Почему в офисах могут разворачиваться настоящие драмы и как с ними справляться
Как выглядят офисные драмы
Борьба за власть, несоблюдение субординации, сплетни и споры в коллективе — офисные драмы могут принимать самые разные формы. Если вам часто приходится вести сложные разговоры с коллегами, вы боитесь совершить ошибку, уверены, что от руководителя нужно что‑то скрывать, или постоянно переживаете за свою репутацию — всё это указывает на то, что на рабочем месте разворачиваются нездоровые офисные драмы.
В чём притягательность офисных драм
Большинству из нас сложно смотреть в другую сторону, когда рядом происходят драматические события. Особенно если в главной роли находится кто‑то другой.
«Людям нужен перерыв. Офисные драмы — развлечение, которое удовлетворяет нашу естественную потребность расслабиться. И они особенно привлекательны, когда сплетни касаются сотрудников, которых мы очень хорошо знаем», — объясняет специалист по корпоративным отношениям Гильда Карл.
Все мы социальные существа, которые изучают окружающий мир, сравнивая себя с другими. Поэтому, когда на горизонте появляется очередная драма, в которой можно поучаствовать, мы инстинктивно погружаемся в самую гущу событий. Мы воспринимаем это как подтверждение того, что общество нас принимает, а наше мнение ценится.
Драмы на рабочем месте привлекательны не для всех, но для тех, кто их любит, скандалы и сплетни — отличный способ отвлечься от неинтересных рутинных дел и обыденной обстановки. «Многие люди, занятые на самых разных должностях, жаждут чего‑то нового, — отмечает психолог Дэвид Ракофски, — а пикантные интриги с лихвой удовлетворяют эту потребность».
Кроме того, это утешает неуверенных в себе людей. «Когда мы выступаем всего лишь свидетелями драмы, а не её участниками, нам может казаться, что мы проявляем себя как более стабильные и надёжные сотрудники, достойные большего, чем нарушители спокойствия», — объясняет эксперт.
Когда мы сознательно или бессознательно сравниваем себя с другими, то демонстрируем напоказ, насколько мы лучше. Мы перестаём строить свою идентичность на том, чтобы быть ответственными и заслуживающими доверия людьми, а это плохо для бизнеса.
Чем опасны офисные драмы
Они часто кажутся безобидными, хотя на самом деле могут иметь серьёзные последствия. Обострение офисной драмы способно глубоко ранить чувства и навредить репутации людей, лишить их мотивации и изолировать от коллектива. «Всё может начинаться как невинная короткая передышка от рутины, но гораздо лучше смеяться вместе с коллегами, а не над ними. В долгосрочной перспективе это поможет вам спасти карьеру», — подчёркивает Гильда Карл.
Офисные драмы, кроме того, плохо влияют на способность бизнеса расти, развиваться и привлекать талантливых сотрудников. «Компании, руководители которых несерьёзно относятся к офисным драмам, становятся инертными. Когда мы заняты скандалами, нам сложно принимать важные решения и подталкивать к этому других. Всегда есть очередная битва за территорию или ссора, на которую мы отвлекаемся», — считает Ричард Хоукс, основатель компании Growth River, которая оказывает услуги по развитию бизнеса.
Как справляться с офисными драмами
Если вы руководитель
Настоящие лидеры должны быть готовы вести за собой команду. «Нужно создавать такую рабочую среду, в которой боссы несут ответственность за результаты своих подчинённых. Это позволит заниматься решением проблем в первую очередь. Без такого важного шага невозможно изменить модели поведения, которые мешают эффективно работать», — отмечает Ричард Хоукс.
Эксперт также рекомендует разговаривать с сотрудниками: «Главными темами должны стать корпоративная культура и лидерство. Чтобы справиться с офисной драмой, нужно вспомнить об общей цели, сосредоточить на ней внимание и понять, с какой точки зрения на неё смотреть. Возьмите проблему, поговорите и разберитесь, что происходит».
По словам Ричарда Хоукса, у руководителя, который столкнулся с офисной драмой или любой конфликтной ситуацией, есть минимум четыре пути:
- Набраться храбрости и потребовать от сотрудников более достойного поведения и лучшего отношения друг к другу. Это самый оптимальный выбор.
- Научиться абстрагироваться от ситуации и жить в постоянном стрессе. «Обычно это плохая идея. Люди делают вид, что им всё равно, пока не доходят до точки кипения», — отмечает эксперт.
- Уйти из компании, оставить свою команду и устроиться на другую работу.
- Стать частью проблемы и включиться в игру. «Это недостойный выбор. Если проблему невозможно решить, благородным поступком будет покинуть компанию», — считает Ричард Хоукс.
Если вы подчинённый
Прежде всего помните, что вам давно не 15 лет. Если вы не ладите с коллегой, не стоит показательно его или её игнорировать и перестать даже здороваться. Помните, что офис — место, где каждый должен вести себя как профессионал. Вы не обязаны дружить с коллегами, но вам нужно уметь находить с ними общий язык.
Старайтесь не обсуждать других сотрудников и руководителей на рабочем месте. Даже самые безобидные диалоги могут привести к недопониманию и ненужным конфликтам. Разговоры о том, как вам все надоели, лучше оставить для дома.
Во время конфликтов сохраняйте трезвую голову и не рубите сплеча. Если вам показалось, что вас оскорбили или обидели, но вы не до конца уверены в том, что произошло, — возьмите паузу и хорошенько обдумайте ситуацию, прежде чем разжигать ссору. Зачастую неприятная формулировка — совсем не хитрый способ вас задеть, а всего лишь некорректный выбор слов. Старайтесь не превращаться в провокатора и сохранять профессионализм.
Лучшие предложения
10 недорогих наборов LEGO, которые порадуют детей и взрослых
Находки AliExpress: 20 самых популярных товаров октября
10 полезных товаров дешевле 500 рублей
Распродажа популярных китайских брендов на AliExpress: 10 товаров, которые стоить купить
Отборные скидки: выгодные предложения от AliExpress, «Ситилинка» и других магазинов
10 практичных и недорогих тумб под телевизор
Цена дня: утеплённая парка GSD всего за 4 335 рублей
3 больших холодильника Hisense для современной кухни
Обзор Realme 13+ 5G — смартфона с отличным экраном и мощным процессором
Обзор TECNO CAMON 30S Pro — доступного камерофона с беспроводной зарядкой на магнитах
Как научить ребёнка самостоятельно ездить в общественном транспорте
«Я вас услышал»: как на самом деле нужно собирать обратную связь от клиентов