Объявлены победители VI Национальной премии бизнес-коммуникаций
О конкурсных заявках сложного года
В 2022 году бизнес был сосредоточен на выполнении базовых KPI, а его основная цель заключалась в желании создать стабильность. Эти «тренды» объединяют все поданные на НПБК заявки. Эксперты шестой НПБК рассказали, на основе каких критериев были выбраны победители этого сезона, а также поделились мнениями о том, на что индустрии стоит обратить внимание в текущем году.
Ольга Боброва, корпоративный директор по маркетингу медиахолдинга Independent Media, отметила лояльность жюри к работам по причине сложившейся ситуации. Эксперт отдавала наибольшие оценки тем проектам, которые выходили за рамки стандартных схем коммуникации, применяли новые инструменты, выходили в неэндемичные потребительские сегменты и, безусловно, обеспечивали реальный бизнес‑результат.
По мнению Ольги Бобровой, в заявках не хватило креатива, дерзости, нестандартного мышления, нового инструментария и выстроенности стратегий.
На фоне общепринятых, академических коммуникационных схем зачастую теряется суть проектов и не ощущается та тонкая (но единственно имеющая значение) материя маркетинговой экспертизы, которая и превращает просто коммуникации в коммуникации, попадающие в самое сердце потребителя. Хочется призвать всех к поиску креативных решений, нестандартных подходов и адаптивных стратегий. Жизнь продолжается, и будущее (да и настоящее) индустрии в буквальном смысле находится в руках тех компаний и людей, которые реально что‑то делают, верят в свои бренды и готовы за них побороться. Все участники рынка сейчас очень нуждаются в новых успешных кейсах и ориентирах. Чем больше таких кейсов появится, тем быстрее будет пройден и этот кризис тоже.
Сергей Ефимов, руководитель бизнеса рекламы и печати «Почты России», сопредседатель комитета AdTech, АКАР, считает, что цель индустриальных премий — не только наградить лучшие работы, но и отразить актуальный вектор мышления индустрии в её лучших работах за год. По мнению эксперта, среди участников было много компаний, которые смогли показать высочайшие результаты эффективности бизнес‑коммуникаций.
В сложный год для индустрии особенно важны желание и готовность компаний не только выполнить «программу минимум», но и выдержать высокий индустриальный стандарт качества работы. В этом смысле мы благодарим всех участников конкурса как за сами заявки, так и за ту работу, которая стояла за ними. В оценке работ жюри старалось выдерживать высокий уровень стандарта качества в оценке бизнес‑эффективности, а также оригинальности и прогрессивности подхода. Конечно, бизнес‑эффект в этом году стоит во главе угла, так как маркетинг сейчас как никогда призван решать задачи бизнеса.
Ольга Барская, вице‑президент по развитию OMD OM Group, cопредседатель комитета медиаагентств АКАР, отмечает, что сезон‑2022 порадовал разнообразием и качеством заявок: бренды продолжают создавать яркие кампании, которые не только привлекают внимание картинкой, но и приносят реальные бизнес‑результаты. Эксперт также акцентирует внимание на том, что вырос уровень социальных кампаний.
От себя отмечу, что победители доказали: большой бюджет не фактор победы. Сочетание амбициозной задачи, правильно выбранной стратегии, яркой идеи и качественной реализации имеют большее значение. В этом году мы убедились, что в любой ситуации можно создавать качественные результативные проекты.
Лидеров маркетинговой индустрии России выбирает профессиональный экспертный совет, в состав которого ежегодно входит более 100 ведущих специалистов в сфере бизнес‑коммуникаций — в этом году заявки оценивали 111 экспертов.
Комментарии обладателей наград
Конкурс «Лучший маркетолог»
- Номинация: «Товары длительного пользования».
- Золото: Екатерина Башилова, директор по маркетингу, «Аскона».
Награда за достижения — это всегда про мотивацию и уверенность. Накладывает ли она на плечи своего обладателя профессиональную ответственность? Свою победу комментирует Екатерина Башилова, директор по маркетингу компании «Аскона».
