Стали известны победители Perspectum Awards 2023
О конкурсе
Perspectum Awards — специализированный конкурс в области маркетинга. Проект основан Российской ассоциацией маркетинговых услуг (РАМУ) и проходит при участии Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР).
В 2023 году на конкурс было отправлено более 200 заявок, а победители третьего сезона выбирались в 30 номинациях. Оценка кейсов проходила по четырём понятным критериям: креативная идея, стратегия, исполнение и результаты.
В состав жюри вошло свыше 40 экспертов российских агентств и брендов, которые известны на фестивальной арене и являются законодателями трендов на рынке.
Гран‑при
- Grape — «#ЖИЗНЬПОСЛЕ».
Best Digital / Social Media Campaign
Золото
- emg — Toy advisor.
Серебро
- «Инновационные решения VK» — «Сберкот — стартапер».
Бронза
- VK — 15 лет ГК «Росатом».
- emg — «Школа маленьких героев».
Best Direct Marketing Campaign / CRM Campaign
Серебро
- CRM group — новогодний адвент‑календарь для фанатов хоккея.
Best Use of Media Tool
Серебро
- MOSAIC — арт‑инсталляция «Интернет на БКЛ летает».
- Grape — Hate.FM.
Best Integrated Campaign
Серебро
- «Авито» — «Авито Оригинал»: как рассказать о новом продукте и побудить пользователей им воспользоваться.
- Департамент транспорта и развития дорожно‑транспортной инфраструктуры города Москвы — открытие БКЛ (Большая кольцевая линия метро).
- Телеканал «Пятница!» — кампания к 10‑летию телеканала «Пятница!»
Бронза
- Great — «Московская биржа: инвестиции начинаются здесь».
- MOSAIC — Нестандартная наружная реклама книжного сервиса «Строки».
Best of Web Production
Золото
- CreativePeople — beeline cloud: уникальный сайт в ASCII‑стиле для IT‑компании.
Бронза
- Креативная студия «Сирена», Sports.ru — Matchday2.
Best Insight / Strategy
Золото
- Action — «Шипы держат надёжно! Как ни крути!»
Серебро
- «Аскона» — «Как взрослеет детский сон».
- emg — Toy advisor.
Бронза
- Great — ОМНИтрансформация ведущего спортивного ретейлера «Спортмастер».
Best Use of Gaming / Esports
Бронза
- СберМаркетинг — «Как Сбер построил огромную Молодёжную СберКарту».
Best Innovation & Technology Activation
Серебро
- СБЕР — «Традиция инноваций: поздравление клиентов в формате AR».
- Agenda Media Group — «ПМЖейсон».
Бронза
- emg — «Школа маленьких героев».
- СберМаркетинг — Телеканал «Пятница!» & Сбер — первое ток‑шоу в метавселенной для проекта «Теперь я босс!»
- MOSAIC — нестандартная наружная реклама книжного сервиса «Строки».
Best Use of AI
Бронза
- «СберМаркетинг» — «Калейдоскоп культур».
- icontext — «Как в команду маркетинга “Солнца Москвы” “наняли” ИИ‑маркетолога, который любит правки».
Best Trade Marketing Campaign
Бронза
- BEETL — мотивационная программа «Игра на повышение».
- DPG Russia — «Отдохните по‑королевски!»
National Consumer Promotion Campaign
Серебро
- DPG Russia — «Отдохните по‑королевски!»
Бронза
- Red Agency — обучение потребителей «Мистраль» с помощью серии промоактивностей.
Best Use of Merchandising
Золото
- EPSILON — «THE ART OF EMOTIONS. Корпоративный не значит скучный».
Best Event Integration
Золото
- N:OW agency — «Яндекс Band».
Серебро
- DPG Russia — «Уже не токсики».
- Action — МТС и Sila Sveta на фестивале Signal, «Смотри, слушай, общайся»
- CREON — «Лента Онлайн – доставка, которая всегда рядом».
Best Sales Promotion Campaign
Серебро
- emg — «Школа маленьких героев».
- emg — Toy advisor.
- Progression Group — «Дарите заботу близким».
- DPG Russia — «Отдохните по‑королевски!».
Бронза
- BEETL — Мотивационная программа «Игра на повышение».
Best PR Campaign
Золото
- WNM.Digital — «Витрины балета».
Серебро
- N:OW agency — «Любовь, Гиря и Авито».
- SETTERS — YOTABUS.
Бронза
- DPG Russia — «Уже не токсики».
Best Creative Campaign
Серебро
- DPG Russia — «Вас ожидает Петербург».
- SETTERS — YOTABUS.
Бронза
- Contrapunto — «Не промо, а конфетка!»
- emg — «Школа маленьких героев».
- Action — «Шипы держат надёжно! Как ни крути!»
- MOSAIC — AR‑реклама сервиса «Строки» в метро.
- Креативное агентство REDKEDS — «Куда намылились?» Реклама для сервиса бронирования жилья «Суточно.ру».
Best Sponsorship Campaign
Серебро
- DPG Russia — Traktor Winline Fest.
- Сейлз‑хаус «Газпром‑Медиа» — «Битва пикников: Влияй на эфир вместе с Самокатом!»
Бронза
- N:OW agency — «Яндекс Band».
- DPG Russia — «Уже не токсики».
- Action — «МТС Бегущие Сердца: технологии во имя добра».
Best B2C Event
Золото
- WNM.Digital — «Витрины балета».
- VK — «Рекорды VK FESTа».
Серебро
- DPG Russia — «Вас ожидает Петербург».
- emg — «МЕГАКОН. Как вернуть трафик в торговый центр».
Бронза
- DPG Russia — Traktor Winline Fest.
