В свое время рисованный квест The Tiny Bang Story доставил столько приятных впечатлений — и не только детворе, но и вполне взрослым дядькам и теткам — что пройти мимо нового проекта создателей этой симпатичной игруленции (между прочим, российской студии) было совершенно невозможно. Тем более что Braveland не квест, а пошаговая фентези-стратегия.
Разумеется, следует отдавать себе отчет, что «Брэйвлэнд» не конкурент признанным хитам этого жанра. Учитывая основные особенности игрушки, я бы ее назвал «первой пошаговой стратегией в жизни» — как раз для новичков, которые не знают принципы TBS-игр и еще не сыграли в «Герои», «Ворлорды» и «Цивилизацию». :)
Простая рисованная графика хорошо сочетается с простым незатейливым геймплеем. Главный персонаж — деревенский паренек, родное селение которого разграбили и сожгли. На пути благородной мести к вам будут примыкать разные вояки, и вместе вам предстоит одолеть не только главного супостата-супостатыча, но и целую армию всяких разбойников, наемников, лесных и магических тварей. Здесь геймерское старичье наверняка вспомнит основной сюжет, например, первой Dungeon Siege… :) Но вернемся к Braveland.
Как только вам на пути встретится очередная банда, после непродолжительного и порой забавного диалога, вы с общей карты мира перейдете на карту ведения боя. По сути это игровая доска, только клетки шестиугольные — совсем как в старых-добрых «Героях меча и магии». Зачем их потом сделали квадратными, ума не приложу… Впрочем, я снова отвлекся.
В характере ведения «боя» и заключается суть пошаговых стратегий: каждая фигура, представляющая отряд боевых единиц определенного типа, поочередно делает свой ход — либо перемещается в более удобную позицию, либо атакует вражескую единицу. Следует помнить об основной «специализации» фигурок. Если это рыцарь — он должен быть поближе к врагу, если лучник — держите его на дальнем фланге, где его достанут только такие же «дальнобои», как и он сам. В зависимости от боевых и защитных характеристик фигурок, атака приносит определенный физический урон. И ваша задача — отправить соперников в долину предков раньше, чем они это сделают с вами.
Если вы несете потери, из этого тоже можно извлечь выгоду. Каждый раз, когда ваши воины получают по кумполу, увеличиваются очки так называемой ярости, которые можно менять на разные магические выкрутасы: увеличение дальности пробега боевых единиц, дополнительная защита, огненные стрелы с небес и даже разрушительные метеориты. Стоит только помнить, что ярость накапливается не так быстро, как хотелось бы, да и вражина не лыком шита. Поэтому на магию надейся, а сам не плошай.
В целом «механика» пошаговой стратегии нехитрая, особенно в такой простенькой игрушке, как Braveland. Но если уж она настолько проста, чтобы стать своего рода тренажером перед тем, как переходить к более серьезным играм, я бы на месте разработчиков добавил бы побольше справочной информации, которая на примере самой игры могла бы доходчиво объяснить основные правила пошаговой стратегии — чтобы игрок учился заранее предугадывать последствия того или иного шага, а не тыкать мышкой наугад. Но это в порядке предложения, не критики. ;)
Кстати, как и любая уважающая себя игрушка, Braveland дает вашему персонажу не только размять кости и пополнить свой отряд новыми мечами и стрелами, но и порадовать сердце воина крутыми ништяками. Меч в камне, шлем, доспехи, амулет, магические статуи — все это «прокачает» либо защиту (физическую и магическую), либо боевые качества отряда (силу урона и дух). Не забывайте щелкать на портрете персонажа в левом верхнем углу и просматривать игровые параметры пацана и его бравой команды. В режиме боя, между прочим, в том же углу экрана расположена большая круглая кнопка с вопросительным знаком — она позволит изучить параметры каждой боевой фигуры. На основе этой инфы, по мере накопления опыта, игрок сможет самостоятельно просчитывать ход боя хотя бы на несколько шагов вперед, что значительно повысит шансы на победу — особенно если вдруг дернет переключить игрушку на средний или максимальный уровень сложности. ;)
http://www.youtube.com/watch?v=uYIrJtotfHg
В целом мне игра понравилась — главным образом, своим гармоничным сочетанием графики, геймплея и озвучки. Хотя, насколько я понял, расправившись с главным антигероем, я закончил лишь первую книгу в этой истории. Так что если вам Braveland тоже пришлась по душе, перспектива дальнейших похождений по этому фентезийному миру должна стать приятной новостью. :)
Игрушка доступна как Мак-пользователям, так и владельцам iOS-устройств. Разумеется, через соответствующие «эпп-сторы» и магазин Steam:
Станьте первым, кто оставит комментарий