Passbook стал частью масштабного обновления iOS и появился в шестой версии системы. Это программа для управления билетами, купонами, дисконтными и подарочными картами, визитками. В общем, цифровое дополнение реальности, с помощью которого кошельки и визитницы отправятся на задворки истории.
Но когда приложение только появилось, большой бизнес не обратил на него внимания, а именно это требовалось для развития технологии. И в какой-то момент стало понятно, что очередная электронная визитница, даже от Apple, попросту не взлетит. Но переломный момент случился и теперь Passbook уже не кажется такой уж бесполезной затеей компании из Купертино.
Среди первых действительно больших компаний, начавших использовать Passbook значатся American Airlines и Sephora.
«Мы были поражены, — говорит директор по мобильным приложениям American Airlines Фил Истер (Phil Easter) — Apple позволила разработчикам разместить наши предложения прямо перед носом у пользователя, в Passbook. Раньше на это требовалось гораздо больше усилий». Сейчас уже 1,5 миллиона клиентов American Airlines используют Passbook. И через приложение каждый день проходит 20000 клиентов авиакомпании.
Ритейлерская сеть по продаже косметики — Sephora — тоже открыла для себя Passbook. Приложение от Apple в день публикации скачали 38000 клиентов компании, а брендированное приложение сейчас используют только 10000 человек. Sephora использует Passbook для управления подарочными картами и утверждает, что уже 375000 покупателей так или иначе пользовались Passbook в магазинах сети.
Риелторская компания Re/Max использует Passbook в ином ключе. Они просто делятся визитками агентов со своими клиентами, чтобы те всегда держали контакты компании при себе. Отличная рекламная возможность!
Passbook уже начали использовать Starbucks, Live Nation, Target и многие другие. Приложение от Apple получило распространение не только потому, что крупные компании используют любые возможности для маркетинга. Вопрос адаптации Passbook во многом решила интеграция со сторонними приложениями. Например, приложение American Airlines позволяет хранить и использовать авиабилеты в Passbook, не распечатывая их.
Журналисты по всему миру давно предрекали, что Apple встроит технологию NFC в iPhone, и об этом говорили некоторые патенты, которые получила компания. И хотя Apple зачастую выступает драйвером роста технологий, в случае с NFC выбран длинный путь. Компания явно пытается присмотреться к перспективам технологии, отсюда и разработка Passbook как промежуточного решения.
В российском App Store есть четыре приложения, которые поддерживают Passbook. Это приложения авиакомпаний Lifthansa, United Airlines и American Airlines, а также сервис по резервированию отелей — iHotel. Ими уже сейчас можно пользоваться и в большинстве стран Европы использование Passbook не будет проблемой. Интересно, как скоро технология пустит корни в России? Если завтра я куплю билеты у Lufthansa, зарегистриует ли меня девушка за стойкой в Шереметьево, когда я покажу ей бронирование на смартфоне?
Лучшие предложения
10 товаров, которые превратят гостиную в уютное гнёздышко
Выгодно: наушники Baseus Bowie H1 Pro за 4 015 рублей
Находки AliExpress: 10 пар необычных и забавных тапочек
10 питательных бальзамов и масок для губ дешевле 500 рублей
24 женские куртки российских брендов по канонам осенних трендов 2024 года
10 уютных женских костюмов на осень
Отборные скидки: выгодные предложения на инструменты, аксессуары для авто, гаджеты и зоотовары
Что купить на осень у российских брендов: 14 стильных и практичных вариантов одежды
4 решения в умных колонках от SberDevices, которые сделают вашу жизнь комфортнее
Реклама5 правил безопасности на дорогах, которые нужно повторить пешеходам
Как семье с детьми купить квартиру: 5 мер поддержки, на которые вы можете рассчитывать
В Петербурге наградили победительниц конкурса «Женщины за сохранение традиций»