Дух авантюризма и осторожность: учёные рассказали, как кошки и собаки влияют на своих хозяев
Маркетологи и психологи из Кентского государственного университета в США провели серию наблюдений, чтобы понять, как питомцы влияют на характер своих владельцев.
В одном из исследований хозяевам четвероногих нужно было представить, что у них есть 2 000 долларов, которые нужно инвестировать в один из проектов: авантюрный или стабильный. Оказалось, что любители собак куда охотнее берутся за рискованные предприятия, чем те, что предпочитают кошек.
Другой эксперимент подтвердил, что собаки куда чаще ассоциируются с авантюрами. 225 новых участников попросили просмотреть четыре печатных объявления с изображением кошки или собаки, а затем решить, как распределить те же инвестиции в размере 2000 долларов. Корреляция подтвердилась: знакомство с собаками с большей вероятностью приводило к вложению денег в акции.
О предрасположенности к риску у владельцев собак косвенно говорит и статистика заболеваний COVID-19 в период пандемии. Оказалось, что собачники намного чаще заражались коронавирусом. Учёные связывают это как со склонностью к рискам, так и с необходимостью постоянно выгуливать питомца.
Исследователи провели ещё один опыт. Каждому из группы из 283-х человек нужно было изучить образцы рекламы массажного салона и вспомнить общение со своими питомцами. Те, кто проводил время с собаками, охотнее отзывались на практические достоинства массажа: например, ускорение обмена веществ, повышение иммунитета и эффект омолаживания. Психологи отмечают, что такие объявления видят привлекательными люди, которые ищут быстрое вознаграждение.
В то же время любители кошек больше обращали внимание на объявления про уменьшение болей, снижение напряжения и избавление от стресса. Эти фразы обычно привлекают осторожных людей, отметили психологи.
Учёные предположили, что мысли о питомцах вызывают у людей особые ассоциации, связанными с темпераментом животных. Например, кошек принято считать более спокойными и осмотрительными, а собак нетерпеливыми.
Между человеком и питомцем образуется тесная связь, из-за которой люди склонны считать своих четвероногих подопечных близкими друзьями или даже членами семьи. Неудивительно, что по прошествии времени владельцы начинают перенимать поведение своих любимых животных.
В будущем авторы работы планируют изучить, влияет ли любовь к кошкам и собакам на отношение к материальным вещам, и мотивируют ли животные людей принимать участие в благотворительных мероприятиях и помогать окружающим.
Станьте первым, кто оставит комментарий