«Побег из курятника — 2» удивляет меньше первой части, но всё ещё веселит и захватывает
Первая часть «Побега из курятника» вышла аж 23 года назад. Великолепный пластилиновый мультфильм придумал и поставил Ник Парк — автор «Уоллеса и Громита», «Барашка Шона» и «В мире животных». Помогал ему Питер Лорд — сооснователь студии Aardman Animations и будущий создатель анимации «Пираты! Банда неудачников».
Если вдруг кому‑то эти имена кажутся не слишком значительными, вот небольшое пояснение. У Ника Парка уже четыре «Оскара» за его работы (при шести номинациях). А «Побег из курятника» до сих пор остаётся самым кассовым кукольным мультфильмом в истории — его не догнали ни «Труп невесты» Тима Бёртона, ни «Коралина в Стране кошмаров» по книге Нила Геймана.
Неудивительно, что многие поклонники первой части так ждали продолжения все эти годы. Увы, Парк не принимал участия в создании «Побега из курятника — 2» — он вроде бы занят новым мультфильмом по «Уоллесу и Громиту».
Сиквел снял Сэм Фелл, известный по «Смывайся» и «Паранорману». Однако мультфильм всё так же развлекает: радует захватывающим сюжетом, гэгами и трогательными отсылками. Хотя иногда есть ощущение, что без Парка сюжет стал менее стройным.
Действие снова стилизовано под приключенческое кино
Когда‑то смелая Джинджер и бывший циркач Рокки вывели всех куриц с фермы жестокой миссис Твиди. Все они поселились на острове, наладили своё хозяйство и, кажется, живут счастливо. Вскоре у пары главных героев рождается дочка Молли — такая же непоседливая и энергичная, как мама. Она хочет узнать, что происходит в мире вне острова, и однажды сбегает.
Встретив новую подругу Фриззл, Молли вместе с ней попадает на огромный завод, где, на первый взгляд, идеальные условия для куриц. На самом деле на этом производстве делают самые вкусные наггетсы. Теперь Джинджер, Рокки и их старые друзья должны спасать Молли и всех остальных.
Первая часть мультфильма радовала стилизацией под военное кино. Сюжет пародировал фильмы вроде «Большого побега» и прочих историй про спасение из вражеского плена: куриная ферма напоминала нацистский лагерь, а Джинджер предлагала то сделать подкоп, то придумать маскировку. По ходу действия заодно вспоминали киноленты про восточные единоборства и даже «Индиану Джонса».
Сиквел снова берёт за основу классические сюжеты экшен‑фильмов, но уже другие. Ребёнок сбегает из дома, его похищают, а родители отправляются на помощь — вспоминайте, сколько раз видели такое на экранах. А дальше действие и вовсе превращается в подобие «Скалы» или франшизы «Миссия невыполнима»: команде нужно проникнуть в защищённое здание, спасти друзей и победить врагов.
Вот только всё это делают птицы, у которых вместо оружия и снаряжения присоски, огнетушители и прочие подручные средства. Поэтому, конечно, ни о каком серьёзном экшене речи не идёт — это просто очень весело. Авторы даже решили похулиганить и вставили в финальный кадр отсылку к «Уоллесу и Громиту» — интересно, кто из поклонников её заметит?
Анимация «Побега из курятника — 2» всё так же поражает, а шутки — смешат
Возможно, главное преимущество кукольной анимации перед любой компьютерной графикой в том, что она не устаревает. После третьей части «Истории игрушек» уже очень трудно смотреть первую. А старый «Побег из курятника» и сегодня выглядит так же живо и реалистично, как и 20 лет назад, — пластилиновые герои не меняются.
Сиквел полностью копирует стиль оригинала, и остаётся только поражаться, сколько труда вложено в работу такого масштаба. Netflix, кстати, сразу же выпустил и 20‑минутную документалку о создании мультфильма.
Дело в том, что в первой части персонажи находились в ограниченном пространстве и очень мало контактировали с людьми. Теперь же возросли и количество локаций и персонажей, и динамика истории. Поэтому авторам понадобилось больше декораций и больше фигурок разных масштабов. Конечно, часть фона сейчас рисуют на компьютере. Но всё же каждый кадр снят отдельно с настоящими фигурками — это титанический труд.
Не менее важно, что это не сложность ради сложности. В процессе просмотра не думаешь, насколько долго и тяжело это создавали, хочется просто следить за приключениями героев и смеяться над шутками.
Юмор в этой части может показаться более лёгким и даже детским, не зря один из главных героев — подросток. Вроде бы всё даже слишком наивно, но это только на первый взгляд.
Фоном поднимают очень важные темы
Наряду с ситуативными и текстовыми шутками для детей авторы проводят параллели с геноцидом и зомбированием. Поняв, что от испуга курицы могут стать слишком жёсткими, злодеи создают для них иллюзию идеальной жизни. А потом убивают.
В первой части герои до паники боялись, что их заберут и отрубят головы, но были слишком робкими, чтобы этому противостоять. Теперь же жертвы сами с улыбкой идут на убой. Им просто внушили, что так и надо — впереди лучшая жизнь. Нужно ли пояснять значение подобных сцен?
Изменились и главные герои: Джинджер теперь мать, поэтому ведёт себя несколько иначе. Она становится более мягкой и заботливой — её тревоги связаны с воспитанием дочери. Мало того, Джинджер начинает больше улыбаться — авторы ради этого даже немного изменили дизайн персонажа.
В первой части Парк говорил о стремлении к свободе, а линию Рокки посвящал исправлению ошибок — обманщик всё-таки становился настоящим героем. Теперь же темы немного сложнее: где грань между заботой и излишней опекой? Можно ли критиковать ребёнка за то, что он унаследовал твои же черты? И как выбрать между защитой близких и помощью окружающим?
Вот вам и детский мультик про куриц.
Если разбирать чуть строже, Сэму Феллу не хватает аккуратности (интеллигентности, если хотите), за которую так любили работы Ника Парка. Многие темы подают довольно навязчиво, шутки пытаются сделать слишком смешными, а драму — очень серьёзной. Злодеи стали совсем уж безликими и не вызывают ассоциаций с реальными людьми.
Из‑за этого мультфильм иногда кажется не таким цельным и самобытным, как первая часть. Хотя, возможно, это просто проклятие сиквелов — их всё равно будут сравнивать с предшественниками. Но даже не будучи идеальным, «Побег из курятника — 2» — весёлое, познавательное и захватывающее мастерством постановки зрелище, которое станет отличным развлечением для всей семьи.
Станьте первым, кто оставит комментарий