10 ошибок за рулём, которые бесят других водителей
1. Ждать ГИБДД при мелкой аварии
Если вы столкнулись с другой машиной, можно не блокировать на полдня проезжую часть в ожидании полиции. Есть такая штука, как европротокол. Оба водителя заполняют бланк, оповещают свои страховые компании и разъезжаются. Оформить европротокол можно, если ДТП устроили только два авто, нет пострадавших, а потенциальный ремонт не превышает страховой выплаты. Стандартный лимит — до 100 тысяч рублей. Если у водителей нет разногласий, а ДТП зафиксировано камерами, сумма может быть увеличена до 400 тысяч рублей.
В любой аварии важен надёжный страховой полис. Чтобы не нарваться на подделку, покупайте каско и ОСАГО только у проверенных страховщиков. В Страховом Доме «ВСК» можно оформить полис онлайн за 5 минут на сайте или в мобильном приложении. Идти в офис не нужно: электронная страховка придёт на почту и останется в приложении. За безаварийное вождение водителям предоставляются скидки.
2. Переобуваться в первый снегопад
Ездить на летней резине до первых морозов — так себе идея. Будет сложнее притормаживать в потоке машин, к тому же на утренней наледи вас может сильно занести. А ещё до этого момента тянут многие автовладельцы, поэтому на шиномонтаже будут километровые очереди и придётся потратить кучу времени. Лучше переобувайтесь без ожидания и рисков, когда температура начнёт опускаться до +5...+7 градусов.
3. Не надевать жилет за городом
Если вы выходите из машины на дороге за пределами населённого пункта — нужен жилет. В тёмное время суток и при ограниченной видимости. Нарушение этого правила чревато штрафом в 500 рублей. Но важнее другое. Ввести эту меру подтолкнула статистика: в 2017 году число наездов на водителей на обочинах выросло на 4,8%. Имейте в виду, что это в России правило появилось два года назад. В странах Европы оно действует давно, именно потому, что работает.
4. Ехать по обочине
Кажется, что быстренько объехать пробку и повернуть первым — нормально и в этом нет ничего страшного. Но это не так. Во‑первых, это запрещено правилами. Можете нарваться на штраф от 1 500 до 5 000 рублей. А кроме того — это попросту некрасиво по отношению к другим участникам движения. Лезете вне очереди, обдавая стоящие машины щебнем из‑под колёс и поднимая столбы пыли? За такой грязный манёвр вам вслед полетят нелестные, но очень справедливые высказывания разгневанных водителей.
5. Забыть про ручник на старте
На уроках в автошколе не зря просят каждый раз ставить машину на ручник и снимать перед началом движения. Привычку проверять его прежде чем тронуться нужно отполировать до автоматизма. Даже если у вас новая машина со стояночным тормозом на кнопке. В противном случае вы рискуете быстро износить тормозные компоненты: зажатые колодки будут стираться сильнее обычного. Если машина не новая, есть угроза вывести из строя сам ручник, а ездить с такой поломкой запрещено.
6. Парковаться вплотную к другой машине
В больших городах привередничать не приходится — важно найти хоть какое‑то место. Но лучше сделать лишний круг, чем втиснуться в максимально узкое пространство. Иначе рискуете обнаружить свою машину с царапинами на боку. А если нарвётесь на вспыльчивого человека за рулём другой машины, последствия могут быть любыми. Особенно не стоит прижиматься к левому боку другого авто — заблокируете водительское сиденье. Лучше оставить меньше места справа: чтобы посадить пассажира, всегда можно отъехать.
7. Ставить АКПП на «нейтралку»
Эту ошибку совершают опытные водители с машинами на механике, когда пересаживаются на автомат, — в пробках или перед светофором переставляют скорость с D на N. Но АКПП это ни к чему: коробка придумана именно для того, чтобы не переключать скорости. Автомобиль всё равно тронется с первой передачи, когда вы возобновите движение. Во многих машинах переход с D на N идёт через R — положение для заднего хода. Можно промахнуться и случайно сдать назад. Есть смысл ставить машину на P — паркинг, если вы 10 минут стоите перед шлагбаумом, чтобы дать отдохнуть ноге.
8. Превышать скорость «в допустимых пределах»
Многие думают, что чаще всего превышение меньше чем на 20 км/ч не фиксируется камерами. Поэтому превышают на 19 км/ч. Но делать этого не стоит. Во‑первых, ведутся разговоры о снижении этого порога — можете упустить момент, когда предел будут понижен, и собрать кучу штрафов. Второе и главное: ограничения скорости — это не формальность, а требования безопасности. К примеру, при случайном наезде на пешехода лишний километр в час становится вопросом жизни и смерти человека. А если вы попадёте в ДТП на скорости выше разрешённой и это зафиксируют камеры — точно будут дополнительные проблемы, даже если вы «правы».
Кажется, что это всё мелочи и так загоняться не стоит. Но на самом деле достаточно одной секунды, чтобы стукнуться с машиной, которую вы не увидели в ненастроенное зеркало, или попасть на штраф. Хорошая страховка поможет вам быть защищённым в любом случае. Быстро оформить полис ОСАГО можно в Страховом Доме «ВСК». Все расчёты и оформление ведутся онлайн, а полис сразу приходит на почту. Заявить о страховом случае можно в мобильном приложении без поездок в офис компании.
9. Не настраивать зеркала под себя
Если машину водят несколько человек или просто вы один раз дали порулить кому‑то, не забудьте перенастроить зеркала. Ключевое — до того как тронетесь, а не после. Суетливо менять положение, когда вы уже едете и не контролируете машины позади, опасно. Проверить положение сиденья и руля тоже нужно сразу. Положите руки на рулевое колесо и попробуйте несколько раз нажать на сцепление. Если вам было удобно — можно ехать.
10. Путать назначение полос
Многие забывают, что по трассе нельзя ехать в левой полосе, если вы не обгоняете другое авто. За это могут выписать штраф в 1 500 рублей. В городе нужно планировать манёвры заранее и не занимать центральную полосу, если вам нужно будет уйти налево. Если вы не видите знака со стрелками «Направления движения по полосам», поворачивайте из крайнего правого или левого положения — это самый надёжный и безопасный вариант.