Затянутый сюжет и обман ожиданий: что не так с новыми сериалами от Marvel на Disney+
В рамках масштабной киновселенной Marvel вышло уже больше двух десятков полнометражных картин. Но кроме этого студия регулярно выпускает и сериалы, формально расширяющие супергеройский мир.
Ранее проекты, выходящие на телевидении и стриминговых платформах, лишь слегка пересекались с основными событиями киновселенной, а иногда и вовсе отходили от канона. Но с 2021 года сериалы Marvel, которые начали выпускать на Disney+, стали действительно продолжать и развивать основной мир. На сегодняшний день вышли «Ванда/Вижн», «Сокол и Зимний Солдат» и «Локи», а также мультфильм «Что, если...?». Студия обещала, что все они будут не хуже полнометражных картин. Но в итоге у большинства шоу одни и те же проблемы.
Осторожно, дальнейший текст содержит спойлеры к фильмам и сериалам Marvel. Если вы не готовы их узнать, почитайте нашу подборку необычных супергеройских проектов.
Первые сериалы почти не связаны с киновселенной
Marvel решила расширять свой мир за счёт телевидения ещё в 2013 году. Тогда на канале ABC стартовали «Агенты „Щ.И.Т.“» — история Фила Колсона, которого якобы убил Локи в «Мстителях». На самом деле героя оживили, и он собрал свою команду для защиты мира. Позже там же появились «Агент Картер» о подруге Капитана Америки из прошлого и «Сверхлюди» о могучей расе с Луны.
Далее сериалы Marvel стали выпускаться на разных платформах. На Netflix вышло четыре «взрослых» проекта с мрачной атмосферой: «Сорвиголова», «Джессика Джонс», «Люк Кейдж» и «Железный Кулак». Их объединили кроссовером «Защитники», а также сняли спин‑офф «Каратель». На Hulu и Freeform были представлены подростковые «Беглецы», «Хелстром» и «Плащ и Кинжал».
Но хоть изначально Marvel и заявляла, что все сериалы входят в одну киновселенную, полностью это справедливо лишь для «Агентов „Щ.И.Т.“» и «Агента Картер». Например, история команды Колсона чётко пересекалась с событиями фильма «Первый мститель: Другая война». Хотя в последнем сезоне герои перемещались в прошлое и создавали иные линии времени.
Проекты же Netflix всегда существовали в своём мире: основные события и супергероев упоминали лишь вскользь, как будто глобальные проблемы не касались Защитников. А в «Карателе» и вовсе показали вполне обычный криминальный сюжет без сверхъестественных существ. После завершения всех этих сериалов Marvel, вроде и не отказываясь от их каноничности, сообщила, что супергероя Блэйда в рамках киновселенной сыграет Махершала Али. Вот только он уже снимался в «Люке Кейдже» в образе Щитомордника.
В «Беглецах» появлялась злодейка Тина Минору (Бриттани Исибаси) — волшебница и обладательница магического посоха. При этом ту же роль в «Докторе Стрэндже» исполняла Линда Луиза Дуан. Хотя тут нашлось оправдание: в фильме героиню не называли по имени. А после провала «Сверхлюдей» вовсю ходят слухи, что их историю перезапустят с новыми актёрами.
Но ко всем этим проблемам относились снисходительно. Ведь сериалы от Marvel можно было не смотреть или воспринимать их как отдельные истории. Ровно по тому же принципу построен и анимационный проект «Что, если…?», посвящённый альтернативным версиям знакомых героев. Но остальные шоу на Disney+ пропускать нельзя: они продолжают сюжеты фильмов и предваряют дальнейшие события. Поэтому их недостатки заметны намного сильнее.
Сериалы на Disney+ — растянутая подводка к новым фильмам Marvel
Каждый из свежих проектов рассказывает историю второстепенных персонажей Marvel, которым не хватило времени в полнометражных работах. «Ванда/Вижн» погружает в трагедию героини после смерти возлюбленного в «Войне бесконечности». «Сокол и Зимний Солдат» лучше знакомит с друзьями Капитана Америки. «Локи» наконец‑то даёт полностью раскрыться одному из самых популярных антигероев.
Старт каждого сериала вызывал самые приятные ожидания. Поэтому все обзоры на Лайфхакере, написанные по первым эпизодам, положительные. Казалось, что «Ванда/Вижн» представляет совершенно новый подход: авторы цитировали классические ситкомы, но создавали пугающую атмосферу. «Сокол и Зимний Солдат» настраивал на бадди‑муви с крутым экшеном. А «Локи» возвращал персонажа в те времена, когда он ещё был злодеем: зрителям представляли его альтернативную версию, сбежавшую из прошлого в фильме «Мстители: Финал».
Однако вскоре оказывалось, что событий в большинстве историй не так и много. Когда «Ванда/Вижн» закончил играть с необычной формой, он превратился в простую историю потери близкого. Его содержание можно уместить в несколько фраз: главная героиня не смогла справиться со смертью любимого, а злодейка Агата решила использовать её трагедию в своих целях. В «Соколе» ещё хуже. Авторы пытаются говорить на социальные темы: о том, что в мире есть проблема с разделением классов, а правительство плохо относится к своим же защитникам. Но на самом деле весь сезон повторяют одни и те же очевидные вещи.
Оба сериала нужны только затем, чтобы подвести киновселенную к событиям будущих фильмов. Обезумевшая Ванда превратилась в Алую Ведьму, что обыграют во втором «Докторе Стрэндже». А Сокол занял пост Капитана Америки и теперь получит сольную картину. То есть собственные истории героев оказались просто филлерами — побочными сюжетами между более крупными работами.
