6 причин, почему я ненавижу Google Chrome и не пользуюсь им
В последний раз я была постоянным пользователем Chrome ещё во времена Windows 7. Как и для многих в те годы, для меня браузер от Google стал глотком свежего воздуха после медленного Internet Explorer и Firefox, установщик которого предлагал мне поставить весь блотвар мира и десяток адресных строк в придачу.
Но с тех пор прошло больше 10 лет, и розовых очков больше нет. Есть стойкое ощущение, что пока остальные браузеры развивались и становились лучше, разработчики Chrome считали, что и так хорошо получилось. Я постаралась рационализировать причины, по которым тяжело вздыхаю, когда мне для какой-то задачи приходится использовать именно Chrome.
1. Чёрная дыра для памяти и заряда
Низко ли это висящий фрукт? Да. Главная ли это причина жалоб на Chrome? Тоже да. Браузер получил дурную славу за свою ненасытность к оперативной памяти, которая может мотивировать купить компьютер помощнее не хуже топовых AAA-игр. На автономности ноутбуков прожорливость Chrome тоже отражается.
После более 10 лет игнорирования ситуации Google наконец-то пытается её исправить, внедряя режим экономии памяти, но к реализации есть большие вопросы.
Вместо того чтобы замораживать вкладки, к которым пользователь давно не обращался, а потом снова делать их активными при переходе, Chrome полностью выгружает их из памяти, а после клика опять открывает ссылку. Из-за этого видео на YouTube запускается с начала, большие статьи и обсуждения тоже. Двойная беда, если у сайта ограничение на количество бесплатных материалов в месяц. Можно возразить, что реализовать это по-другому сложно технически, но в том же Microsoft Edge функция работает как раз через заморозку.
По факту получается, что Google не исправила причины прожорливости браузера, а просто предложила всем пользователям пожертвовать комфортом ради возможности держать открытыми ещё хоть какое-то приложения, не отдавая Chrome все ресурсы.
2. Принудительная синхронизация
Браузер очень хочет объединить все учётные записи пользователя (даже если у него Chrome есть только на компьютере и в синхронизации вкладок необходимости нет). Поэтому, как только входишь в аккаунт Google в любом сервисе экосистемы — например, чтобы посмотреть YouTube или проверить почту в Gmail, браузер автоматически и безопционально подтягивает учётную запись не только ко всем остальным сервисам, но и к самому браузеру.
При этом браузер не спрашивает, хотите ли вы войти в учётную запись в Chrome, и не предупреждает, что делает это за вас. Да, по умолчанию происходит только вход в аккаунт, синхронизация не включается. Но за 6 лет, что эта функция по какой-то причине существует, внятного объяснения от Google, зачем это нужно, так и не последовало.
3. Реклама дороже пользователей
В целом претензия плавно вытекает из предыдущей. Google очень хочется идентифицировать пользователя, чтобы скормить информацию о нём рекламодателям и заработать. И это распространяется как на поисковик, так и на браузер.
Если не изменить стандартные настройки, Google будет собирать о вас примерно всю информацию, до которой только сможет дотянуться: данные о перемещении, любые предпочтения, интересы и так далее.
Отношение Chrome к пользователям особенно хорошо видно на фоне других браузеров, в которые внедряют инструменты для защиты персональных данных и очистки рекламных трекеров.
4. Постоянные бесполезные обновления
Google часто выпускает промежуточные обновления, которые ничего не добавляют и не улучшают, а временами ещё и ломают.
Чуть ли не при каждом заходе браузер радостно сообщает, что обновился, и рассказывает, что теперь две иконки стали на 2 пикселя скруглённее. Либо и вовсе плачет, что не смог обновиться и ему надо помочь. Было бы куда уместнее, если бы список изменений отображался только для крупных номерных обновлений, а промежуточная мелочь без важных нововведений не мозолила глаза пользователю.
5. Медленное внедрение функций
Продолжая тему обновлений: да, их много, но в то же время что-то действительно полезное появляется редко или годами тестируется. Тех же вертикальных вкладок, которые есть почти в каждом браузере, в Chrome до сих пор нет.
И речь зачастую даже не о каких-то технологичных фишках вроде ИИ (с этим как раз проблем нет: их Google старается встроить везде: от строки ввода комментария до генератора фоновых картинок), а о возможностях, которые просто делают использование браузера более комфортным. Например, тёмный режим добавили лишь в 2021 году, а адекватный раздел загрузок, с которым каждая скачанная картинка не занимает часть экрана, — только в 2023-м.
6. Расширения — это цирк
Как самый популярный браузер, Chrome вполне закономерно лидирует и по количеству доступных расширений. Но вместе со свободой выбора и разнообразием доступных опций приходят и негативные последствия:
- В магазине расширений очевидно не хватает модерации: проверку проходит не только бесполезный мусор, но и вредоносные программы, которые получают миллионы загрузок, прежде чем их успевают обнаружить.
- Чем больше установлено расширений, чем труднее жить и без того тяжеловесному браузеру.
- Есть стойкое ощущение, что Google полагается на расширения, вместо того чтобы внедрять новые функции и настройки в сам браузер. В целом логично: зачем работать над вменяемой организацией вкладок, если пользователи уже сдались и поставили подходящие расширения?
Также разработчики Chrome первыми приняли решение отказаться от поддержки Manifest V2 — стандарта расширений, на котором работает большинство адблок-сервисов, а также антивирусов и программ для родительского контроля. Начиная со сборки Chrome 127 (на момент публикации она в бете, но близится к стабильному релизу) будет поддерживаться только новый стандарт Manifest V3, API которого не обеспечивает функциональность перечисленных типов софта.
Google утверждает, что внедрение Manifest V3 призвано сделать расширения более безопасными и более энергоэффективными. В этом заявлении, впрочем, сомневаются эксперты НКО «Фонд электронных рубежей» (EFF) и конкуренты Google. Так, Mozilla, Microsoft и другие разработчики подтвердили, что не торопятся переходить на V3, пока это не станет обязательным для всех браузеров на основе Chromium или не окажется практически необходимым решением. Команда Brave вообще подготовилась и встроила в браузер собственный адблок Rust, а также пообещала поддержку расширений на Manifest V2 даже после того, как от них откажется Chrome.
Всё вышесказанное — моё мнение как пользователя, который ищет комфортную и удобную среду для веб-сёрфинга. И это точно не Chrome. А как к браузеру Google относитесь вы?
Лучшие предложения
Отборные скидки: выгодные предложения от AliExpress, Tefal, Lamoda и других магазинов
15 товаров со скидками, которые стоит купить во время «Чёрной пятницы» на AliExpress
12 необычных вариантов посуды, которая покоряет с первого взгляда
«Чёрная пятница» на AliExpress: что нужно знать о распродаже
10 беспроводных ночников с AliExpress с классным дизайном
12 зимних курток, которые отдают со скидкой
Надо брать: мужские ботинки ECCO со скидкой 45%
Находки AliExpress: самые интересные и полезные товары
«Живу свою вторую жизнь»: истории карьерных поворотов, которые привели в IT
С широко раскрытыми глазами: главные причины не бояться лазерной коррекции зрения
Как рассчитать бюджет на ремонт, чтобы обойтись без лишних затрат
Как усыновить ребёнка: пошаговый план