«Особняк с привидениями»: Джаред Лето и 999 призраков в комедийном хорроре, который обманывает ожидания зрителя
«Особняк с привидениями» — классический аттракцион из Диснейленда. В 2003 году Disney попыталась перенести детскую страшилку на большие экраны. Тогда на главную роль позвали Эдди Мёрфи. Но даже он не спас проект. Спустя 20 лет Disney вновь хочет показать свой аттракцион всему миру.
Сценарий для фильма написала Кэти Дипполд («Охотники за привидениями» 2016 года, «Парки и зоны отдыха»). Режиссёр — Джастин Симиен («Дорогие белые люди», «Мои волосы хотят убивать»).
В главных ролях снялись Лакит Стэнфилд («Атланта»), Тиффани Хэддиш («Невыносимая тяжесть огромного таланта»), Оуэн Уилсон («Академия Рашмор»), Розарио Доусон («Семь жизней»), Дэнни ДеВито («Близнецы»). Также в фильме появляется Джаред Лето.
Мать‑одиночка Габби вместе с сыном покупает дом. В первый же день они обнаруживают в нём призраков. Чтобы избавиться от них, Габби зовёт на помощь священника Кента. Кент, не способный прогнать призраков с помощью обрядов, собирает целую команду: в неё входят учёный Бен, медиум Гарриет и историк Брюс. Вместе они пытаются выяснить, кто управляет привидениями и что произошло в этом доме много лет назад.
Мешанина из жанров
Ремейк фильма, сделанного по аттракциону, — это звучит как намёк на то, что с оригинальностью будут проблемы. Так и вышло. Но фильм получился не только вторичным, но и слишком неоднородным. Как будто кто‑то просто экспериментировал с тоном, настроением, жанровыми канонами, однако так и не нашёл баланс.
Кадр из фильма «Особняк с привидениями»
«Особняк с привидениями» строится по принципам хоррора, почти все диалоги комедийные, однако раз в 15–20 минут случается драматичный монолог. В первые 40–50 минут вся эта каша выглядит сбалансированной, но постепенно фильм распадается на куски. Иногда соседние сцены просто не имеют ничего общего: только что была шутка про призраков, но через пару секунд кто‑то плачет, вспоминая прошлое. Учитывая то, что комедия банальная, а драма поверхностная, эмоционального аттракциона не выходит. Это скорее нервная смена настроений, которыми невозможно проникнуться.
Слабый сценарий
Большинство сцен «Особняка» выглядят затянутыми. Либо лишний раз неудачно нагнетается интрига, либо герои добавляют реплики к уже сказанным шуткам, либо сценаристы просто напоминают, что было раньше. Последнее смущает особенно сильно — концентрация на уже показанных деталях занимает очень много экранного времени.
По ходу фильма постоянно возникают моменты, которые сложно понять и объяснить. Например, Бен создал камеру, снимающую призраков, но в призраков не верит. Медиум, которую закрыли в шаре, даже не просит её освободить — на самом деле она ждёт более эффектного момента для этого. А когда священник Кент раскрывает свою тайну, то становится непонятно, как он вообще попал в эту ситуацию.
Кадр из фильма «Особняк с привидениями»
Несколько раз за фильм происходят события, которые ставят под сомнение всё, что было до этого. Сценарий двигает зрителя вперёд не по тропинке — скорее, он автоматически уничтожает то, что было в предыдущей сцене.
Отчаянная работа актёров
Проблема сценария не только в непоследовательности событий и необъяснимых ошибках, но и в персонажах. Но актёры сумели хотя бы немного выправить общее впечатление.
Очередная хорошая роль у Лакита Стэнфилда — с ремаркой, что как комедийный актёр он куда сильнее, чем драматический, поэтому даже в рамках одного фильма может быть по‑разному убедителен.
Оуэн Уилсон из совершенно мёртвого материала выдаёт несколько абсурдных сцен — просто потому, что Уилсон играть плохо не может.
Розарио Доусон пытается вывести свою героиню за рамки «я мать‑одиночка», но у неё настолько мало реплик, что ничего не выходит. Кажется, что даже персонаж Дэнни ДеВито, почти не влияющий на сюжет, получает больше экранного времени, хотя весь свой комедийный потенциал он исчерпывает в первой же своей сцене — опять же из‑за сценария.
Но нет людей печальнее, чем те, кто пойдут на фильм ради Джареда Лето. К середине картины забываешь, что он в ней есть, а потом вдруг понимаешь, что под гримом его узнать невозможно. Роль главного злодея мог сыграть кто угодно.
Кадр из фильма «Особняк с привидениями»
Новый «Особняк с привидениями» точно лучше, чем старый, с Эдди Мёрфи. Впрочем, снять фильм хуже довольно сложно. Однако ремейку не хватает комедии, не хватает драмы, не хватает ужаса — а может быть, просто не хватает идеи, которая отсекла бы всё лишнее. Откровенно слабый сценарий иногда маскируется актёрами, но их усилий недостаточно для того, чтобы начать сопереживать хоть одному из героев. Ну и Джаред Лето, как оказалось, всего лишь часть маркетинга. Впрочем, и он бы не спас это грустное зрелище.
Станьте первым, кто оставит комментарий