«Бюджет на рекламу сократился в два раза». Как новый тариф на Авито помогает продавать больше
Как устроен тариф с оплатой за просмотры
Новый тариф позволяет оптимизировать расходы продавцов на продвижение и при этом получать от клиентов больше целевых действий — просмотров рекламы, звонков и откликов. Разместить предложения можно бесплатно, а деньги списываются за переходы покупателей в карточку объявления.
Переживать насчёт лишних трат не нужно. Алгоритмы отслеживают поведение пользователей и не включают в стоимость размещения рекламы просмотры от ботов и нецелевые визиты — например, когда человек случайно кликнул по объявлению. А ещё не придётся выбирать, какие товары продвигать, чтобы собрать больше просмотров. Тариф позволяет публиковать неограниченное количество объявлений.
Если у продавца есть 300 товаров, раньше он должен был купить тариф на 300 объявлений, а результат предсказать было сложно. Сейчас можно показать весь свой ассортимент и заплатить уже по факту в зависимости от количества просмотров.
Новый тариф доступен для продавцов в категории «Товары», причём размещать объявления можно не только в своём регионе, но и по всей стране. У расширенной географии показов есть ограничения: так, объявления о продаже электроники и бытовой техники можно публиковать только в городе, где находится товар.
Ещё одно преимущество нового тарифа — его гибкость. В личном кабинете инструменты аналитики Авито позволяют узнать, сколько просмотров и целевых действий приносят объявления в разных регионах. На основе этих данных продавец может понять, какие товары и в каких городах стоит продвигать, и отключить рекламу там, где результата нет. Оплачивать размещение объявлений удобно с авансового кошелька.
Тем, кто уже размещал рекламу на Авито, сервис подсказывает, какую сумму нужно положить на авансовый кошелёк, с которого будут списываться деньги за просмотры объявлений. Если же продавец ещё не запускал рекламные кампании, он может отправить на кошелёк небольшую сумму, условно 10 тысяч рублей, и посмотреть, как быстро эти деньги израсходуются. Баланс можно пополнять хоть каждые два дня.
Как с выгодой использовать тариф: объясняют продавцы
Многие предприниматели, у которых есть бизнес на Авито, уже познакомились с возможностями нового тарифа. Поговорили с двумя продавцами и узнали, какие преимущества им даёт такая система оплаты.
«Просмотры наших объявлений взлетели, а траты на рекламу сократились»
Раньше для продвижения на Авито мы выбирали Максимальный тариф с фиксированной ценой, которая не зависела от количества звонков. При этом у компании была большая боль: по правилам Авито мы не могли продавать товары в соседних регионах. Конечно, несколько раз пробовали «обойти» систему и выкладывали объявления с расширенной географией. Но их ожидаемо блокировали.
В начале года компания перешла на новый тариф с оплатой за просмотры — так посоветовал сделать наш менеджер в агентстве «Море трафика». К слову, тогда эту модель ещё обкатывали на тестах, и попробовать её могли все желающие. И вот тут наша проблема решилась — в новом тарифе есть возможность расширить географию показов.
Теперь мы сами указываем интересные с коммерческой точки зрения регионы, продаём и не нарушаем правила площадки!
После перехода на новый тариф компании пришлось изменить рекламную стратегию. Настройкой географии показа объявлений занимается маркетолог — предварительно мы согласовали принцип использования этого инструмента для различных предложений. Крупногабаритные товары, например прицепы, теперь рекламируем только в Брянской области и соседних регионах. Да, мы предлагаем привлекательные цены, покупатели есть и за сотни километров, но доставка в отдалённые города «съедает» всю выгоду. А вот малогабаритные товары с высокой маржинальностью разлетаются по разным уголкам страны.
При создании объявлений мы руководствуемся правилами и принципами поисковых алгоритмов Авито. Так, в заголовке должны быть использованы все самые популярные запросы по конкретным товарам. В тексте объявления мы даём подробное описание и характеристики товаров, а также преимущества нашей компании по сравнению с конкурентами. В зависимости от конкретного товара в объявления добавляются и целевые ключевые слова.
Главная выгода от смены тарифа видна в цифрах. Раньше мы тратили примерно 23 тысячи рублей и получали 5,5 тысячи просмотров и 140 контактов. После перехода на новый тариф показатели взлетели до 22 тысяч просмотров и 330 контактов. К слову, траты на рекламу даже сократились. Теперь мы платим 19–20 тысяч рублей.
