«ChatGPT не заменит труд специалиста»: интервью с экспертом по Web 3.0 Стасом Устенко
Стас Устенко — медиаменеджер, эксперт по продуктовым разработкам, токеномике и Web 3.0. Он в режиме реального времени отслеживает, как меняется интернет и жизнь пользователей в нём. Мы обсудили со Стасом сегодняшние тренды, будущее Сети и перспективы развития искусственного интеллекта.
— Сейчас все говорят о ChatGPT. Как вы оцениваете ситуацию? Перед нами действительно революционное изменение на рынке?
ChatGPT не единственная система, которая может генерировать контент под запрос. Компания Baidu скоро интегрирует собственный чат‑бот Ernie. Мощным выглядит анонс Bard от Google. А ещё есть ChatSonic и Jasper Chat. Или, например, поисковик You.com. Пока конкуренты внедряют бета‑релизы, эти ребята уже настроили полную интеграцию универсального рассказчика в свой продукт. В общем, на рынке уже горячо, а дальше страсти будут только накаляться.
Но главная проблема машин сейчас не в создании контента, а в верификации данных. Если речь о рекламной листовке, то ChatGPT — отличный помощник для копирайтера. Ему нужно будет только чуть‑чуть исправить финальный текст. Но если вы зададите серьёзный финансовый вопрос или спросите о впечатлениях о каком‑то продукте, получится сомнительный текст, где половина информации будет правдой, а другая часть — компиляцией из разных источников с явно ложными выводами. Поэтому сейчас на передний план выходят продукты, способные проверять информацию, — скажем, Wolfram Alpha.
— То есть ChatGPT неточная?
Разработчики не скрывают, что перед нами лишь часть большого пути и информация, выданная системой, нуждается в тщательной проверке. Кроме того, есть ещё один подводный камень: нейросети тренируются на большом объёме старой информации, и, если надо выдать ответ в моменте — например, о событии, которое произошло пять часов назад, — ChatGPT честно скажет, что её модель не имеет таких данных. Главный вывод такой: это прекрасный инструмент помощи, но он не заменит труд специалиста. ChatGPT никогда не сможет конкурировать с обычной журналистикой. Ей точно не под силу изучить электробритву и написать ревью о преимуществах и недостатках продукта. А вот шикарным подспорьем для авторов и копирайтеров она уже стала. Так что общая ситуация как в фильме «Москва слезам не верит»: хоть и говорили, что будет одно сплошное телевидение, театр никуда до сих пор не делся.
— Давайте заглянем в будущее. Каким вы видите схему работы автора на сайте через несколько лет?
Сборка рутинных данных типа заполнения различных баз информации будет автоматизирована. Ряд тем будет полностью отдан на откуп AI. Мы это видим уже сейчас на примере сводок по акциям. По многим темам машина сначала будет генерить текст‑рыбу, а работа автора будет плавно мигрировать в сторону редакторской. На мой взгляд, это обычный прогресс, ничего особенного.
— После криптовалютного бума наступила криптовалютная зима. Хотя ещё недавно пророчили токенизацию буквально всего. Может, так случится и с ChatGPT? Сейчас она поднялась на модной волне, но скоро уйдёт в тень.
Тем не менее центральные банки многих стран сейчас разрабатывают цифровые валюты. Это прямое следствие того бума. Криптобум, который мы наблюдали с 2020 года, был вызван безостановочным печатанием денег в период пандемии. Сейчас регуляторы заняли жёсткую позицию, и пену смыло. Если же мы посмотрим на объём инвестиций в web 3.0, то наблюдаем рост год от года: с 18 млрд в 2019‑м до 52 млрд в прошлом году.
— То есть Web 3.0 живее всех живых?
По оценкам специалистов, ежегодные инвестиции в этот сектор к 2030 году составят более 82 млрд. И это при том, что до сих пор никто толком не понял, что такое метавселенные и зачем их все делают.
— И зачем же?
Это просто красивая рекламная обёртка для Web 3.0 и DAO механизмов. Суть — поэтапная эволюция Web 2.0 в Web 3.0. Web 3.0 базируется на двух принципах — децентрализации и участии пользователей в управлении системой. А ещё широчайшим использованием AI. Второй вопрос, как я говорил, уже решён. Дело за малым: подключить юзеров к реальному участию в системе. Для этого используются механизмы DAO.
— Расскажите подробнее о DAO и будущем таких систем.
Суть в том, чтобы создать горизонтальные самоуправляемые структуры с распределением уровней доступа и возможностей выноса на обсуждения вопросов или голосования по ним. Современные DAO идеально подходят для этого. Сейчас одновременно развивается несколько направлений таких систем: комьюнити по созданию контента и донатам за него, трекеры социальной репутации, «маркетплейсы» талантов, модели оцифровки реальных данных.
— А что дальше, скажем, в 2030 году?
Будет ещё интереснее. Появятся чёткие законодательные основания для деятельности таких систем, модули мозговых штурмов для решения важнейших задач, стоящих перед социумом, масса финансовых DAO и, наконец, их слияние с корпорациями и конструирование компаний по принципам Web 3.0. Вот такой дивный новый мир, где каждая строчка, написанная кем‑либо в Сети, будет принадлежать его автору.
Станьте первым, кто оставит комментарий