С «Локи» ситуация чуть лучше. В первую очередь благодаря харизматичным персонажам, за которыми просто интересно наблюдать. Хотя, по сути, весь сюжет сводится не к переменам в самом герое, а к появлению мультивселенной, которая тоже будет нужна в следующих картинах. Однако тут есть несостыковки. Локи попадает в «Управление временными изменениями», которое борется с любыми нарушениями таймлайна. Но объяснение, почему организация при этом простила Мстителям возвращение в прошлое, свели к банальной фразе: «Так должно было случиться». Альтернативный мир из «Агентов Щ.И.Т» и вовсе не вспоминали.
Новые сериалы Marvel обманывают ожидания
Настраивая зрителей на просмотр проектов на Disney+, авторы буквально в каждом обещали какие‑нибудь сюрпризы. И почти всегда обманывали.
Ярче всего это заметно по «Ванде/Вижну». В проект пригласили Эвана Питерса, что будто намекало на мультивселенную. Всё дело в том, что актёр играл брата Ванды, Пьетро Максимоффа, в фильмах серии «Люди Икс». А у Marvel эту же роль исполнял Аарон Тейлор‑Джонсон, но его героя убили ещё в «Эре Альтрона».
После того как Disney купил студию 20th Century Fox, которой принадлежала франшиза, вовсю пошли слухи об объединении киновселенных. Появление Питерса сочли перспективным знаком. Но оказалось, что в сериале он играет другого персонажа, а в финале всё сводится к пошлой шутке про фамилию героя.
В том же шоу «Ванда/Вижн» актёр Пол Беттани, сыгравший одну из главных ролей, обещал важное и удивительное камео, которое якобы скрывали при разработке. Сразу появились предположения, что это будет доктор Стрэндж в исполнении Бенедикта Камбербэтча или же злодей Мефисто из оригинальных комиксов. В результате оказалось, что актёр говорил лишь про другую версию своего героя — Белого Вижна.
Как ни удивительно, ожидания зрителей обманул и «Локи». Как известно, в рамках киновселенной бог хитрости погиб ещё в «Войне бесконечности», попытавшись убить Таноса. Но в фильме «Мстители: Финал» главные герои переместились в прошлое, где случайно позволили сбежать ранней версии Локи.
Казалось, что теперь зрителям представят фактически нового персонажа. В основной временной линии он уже прошёл через потерю матери и родного Асгарда, помирился с братом и превратился из злодея в обаятельного антигероя. Сериал мог представить другую версию его развития: Локи из прошлого всё ещё остаётся злодеем, обманывает всех окружающих и легко творит гадости.
Но поскольку зрители уже полюбили добряка из последних картин, бога хитрости превращают в честного и отзывчивого буквально за одну‑две серии. Ему просто показывают все события, которые произошли с ним в будущем, и Локи тут же меняется. То есть за эпизод он прошёл то же развитие, что и почти за 10 лет в другом мире.
Кроме того, в «Локи» обещали показать интересные альтернативные версии героя, но и с этим справились только частично. Его женский вариант Сильвия (София Ди Мартино) действительно обаятельная и харизматичная. А вот остальные появляются только для развлечения буквально на считаные минуты. Особенно обидно за классического Локи в исполнении Ричарда Э. Гранта. Этот персонаж точно заслуживал большего.
От «Сокола и Зимнего Солдата» ожиданий было меньше всего. Здесь поклонников дразнили появлением Криса Эванса в роли Стива Роджерса и снова обманули. Но зрители уже заранее знали, что пост Капитана Америки окончательно займёт Сэм Уилсон в исполнении Энтони Маки. Вот только все помнили, что его предшественник был суперсолдатом: более сильным и выносливым, чем обычные люди. Маки же играет простого военного с хорошей подготовкой и крутым костюмом.
Возникали предположения, что в финале сезона броня, которую прислали герою из Ваканды, как‑то увеличит его силы и приравняет Сокола к остальным суперсолдатам. Но пока что это никак не подтверждается, есть только фанатские теории , как может работать новое обмундирование. Формально герой так и остался обычным человеком, только теперь со щитом и другим нарядом.
Уровень постановки ниже, чем в фильмах
Ещё на стадии разработки различные источники сообщали, что Marvel и Disney+ вложили в каждый из новых сериалов от 100 до 150 миллионов долларов. Для сравнения бюджет фильма «Тор: Рагнарёк» составлял 180 миллионов. Поэтому зрители ждали картинку и постановку, не уступающие полнометражным проектам. Однако и здесь возникли проблемы.
Лучше всего они заметны по «Соколу и Зимнему Солдату». Этот сериал должен был радовать ярким экшеном, и полёт одного из героев в первом эпизоде правда выглядит внушительно. Но потом на протяжении всего сезона зрителю показали всего несколько сражений и погонь. При этом поставлены они очень слабо: в сцене драки с Джоном Уокером за 30 секунд можно насчитать порядка 40 монтажных склеек. Следить за действием очень трудно.
Уровень спецэффектов и экшена в «Локи» как будто возвращает к первым фильмам о Торе. А единственное сражение в финале «Ванды/Вижна» и вовсе выглядит нелепо, что уже не прикроешь стилизацией под ситкомы.
Всё это не означает, что сериалы Marvel на Disney+ получились совсем уж плохими. Просто обещая зрителям полноценный аналог полнометражных фильмов, студии завысили ожидания. А на самом деле показали высокобюджетные, но вполне стандартные проекты.
Станьте первым, кто оставит комментарий