«Мы получаем в четыре раза больше контактов, а рекламный бюджет урезали вдвое!»
На Авито мы всегда покупали Максимальный тариф с брендированной страницей магазина. Тратили на продвижение 35 тысяч рублей в месяц, получали около 3,5 тысячи просмотров и 120 контактов. О новой рекламной модели узнали от нашего менеджера в агентстве «Море трафика». Вместе с ним разобрались с механикой и пересчитали расходы. Прогноз приятно удивил — получалось, что компания может добиваться лучших результатов и при этом меньше тратить на рекламу. Поэтому приняли решение переходить на оплату за просмотры.
Перемены в показателях не заставили себя долго ждать. За пять месяцев на новом тарифе мы в пять раз увеличили число объявлений и заняли большую долю рынка во всех интересующих нас городах и регионах.
Сейчас в месяц получаем 6,5 тысячи просмотров и 470 контактов — почти в четыре раза больше, чем было. При этом рекламный бюджет мы урезали вдвое! Зимой расходы станут ещё ниже — как правило, в холодный сезон наши объявления смотрят меньше. В связи с этим мы планируем увеличить количество объявлений, чтобы получать больше заявок.
Стоимость просмотра объявления в нашей категории — всего 2,2 рубля. Это хороший результат, но для него пришлось отшлифовать объявления. Мы удалили из текстов лишние ключевые слова, которые могли приносить нецелевые просмотры. В тексте мы указываем различные преимущества, по которым клиентам стоит обращаться именно к нам, а также упоминаем наше уникальное торговое предложение — бесплатное пробное бурение грунта. Ещё компания актуализировала цены. Теперь покупатель видит, сколько стоит конечная услуга, и мы получаем только горячие лиды.
Мой совет новичкам — при переходе на новый тариф контролируйте аванс на целевые действия. Его, как и общий баланс, можно посмотреть в специальном разделе. Мы не сразу поняли, что это важно, и, когда средства подошли к критической отметке, объявления сняли с публикации. К счастью, недоразумение удалось быстро устранить. После оплаты наши объявления вернулись на место, а реклама продолжила давать результат в том же объёме.
Как получить больше просмотров с новым тарифом
С такой моделью не нужно заранее тратиться на размещение рекламы — предприниматели оплачивают только те целевые действия клиентов, которые ведут к продажам. Вместе с основателем рекламного агентства «Море трафика» Александром Горбачёвым собрали правила, которым нужно следовать, чтобы объявления стабильно приводили новых покупателей.
Вот несколько советов, как использовать новый тариф, чтобы привлечь больше клиентов:
- Размещайте рекламу круглый год. У некоторых товаров есть чёткая сезонность — так, стройматериалы летом покупают активнее, чем зимой. Но встречается и обратная зависимость: в сезон количество показов объявления может быть ниже, ведь растёт не только спрос, но и конкуренция. Я рекомендую публиковать рекламу на постоянной основе и сравнивать результаты месяц к месяцу. Как ни крути, продажи будут.
- Следите за актуальностью объявлений. Чтобы не платить лишнего, важно сразу же снимать с публикации проданные товары. А новые позиции оперативно добавляйте в объявления, иначе покупатели их просто не увидят.
- Указывайте реальные цены. Объявление с заниженной стоимостью может получить больше просмотров и заявок, чем реклама с реальной ценой, но они будут максимально нецелевыми. Ведь покупатель хочет приобрести товар именно по той цене, которую видит в объявлении.
- Качественно обрабатывайте входящие заявки и обращения. Отвечайте на сообщения в течение 20–30 минут — в среднем покупатель проводит на Авито до получаса. Добросовестно консультируйте клиентов и выявляйте их реальные потребности. Совет может показаться банальным, но это действительно важно.
Авито — платформа для онлайн‑коммерции в России с ежемесячной аудиторией более 60 миллионов человек по всей стране. Здесь начинающим предпринимателям легко стартовать в бизнесе, а крупным игрокам удобно продвигать товары, которые уже пользуются спросом.
С новым тарифом с оплатой за просмотры вы больше не будете тратить бюджеты впустую и кормить ботов. Оплачивайте только целевые действия ваших потенциальных покупателей. Если ваш бизнес сезонный, площадка предложит комфортные условия в те периоды, когда спрос на товары и услуги низкий, а подключение продвижения не скажется на цене просмотра.