Несмотря на модную тенденцию производителей устанавливать в свои смартфоны чипы NFC, Apple пока не торопится этого делать. И вряд ли когда-нибудь сделает вообще. Почему? Потому что у Apple есть iBeacon.
Признайтесь, слышали ли вы хоть что-нибудь об этой технологии? Думается, нет. Apple анонсировала ее тихо, можно сказать, незаметно. Упоминание об iBeacon в ходе конференции WWDC'13 появилось лишь раз на одном-единственном слайде. Вот на этом:
А более подробно об этой технологии рассказала совсем другая компания, планирующая ее использовать - стартап Estimote поделился поясняющим видеороликом:
Ключевыми словами в описании iBeacon является определение "микро-локация". То есть определение местоположения пользователя внутри помещений. На этом и строится работа технологии. Определяя положение пользователя внутри, например, торгового центра, с помощью iBeacon можно отправить ему на смартфон предложения от конкретного магазина, по соседству с которым пользователь в данный момент находится.
Для определения местоположения внутри зданий с достаточной точностью не годятся привычные технологии (A-GPS, Wi-Fi), и Apple использует протокол Bluetooth Low Energy (BLE), который отличается пониженным энергопотреблением. BLE обеспечивает связь на меньшем расстоянии, чем традиционный Bluetooth, но все же это именно связь на расстоянии - в отличие от NFC, где для создания контакта между смартфоном и меткой практически необходимо их соприкосновение.
Давайте вспомним, как работает NFC. Для осуществления платежа пользователь подносит смартфон к считывающему устройству, происходит "опознание" смартфона и идентификация с пользователем и его данными. Грубо говоря, схема работает аналогично таковой для всевозможных карт оплаты - то есть это очень простая схема взаимодействия.
BLE позволяет применять более сложные схемы. Как мы уже говорили, пользователь может получать рекламные и другие сообщения от магазинов, в том числе, кстати, и электронные купоны на скидки. При этом отправка таких сообщений может осуществляться с учетом предпочтений пользователя, определяемых с учетом предыдущих посещений магазина. Упрощенно: если в магазине одежды вы несколько раз подряд покупали вещи одного и того же бренда, то и предложение вам на смартфон придет именно от этой торговой марки. Более того, вам может прийти сообщение, что одежда вашей любимой марки продается еще и в других магазинах - и покажет в каком направлении вам нужно двигаться.
А если вернуться к электронным платежам, то при наличии iBeacon пользователю даже не придется подходить к кассе - достаточно оказаться в зоне действия "маячков" BLE, которые будут расположены повсеместно.
И, кстати, здесь очень уместно вспомнить про датчик отпечатков пальцев в iPhone 5s, который просто идеально вписывается в схему работы iBeacon.
Есть, правда, и потенциальная проблема. При работе iBeacon (и BLE) обмен данными происходит по радиосигналу - а значит, есть вероятность того, что какие-то данные могут быть перехвачены и использованы во вред пользователю. Но тут все зависит от разработчиков систем, основанных на iBeacon и BLE. При должной защите и шифровании данных риск их утечки будет минимален.
Таким образом, iBeacon - это действительно революционная функция в iOS 7, а функциональность iPhone 5s может быть гораздо шире, чем мы себе представляем. Apple продолжает прокладывать дорогу в будущее - в случае с iBeacon не делая громких анонсов.
Лучшие предложения
10 трендовых курток дешевле 5 000 рублей
Список покупок: 10 моделей детской верхней одежды с AliExpress
10 досок для заметок, которые пригодятся дома и на работе
10 товаров для дома, которые помогут создать осеннее настроение
Находки AliExpress: 10 качественных игрушек для питомцев
10 предметов дешевле 500 рублей, которые должны быть в сумке
12 недорогих осенних аксессуаров, которые не дадут замёрзнуть
10 отличных шампуней, которые можно найти на «Яндекс Маркете»
Розовый йети и ванная будущего: как прошёл конкурс для молодых дизайнеров Outstanding Design Talent Call
Почему хочется есть ночью и что с этим делать
Будущее на зарядке. Что нужно знать об электрокарах
«Я вас услышал»: как на самом деле нужно собирать обратную связь от клиентов