Вместо трёх сюжетных линий — одна. Сериал «Почему женщины убивают» во 2-м сезоне превратился в стильный, но скучный детектив
4 июня в онлайн‑сервисе Amediateka выйдет второй сезон сериала «Почему женщины убивают» от автора «Отчаянных домохозяек» Марка Черри. Первый сезон был построен как антология и рассказывал не связанные друг с другом истории трёх героинь из разных эпох — 1960‑х, 1980‑х и нашего времени.
Действие новой сюжетной линии происходит в 1949 году в американском пригороде. Простодушно‑доверчивая домохозяйка Альма (Эллисон Толман) мечтает попасть в местный клуб садоводства, которым заправляет роковая красавица Рита (Лана Паррия). Но та не слишком рада неказистой соседке, набивающейся ей в подруги. Саму же Риту муж не без оснований подозревает в связи с молодым и красивым любовником‑актёром (Мэттью Даддарио), который вдобавок успел очаровать и дочку Альмы (В. К. Кэннон).
Но самое интригующее, что супруг Альмы, ветеринар Бертрам (Ник Фрост), кое‑что скрывает о себе. И однажды жена случайно становится частью его секрета, причём ниточки этой тайны ведут к Рите и её семье.
Прессе пока доступны только первые три серии, по которым сложно составить целостное впечатление о сюжете. Но уже видно, что сериал по сравнению с первым сезоном кардинально изменился.
Один ретро‑детектив вместо трёх новелл в разном стиле
Во втором сезоне от концепции трёх временных линий, судя по всему, решили насовсем отказаться и оформили всё шоу в стилистике 40‑50‑х годов. Сложно сказать, почему так поступили. Возможно, Марку Черри просто понравилось работать с женственным и элегантным стилем середины прошлого века.
Говоря начистоту, предыдущие истории сами по себе были не очень‑то интересными. Но когда зрителя постоянно переключали между ними, кидая из одного времени в другое и не давая заскучать, в сумме выходило совсем неплохо. А если учесть роскошную стилизацию каждой эпохи и харизму ведущих актрис — так вообще отлично.
Однако купированный второй сезон пока производит такое впечатление, будто зрители получат от него ровно в три раза меньше положенного. Ведь авторы убрали из сериала всё, что раньше выделяло шоу на фоне других. И при этом забыли добавить то, что могло бы спасти ситуацию, — интересный сюжет.
Обидно и другое: трейлер смонтировали так, что все события в нём выглядят динамичными. Но в итоге зритель получает не ироничный триллер, а медленный детектив с очень сомнительной интригой. И если первый эпизод, который знакомит нас с героями, ещё худо‑бедно держит на себе внимание, после второго и третьего досматривать шоу хочется всё меньше.
Ещё больше ностальгической атмосферы и очень смешной Ник Фрост
Что Марку Черри действительно удалось лучше, чем в прошлый раз, — так это визуал. Теперь вступительное интро стало намного более стильным, а картинка заметно помрачнела и радует приглушёнными тонами, так подходящими эпохе.
Предыдущий сезон тоже был раем для любителей пышных юбок и ретро‑автомобилей. Тем не менее в новой истории буйство красок немного сбавило обороты, что пошло атмосфере лишь на пользу. Некоторые сцены стилизованы в духе фильмов нуар с обязательным частным детективом в плаще и шляпе, а наряды героинь уже не такие кричащие.
Помимо картинки, глаз радуют ещё и сильные актёры. Прежде всего это британский комик Ник Фрост, знакомый широкому зрителю по фильмам Эдгара Райта («Зомби по имени Шон», «Типа крутые легавые», «Армагеддец»), в которых он играл вместе с Саймоном Пеггом.
Так вот, Фрост настолько уморителен, что крадёт буквально каждую сцену, в которой появляется. И отличный дуэт с ним составляет комедиантка Эллисон Толман (известная по сериалу «Фарго») с её высоким голосом и фактурной игрой.
Слабые персонажи и не всегда уместный кастинг
Несмотря на отличную игру Фроста и Толман, их персонажей не назовёшь проработанными. Вероятно, герои ещё проявят себя в следующих сериях. Но пока наблюдать за их отношениями не совсем скучно только благодаря харизме актёров.
Другим персонажам не дали раскрыться вообще. Лана Паррия (Злая Королева из «Однажды в сказке») исполняет роль красивой вешалки для платьев от‑кутюр, которые ей, надо признать, очень идут. А Мэттью Даддарио (кстати, родному брату Александры Даддарио из первого сезона) достался очень подходящий ему образ привлекательного негодяя, но за симпатичной внешностью артиста никак не получается разглядеть его героя.
Вдобавок непонятен выбор 32‑летней актрисы на роль дочери ещё довольно молодой Эллисон Толман, ведь в реальности между этими женщинами всего 7 лет разницы. И когда видишь их вдвоём на экране, сразу разобраться, кто из них кому приходится мамой, крайне сложно.
Начало второго сезона полюбившегося многим сериала выглядит стильным, но скучным. Авторы избавились от концепции трёх разных по визуализации историй и оставили только один исторический сеттинг. Пока что персонажи в нём не заинтересовывают, а подбор актёров вызывает вопросы.
Ну а смотреть ли продолжение или нет, сильно зависит от того, насколько вам нравится ретро. Если вы ровно дышите к этой эстетике, сериал, скорее всего, вас просто не зацепит. Как детектив он сильно проигрывает более удачным образцам жанра, а Ника Фроста куда приятнее видеть в комической паре с Саймоном Пеггом.
Станьте первым, кто оставит комментарий