себя в руки и продолжайте работу с того момента, на котором остановились.
Когда наступает время перерыва, заботливый «Помидор» присылает вам оповещение. Отдохните, проверьте почту, сделайте чай — в общем, занимайтесь 5 минут чем угодно, но не работой. После того как эти сладостные мгновения истекут, «Помидор» напомнит, что пора возвращаться к делам.
И ещё немного об эффективной работе
Если грамотное управление временем — ваш больной вопрос, решить его поможет блог Михаила Бакунина. Таймер «Помидор» — это его детище. Впрочем, блог рассказывает не только о технике Pomodoro. Советы по внедрению принципов тайм-менеджмента в жизнь, привычки, увеличивающие продуктивность, полезная информация о преимуществах онлайн-обучения — в общем, весь необходимый набор для думающего человека, у которого в приоритете профессиональный рост.
Отучаясь от привычки тратить время на лишнее, вы прокачиваете себя сразу по нескольким направлениям: тут и умение концентрировать внимание на достижении цели, и самодисциплина, и способность выполнять работу точно в срок.
Внушительный список завершённых за день дел — неплохая мотивация для всех, кто привык считать, что ничего не успевает. Расходовать время на ерунду может лишь человек, обладающий неисчерпаемым запасом этого ресурса. Увы, это не вы и не я — таких людей вообще нет.
Поначалу внедрять в жизнь принципы тайм-менеджмента может быть сложно. Берёт своё традиция откладывать важные дела на последний момент: сколько раз так делали, в итоге всё прекрасно успевали. Тут надо просто выбрать, что для вас важнее: быстро и вовремя выполнять рабочие задачи или тратить время на разную ерунду, а потом пытаться в поте лица наверстать упущенное. Результат стоит того: управление своим временем вообще и применение техники Pomodoro в частности помогут вам навести порядок в жизни и добиваться большего меньшими усилиями.