Пассажирам заплатят больше: как изменились правила международных авиаперевозок
Откуда взялись поправки?
В августе прошлого года Россия присоединилась к Монреальской конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок. Это документ, защищающий права пассажиров на международных рейсах. Для того чтобы статьи Монреальской конвенции заработали в России, в ноябре 2017 года был принят соответствующий федеральный закон . В силу он вступил спустя 180 дней после опубликования — то есть 27 мая 2018 года.
Что изменится для пассажиров?
Прежде всего увеличится денежная компенсация за задержку авиарейса. Раньше она рассчитывалась, исходя из небольшой суммы — 25 рублей за каждый час. Теперь расчёт будет идти так, как указано в Монреальской конвенции: «В случае вреда, причинённого при перевозке лиц в результате задержки, ответственность перевозчика в отношении каждого пассажира ограничивается суммой 4 150 специальных прав заимствования».
Курс 1 XDR (СДР, специальное право заимствования), по данным Центробанка, на 29 мая составляет 88,3 рубля. Соответственно, максимальная сумма, которую авиаперевозчик может выплатить за задержку рейса, — 366 445 рублей.
Важно: чтобы получить компенсацию, пассажиру придётся доказать, что задержка привела к убыткам.
А что грозит за потерю багажа?
Если ваш багаж уничтожили, потеряли, повредили или задержали, Монреальская конвенция предусматривает максимальную сумму компенсации в размере 1 000 специальных прав заимствования (примерно 88 300 рублей). Ранее выплаты рассчитывали иначе: по 600 рублей за каждый килограмм.
Как и когда нужно подавать претензии?
Если с вашим багажом что-то случилось, претензию к перевозчику нужно предъявить в письменной форме или в форме подписанного электронной подписью документа. Сделать это можно как по месту регистрации авиакомпании, так и по месту проживания пассажира.
Сроки для подачи определены такие. Не позднее:
- 7 дней — со дня получения багажа, если он был испорчен или вы обнаружили недостачу;
- 14 дней — со дня получения повреждённого груза;
- 21 дня — если была просрочка доставки багажа или груза либо они были утеряны.
Перевозчик, в свою очередь, обязан в течение 30 дней со дня поступления претензии её рассмотреть и ответить в письменной форме: будут требования удовлетворены или отклонены.
Есть ли ещё какие-то изменения?
Да. Теперь авиакомпания отвечает за пассажиров и багаж только с того момента, как они оказываются на борту, во время посадки и высадки. Раньше ответственность распространялась и на время, пока пассажир находится в «чистой зоне» после предполётного досмотра, а также до выхода с аэродрома.
Новые правила будут работать на всех рейсах?
Нет. Только на международных. Для рейсов внутри России будет действовать прежняя редакция Воздушного кодекса.
Станьте первым, кто оставит комментарий