В январе Google без объяснения причин прекратила продажи очков Google Glass и поползли слухи, что проект будет закрыт. И вот в субботу компания неожиданно объявила о том, что перезапускает проект и новая версия Google Glass будет разрабатываться полностью с нуля под руководством бывшего дизайнера Apple, Тони Фаделла. Что же стало причиной таких мер, неужели проект был настолько провальным? Простого ответа нет, поэтому давайте попробуем разобраться.
Чтобы понять что пошло не так, нужно вернуться на несколько лет назад в Маунтин-Вью, где среди красочных логотипов компании и роскошных кленов, основатели Google и горстка доверенных руководителей составили список из ста самых футуристических идей. В этом списке были сервис геолокации для работы внутри зданий и даже проект под названием Google Brain, но приоритет был смещен в сторону нового типа носимых компьютеров, которые могли крепиться на кожу, возможно в виде очков. К концу 2009-го тогдашний руководитель компании Эрик Шмидт вступил в переговоры с Себастианом Труном, гением из Стэнфордского университета, с тем чтобы воплотить эти идеи в жизнь.
По словам нескольких сотрудников Google, которые работали над «проектом X» (как окрестил его Трун) на ранних стадиях, лаборатория вскоре нашла пристанище в кампусе Google. Там и был создан первый прототип устройства виртуальной реальности, которое впоследствии стало известно как Google Glass.
Трун нанял для работы над Google Glass уйму исследователей и светил науки, включая Астро Теллера и Бабака Парвица — передовых специалистов в области носимых компьютеров, а также дизайнера Изабель Олссон. Позже учредитель компании Сергей Брин, объединил их в команду, чтобы помочь запустить «Google Х».
Под руководством Брина и Труна «проект Х» развивался и был скрыт от посторонних глаз более года. «Обычные сотрудники Google каждый день проходили мимо здания и даже не подозревали над каким грандиозным проектом кипит работа за его стенами», — вспоминает один из участников Google X.
В 2011-м просочилась информация о секретной лаборатории Google, работавшей над «проектом Х». В то время между инженерами, работавшими над Google Glass, разразился спор — одни утверждали, что очки нужно носить постоянно на протяжении всего дня (как «модный гаджет»), тогда как другие заявляли, что их нужно использовать только в определенных ситуациях. Однако, все сошлись на мнении, что текущий прототип в виде очков — лучший вариант и его можно брать за основу, доработав некоторые нюансы.
Но был среди них и один инакомыслящий — Сергей Брин. Он знал, что над проект еще далек от финальной стадии разработки, но считал, что его необходимо представить публике, а не прятать в лаборатории. Таким образом он хотел увидеть реакцию потребителей, а также использовать обратную связь для улучшения функциональности и дизайна гаджета.
Дабы подчеркнуть тот факт, что Google Glass все еще находятся в разработке, компания решила не продавать очки через розничные магазины, а вместо этого ограничить аудиторию с помощью Glass Explorers, избранной группы гиков и журналистов, которые заплатили 1500 $ за право быть ранними тестерами. Но эта стратегия имела неприятные последствия, из-за повышенного интереса различных СМИ, не получивших «свою часть истории» — вокруг Google Glass возник нездоровый ажиотаж и большая шумиха.
«Команда «проекта Х» знала, что продукт еще очень далек от стадии, когда его можно представить публике»,— говорит бывший сотрудник Google. Но у маркетингового отдела и господина Брина были другие планы.
Очки презентовали с большой помпой на конференции разработчиков Google в 2012-м: парашютисты с Google Glass снимали свой полет прямо на них, а Брин упивался восторгом присутствующей публики, видимо чувствуя себя Тони Старком. Это выглядело круто, то было не совсем тем «выходом в свет», какой был нужен тихому секретному проекту. Парашютисты и модели вызвали фурор, но после первых обзоров технических рецензентов блеск Google Glass тут же померк. Очки охарактеризовали как «худший продукт своего времени»: в них была батарея, от автономности которой хотелось плакать и целая куча различных багов. Кроме того, существовала проблема частной жизни и тот факт, что в очках вас не пускали во многие заведения, включая бары, кинотеатры и другие места, где клиентам запрещено вести видеозапись.
Google Glass стали предметом вожделения до того, как работа над ними завершилась и они вообще могли считаться готовым устройством.
В начале 2014-го в лаборатории Google X разразился громкий скандал, достойный первых полос таблоидов. Посреди 3D-принтеров и микрочипов между Брином и менеджером по маркетингу Google Glass Амандой Розенберг завязалась любовная интрига. Пикантности этому придает еще и тот факт, что Розенберг была знакома и даже дружила с супругой Брина. С этого момента, казалось бы, начался закат Google Glass. Стоявшие у истоков проекта сотрудники покинули его (включая Парвица, который перебрался в Amazon). А Брин, прежде не упускавший возможности появиться на публике с Google Glass, перестал носить их. Новость о закрытии программы Glass Explorer многие восприняли как начало конца Google Glass. Но возможно всё будет немного иначе. За возрождением Google Glass будут пристально наблюдать Айви Росс, дизайнер ювелирных украшений, возглавляющая подразделение умных очков Google и Тони Фаделл, бывший сотрудник Apple, создатель iPod и умного термостата Nest.
«Первые прототипы Google Glass имели немало шероховатостей, но они позволили нам изучить то, что важно для потребителей и компаний», — сказал Фаделл в своем заявлении. «Для меня честь работать с Айви. Вместе мы сможем определить направление развития и поддерживать его. Она возглавляет команду и действуя сообща мы объединим наши знания, применив их в будущих продуктах.»
Несколько близких к Фаделлу людей говорят, что он собирается создавать продукт полностью с нуля и не выпустит его, пока тот полностью не будет готов. Как сказал один из советников Фаделла: «Не будет никакого открытого тестирования. Тони тот человек, который представит продукт только тогда, когда он будет прекрасен.»
(via)
Станьте первым, кто оставит комментарий