Почему Instagram* отменяет лайки и как это отразится на пользователях
Как платформа объясняет своё решение
Информация об отмене лайков в Instagram* появилась ещё в апреле 2019 года. Эксперт по мобильным приложениям Джейн Вонг рассказала, что социальная сеть тестирует новый режим отображения: пользователи больше не будут видеть, сколько лайков у других. Под фотографией посетители аккаунта увидят имя одного лайкнувшего с припиской and others. Конкретное число лайков будет доступно только владельцу аккаунта.
Instagram* is testing hiding like count from audiences,
as stated in the app: "We want your followers to focus on what you share, not how many likes your posts get" pic.twitter.com/MN7woHowVN
— Jane Manchun Wong (@wongmjane) April 18, 2019
В мае платформа начала тестирование новой версии в Канаде, а с 17 июля — ещё в шести странах: Австралии, Бразилии, Ирландии, Италии, Японии и Новой Зеландии. В Instagram* пока не уточняют, когда изменения коснутся России. Однако у некоторых пользователей отметки «Нравится» уже убраны в рамках тестирования.
Представители Instagram* объяснили нововведение просто. Они хотят, чтобы пользователи сосредоточились на самом контенте, а не на подсчёте лайков. Это позволит людям сконцентрироваться на самовыражении, перестать соревноваться в популярности и ощутить психологический комфорт.
В Instagram* считают, что благодаря сокрытию счётчика пользователи откажутся от виртуального раздвоения личности. Некоторые люди действительно заводят два аккаунта. Такое явление получило название Finstagram (от cлов fake и Instagram*). В finsta-аккаунты попадают снимки, которые кажутся слишком несовершенными для основных аккаунтов и потому неперспективны в качестве «лайкогенерирующих».
Однако трудно поверить в то, что руководство Instagram* искренне озаботилось психологическим комфортом пользователей. Популярность соцсети всегда держалась на соревновательном духе. Кстати, даже после сокрытия лайков итоговые значения по-прежнему будут влиять на ранжирование записей в ленте.
Как это отразится на рядовых пользователях
Прессинг чужой популярности, транслируемой через социальную сеть, для некоторых действительно оказывается серьёзным испытанием. Например, проведённый в Великобритании опрос показал, что Instagram* и Snapchat — лидеры среди ресурсов, угнетающих самочувствие и самооценку. В том числе потому, что пользователи переживают из-за малого числа лайков и даже удаляют фото, которые получили недостаточно реакций.
Однако для большинства людей, которые не зарабатывают на лайках, сердечки являются инструментом так называемого орбитинга. Это тип отношений, когда вы просто лайкаете чью-то страницу, но не вступаете в активное общение, а остаётесь «на орбите». Так можно поддерживать связь с дальними знакомыми, бывшими коллегами и другими людьми, которым хочется передать виртуальный привет, не заводя при этом диалог. По сути, такой лайк означает: «Привет, я тебя вижу! Здорово, что ты где-то есть».
Соревновательность обычно появляется, когда пользователь собирает не несколько сотен подписчиков, а хотя бы несколько тысяч, и становится микроинфлюенсером — локальным лидером мнений. После этого владелец аккаунта уже может получать предложения по рекламе.
Для большинства же сердечки выступают скорее способом обратной связи, чем показателем успеха.
А главное, отметки «Нравится» не будут отменены в принципе — их просто скроют от владельцев других аккаунтов. Поэтому можно будет по-прежнему выражать симпатии и видеть количество собственных лайков, получая обратную связь.
Каковы последствия для бизнеса
Instagram* — главный способ продвижения множества коммерческих проектов. Для профессиональных блогеров лайки — это валюта и аналитический инструмент, который помогает устанавливать цены на рекламу. Так что для владельцев аккаунтов отметки «Нравится» пока что остаются одним из основных способов показать свою популярность. А для магазинов и брендов, которые размещают в Instagram* продукцию, — возможностью выявить спрос на те или иные товары.
С уходом видимых лайков эти инструменты будут потеряны. Зато возрастёт значимость просмотров и комментариев, поэтому владельцам аккаунтов придётся активнее общаться с аудиторией.
SMM-специалисты начнут с удвоенной силой вовлекать подписчиков в обсуждение. Так что количество вопросов вроде «А какие ваши любимые песни?» под фотографиями с товарами существенно вырастет.
В Сети есть множество инструкций, как автоматизировать получение лайков. Не секрет, что многие аккаунты достигают популярности как раз благодаря накрутке. С комментариями дела обстоят сложнее: их труднее алгоритмизировать, а отклики «фабричных» ботов видно невооружённым глазом.
Тем, кто зарабатывает на накрутке, придётся пересматривать список услуг, ведь самый простой способ раскрутить аккаунт больше не будет работать. Зато, вероятно, возрастёт спрос на комментарии. Кстати, один комментарий стоит на чёрном рынке примерно в два раза больше, чем один лайк, и в полтора раза больше, чем новый подписчик.
Эксперты digital-агентства «Атвинта» предполагают, что рекламодатели и популярные блогеры не слишком пострадают от изменений в интерфейсе. Первые будут получать даже более качественные рекламные услуги, а вторым нечего переживать, если они создают хороший контент. В зоне риска — аккаунты-пустышки и те, кто занимается серым продвижением.
Ранее в своём блоге Instagram* уже объявлял о намерении бороться с накрутками и продажей нарисованных сердечек. Чтобы удалять «неправовые» лайки и отлавливать сторонние приложения, которые их генерируют, были использованы самообучающиеся алгоритмы. В конечном счёте всё это призвано обеспечить соблюдение условий использования сервиса.
Отмена лайков в этой связи — один из способов той же борьбы с неподконтрольным рынком популярности и «мёртвыми душами». Как и следует ожидать от корпорации, Instagram* интересуется в первую очередь юридическими и коммерческими аспектами, пусть даже и делая реверанс в сторону тренда на заботу о психике и принятие себя.
*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.
Лучшие предложения
10 недорогих наборов LEGO, которые порадуют детей и взрослых
Находки AliExpress: 20 самых популярных товаров октября
10 полезных товаров дешевле 500 рублей
Распродажа популярных китайских брендов на AliExpress: 10 товаров, которые стоить купить
Отборные скидки: выгодные предложения от AliExpress, «Ситилинка» и других магазинов
10 практичных и недорогих тумб под телевизор
Цена дня: утеплённая парка GSD всего за 4 335 рублей
3 больших холодильника Hisense для современной кухни
Обзор TECNO CAMON 30 Pro 5G — смартфона с хорошей камерой и экраном 144 Гц
«Я вас услышал»: как на самом деле нужно собирать обратную связь от клиентов
Как научить ребёнка самостоятельно ездить в общественном транспорте
Какой вирусный видеотренд вам подходит?