Книга Дэвида Огилви «Огилви о рекламе» — библия рекламистов. Но сегодня мы поговорим, чем она может быть полезна людям, к рекламе не причастным, потому что релкамисты ее точно уже прочитали, возможно не один раз. Самый первый аргумент — книги о работе великих людей в той или иной области — всегда полезны, это такие мотивационные батарейки, которые дадут вам неслабый пинок по пятой точке. Вы поймете, сколько всего можете добиться сами, если не будете лениться.
Аргумент номер два — разминка для ума. Здесь вы переключитесь с привычной вам области на совершенно новую, понятную вам как потребителю, но посмотрите на рекламу со стороны «кухни». Это наверняка придаст вам вдохновения и свежих идей для того дела, которым занимаетесь вы. Быть может, вы начнете лучше писать письма родным и близким, кто знает :)
Для справки:
Дэвид Огилви признан лучшим копирайтером мира, а также включен изданием French Magazine в список людей, которые внесли наиболее весомый вклад в мировую индустриальную революцию.
Возможно, я поспешила, посоветовав читать эту книгу людям, не причастным к рекламе. Но многие советы, которые вы здесь увидите, актуальны для любой сферы деятельности или бизнеса:
— Никогда не позволяйте двоим людям делать работу, с которой мог бы справиться один.
— Никогда не вызывайте людей к себе в кабинет: это всегда их пугает. Наоборот, сами навещайте их в кабинетах — без предупреждения.
— Если вы хотите результатов — общайтесь лично.
— Никогда не позволяйте себе роскошь жаловаться кому-либо на что-либо.
Здесь вы найдете еще очень много простых советов. Это одна из фишек книги — рассказывать просто о сложном.
Если у вас есть клиенты, то советы по тому, как с ними общаться и выстраивать отношения, будут полезны и вам. Если у вас есть бизнес, вы узнаете о важности исследований и о том, что полагаться только на догадки и интуицию весьма опрометчиво. Всё это снабжено яркими и интересными примерами из жизни, что превращает книгу из практического пособия в увлекательный документальный фильм о ключевых личностях и брендах того времени. Советую после прочтения посмотреть сериал о рекламщиках — «Mad Men».
Полезный совет или почему эта книга должна попасть вам в руки
Почему эта книга оказалась лично у меня в руках: я обожаю хорошие примеры рекламы и хорошие тексты и слоганы. В моменты творческого ступора я люблю смотреть на что-то действительно крутое, будь то слоган, текст, удачная упаковка или что-то ещё. Это помогает сделать перезагрузку и действует как бодрящий душ.
Предостережение
Есть большая вероятность того, что прочитав эту книгу, вы захотите работать в рекламной сфере. Будьте осторожнее.
Если вы на старте и думаете о том, чтобы посвятить свою жизнь рекламе, для вас эта книга — must read! Вы сможете определиться с профессией в рекламном бизнесе (этому посвящена целая глава) и постепенно погружаться и узнавать о чудном мире рекламы всё больше.
Послесловие
Думаю, вы уже сделали вывод, читать эту книгу или смотреть её. Мне же хочется в очередной раз сказать спасибо издательству «Манн, Иванов и Фербер» за предоставленные книги.
«Огилви о рекламе», Дэвид Огилви
*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.
Лучшие предложения
12 пар утеплённых кроссовок, в которых будет комфортно зимой
Надо брать: набор инструментов Deli всего за 1 552 рубля
Цена дня: термос Feijian за 1 656 рублей
Отличные вертикальные пылесосы, которые стоит купить в 2024 году
Отборные скидки: выгодные предложения от AliExpress, Hoff, ZRN Man и других магазинов
10 утяжелённых одеял для комфортного и спокойного сна
Цена дня: беспроводной пылесос Dreame Trouver J10 за 4 983 рубля
Распродажа 11.11 продолжается: 12 моделей одежды с хорошими скидками
Выгода до 1,4 миллиона рублей, быстрый переезд и ещё 3 причины купить квартиру в кварталах ПИК
РекламаВнутренние убеждения и карьера: как справиться с мыслями, которые мешают достигать успехов
От NFC до биоэквайринга: 6 разработок, которые изменили финансовые привычки россиян
РекламаКак усыновить ребёнка: пошаговый план