- VK — Поезд Деда Мороза.
- PRT — «Спасибомаркет».
Best B2B Event
Серебро
- Director's Cut — Фестиваль барберов и парикмахеров Main Stage.
Бронза
- Redday — Ресторанная конференция «Тема еды».
- Redday — «Альфа Конфа».
- Worlds — «COM.E ON Forum 2023. Расти. Нельзя останавливаться».
Best Use of Influencers
Серебро
- «Авито» — «Авито Оригинал» с Екатериной Варнавой.
Бронза
- «СберМаркетинг» — «Как Сбер построил огромную Молодёжную СберКарту»
Best Collaboration / Partnership Campaign
Серебро
- Sorry, Guys. Media — МегаФон «Успеть за 30!».
Бронза
- СберМаркетинг — «Открываем Россию вместе: интерактивный гид по безопасным путешествиям по России от СберСтрахования».
- Телеканал «Пятница!» — Поп‑ап‑бар «Пятницы!» в километре от Красной площади.
- СТС Love — юбилей сериала «Кухня».
- СБЕР — AI‑завтрак «СберПервого» в «Кофемании».
- Grape — Hate.FM.
- Best Use of Technology in Event.
Бронза
- «СберМаркетинг» — Премия «Новое Радио».
- be all bright! group — Алиса на «Розе Хутор».
Best GR Campaign
Золото
- Grape — #ЖИЗНЬПОСЛЕ.
Best Social Campaign for non‑profit / public service / NGO
Серебро
- Philgood — «Мой сайт» – первая в России социальная сеть для людей с синдромом Дауна.
- Студия подкастов Red Barn — Подкаст «Все не как все».
Бронза
- BEETL — Интерактивный тест «Кто здесь самый счастливый ребёнок?»
- Philgood — «Стань заметным», акселератор цифровых коммуникаций НКО.
- Коммуникационное агентство Р.И.М. — Чувашская биеннале современного искусства.
Best Social Responsibility Campaign for Commercial Purpose
Золото
- Grape — #ЖИЗНЬПОСЛЕ.
Серебро
- emg — Образовательно‑информационная эко‑система «Помощь редким».
- Affect — «Поделись теплом вместе с СБП»
- СТС Love — новый образ современного пожилого человека («Сердца за любовь» 60+).
Бронза
- «Лира» — районные фестивали «Неспальный район».
- Рекламное агентство «СВЕЖО» — «Верный отличник».
- «СберМаркетинг» — «Детские правила» защиты финансов от мошенников.
- Affect — «ЭКОЧЕЛЛА: диджитал‑фестиваль экологичного человека».
- ИА «Риалвеб» — «#ВКЛЮЧИЦИКЛ: движение в поддержку использования вторичного пластика».
- Бренд‑лаборатория AdWorm — Цифровая платформа «Сделано в Москве»
Каким останется в истории этот сезон: взгляд жюри
На конкурсе мы увидели много интересных и очень сильных работ — самые достойные из них получили награды в своих категориях. Отдельно хочется отметить достаточно большое количество кейсов на фоне непростой ситуации в индустрии и повсеместной ориентации на performance, нежели на интересные и инновационные решения.
По составу и направлениям работ можно отметить несколько тем, которые явно выделяются на рынке на текущий момент: это креативное и иммерсивное использование медианосителей, кейсы в рамках metaverse и проекты, реализованные на основе искусственного интеллекта и генеративного ИИ.
Отдельно хотелось бы подчеркнуть, что сильные и инновационные проекты в этом году мы увидели не только от лица крупных брендов и корпораций, но и от лица небольших и региональных компаний, что говорит о высоком уровне проникновения инноваций в средний бизнес.
В 2023 году рынок рекламы заметно ожил. Активизировался крупный российский бизнес, появились новые игроки. Многие компании переосмыслили систему продвижения, экспериментировали с форматами, тестировали различные стратегии. В результате было реализовано множество ярких разноплановых проектов.
В условиях постоянных изменений важность таких конкурсов, как Perspectum Awards, возрастает, поскольку они помогают индустрии выявить практики, которые востребованы прямо сейчас.
В состав жюри вошли специалисты в области маркетинговых коммуникаций из разных отраслей. Интересно, что в отношении наиболее сильных заявок мнения преимущественно совпали. Работы, отмеченные жюри, объединяет высокий уровень креативности, эффективная реализация целей и понимание значимости социальных коммуникаций для развития общества и бизнеса.
В этом конкурсном сезоне жюри, с одной стороны, было щедрым и отметило наградами более 90 проектов. С другой, оно было строгим в своих критериях и присудило всего 10 золотых наград. Почему так распределились оценки? Щедрость на количество наград — желание жюри поддержать индустрию в сложный период, а вот реально «золотых» кейсов было мало. Золото — это выход на новый уровень, это всегда решение сложной, особой задачи, и важна красота этого решения, его новизна и оригинальность.
Мои пожелания компаниям: не бояться выходить на Perspectum Awards и более грамотно подходить к подготовке кейсов.
Несколько советов для участников следующего сезона. Посмотрите на свой кейс глазами жюри. Три точки, с которых стоит это сделать: релевантно ли решение для данной целевой аудитории, соответствует ли оно бренду и категории, насколько эффективно достигает цели. Следующий проверочный вопрос: достигнутые результаты соответствуют заявленным целям? И последний: что в стратегии и креативе работало на достижение этих результатов? Удачи!
Кейсы всех победителей доступны в разделе «Победители» на официальном сайте.
Материал предоставлен пресс‑службой Perspectum Awards. Редакция Лайфхакера не несёт ответственности за публикацию.
Станьте первым, кто оставит комментарий