Безусловно, чем выше награда, тем больше ответственность — нужно соответствовать. И тем выше поднимается планка, чтобы дать новый виток своим возможностям. И это на самом деле хорошо, потому что, получая оценку своей деятельности от представителей профессионального сообщества, прежде всего, получаешь огромный заряд энергии на дальнейшие свершения, а также колоссальную по своей ценности обратную связь, которая позволяет чётко координировать вектор движения и видеть картину целиком — не только своими глазами, но и опираясь на стороннюю экспертизу.
В какой момент реализации кейса приходит осознание, что проделанная работа достойна оценки экспертного сообщества и награды, мотивируют ли результаты участия в прошлых сезонах на участие в следующих? Мнениями поделились обладатели Гран‑при и специальной награды.
Конкурс «Лучшие маркетинговые кампании»
- Номинация: «Социальная ответственность».
- Специальная награда Trendsetter: «Трудно подросткам». Национальная Медиа Группа, more.tv / OMD Media Direction.
Понимание успешности и эффективности проекта приходит в момент анализа. Когда мы видим, сколько человек посмотрели сериал, сколько человек воспользовались чат‑ботами, когда мы читаем и анализируем комментарии зрителей в социальных сетях. Таким образом, мы видим социальный эффект, который произвёл продукт, видим, насколько результат соответствует вложенным усилиям и ресурсам, и гордимся этим.
Безусловно, каждый раз, когда ты получаешь высокую оценку профессионального сообщества, усиливается желание продолжать и разрабатывать что‑то новое: новые механики, новые инструменты для работы с аудиторией. И можно вновь и вновь чувствовать себя первопроходцем. Это очень волнующий момент. Реакция/отклик самой целевой аудитории и признание на уровне индустрии — вот две точки опоры, благодаря которым понимаешь, что ты на верном пути и делаешь действительно полезную работу.
- Номинация: «Социальная ответственность».
- Гран‑при: Dirol Don’t Drop. Dirol — Mondelēz / emg.
Награды являются отличной мотивацией для команды, причём как агентства, так и клиента. Признание высокой квалификации вдохновляет сотрудников создавать уникальные и эффективные кейсы в будущем. Но кроме этого, участие в НПБК важно с точки зрения возможности получить обратную связь от жюри, обменяться мнениями, познакомиться с ключевыми трендами и в целом с передовым опытом отрасли. Премия стимулирует нас продолжать участвовать по возможности ежегодно и, таким образом, повышать свою экспертность и способствовать формированию высоких качественных стандартов индустрии.
Конкурс «Лучшее использование инструментов»
- Номинация: «Интернет‑реклама».
- Гран‑при: «Как превратить ПТУ в Елабуге в мечту российских школьников». «Алабуга Политех» / Deltaplan.
Осознание успеха приходит в момент, когда смотришь на исходную точку проекта. Внутри проекта часто перестаёшь воспринимать текущие результаты как выдающиеся достижения — они кажутся чем‑то рутинным, плановым. Выполнили план — хорошо, перевыполнили — прекрасно, работаем дальше, больше, эффективнее. Но когда вспоминаешь, с чего всё начиналось, видишь проделанный путь, вспоминаешь все сложности, которые удалось решить, новые идеи, которые двигали проект вперёд, то понимаешь, какая большая и классная работа была проделана и что она действительно достойна оценки экспертов. Ну и награды, конечно.
Интересно, что иногда больше мотивируют даже не успешные кейсы сезона, а провальные заявки. Смотришь на результаты номинации и понимаешь, как можно было сделать лучше, где недоработали, где недокрутили, как с этим справились конкуренты. Здоровая фестивальная злость — это неплохо. Даёт топливо для того, чтобы в следующий раз сделать лучше.
Участники сезона также рассказали, почему выбрали Национальную премию бизнес‑коммуникаций в качестве площадки для демонстрации своих достижений. Кто‑то отмечает вес премии в рейтинге АКАР, экспертное жюри и статус проекта в индустрии, а кому‑то важны принципы НПБК: открытый диалог с индустриальным сообществом и участниками и внимание к предложениям по улучшению проекта.
Рейтинг лучших маркетологов и лучших маркетинговых практик — 2022 по версии экспертного совета НПБК опубликован в журнале «Сноб», а также на официальном сайте премии.
Материал предоставлен пресс‑службой Национальной премии бизнес‑коммуникаций. Редакция Лайфхакера не несёт ответственности за публикацию.
Станьте первым, кто оставит комментарий