Приглашайте продавцов и получайте баллы: как заработать с новой реферальной программой Ozon
Как устроена реферальная программа
Реферальная программа Ozon — проект, направленный на развитие электронной коммерции и поддержку предпринимателей. А заработать на нём может любой покупатель маркетплейса старше 18 лет. Для этого необходимо лишь зарегистрироваться в программе и приглашать продавцов, у которых ещё нет магазина на Ozon.
В выигрыше тут окажутся все. Покупатели — участники программы зарабатывают баллы, которыми можно оплачивать до 99% стоимости следующих заказов. Предприниматели, впервые зарегистрировавшиеся на Ozon, получают новый канал для расширения аудитории и укрепления бизнеса, а также бесплатное обучение и 5 000 гарантированных бонусов — их можно потратить на продвижение своих товаров на маркетплейсе.
Эта реферальная программа стартовала в июле 2022 года. Она пришла на замену старой, которая была направлена на привлечение покупателей. Поэтому конкуренция ещё небольшая — шанс заработать есть у всех активных клиентов Ozon.
Я был менеджером первой реферальной программы полтора года и имел там неплохие успехи. А когда Ozon запустил вторую, без сомнений зарегистрировался и в ней, ведь привлекать предпринимателей можно значительно дольше, чем новых покупателей. Большинство продавцов хотят попробовать «поиграть в магазин», а маркетплейс даёт им такую возможность.
С момента открытия программы я пригласил на Ozon более 200 предпринимателей. Пока только пятая часть из них совершила первую продажу товара — я получил примерно 140 тысяч баллов. Сейчас нужно думать над тем, как мотивировать остальных.
Сколько можно заработать
Ограничений нет. Размер вознаграждения для участников зависит от их активности (привести можно хоть одного, хоть 100 новых продавцов) и от формата работы, который выберет привлечённый предприниматель. Для продавцов есть два варианта сотрудничества с площадкой:
- FBO (Fulfillment by Ozon) — отгрузка со склада маркетплейса. Предприниматель поручает Ozon хранение, упаковку и доставку товаров. Участник реферальной программы, который привёл продавца, получает 1 500 баллов.
- FBS (Fulfillment by Seller) — отгрузка со склада продавца. Предприниматель берёт на себя хранение и упаковку товаров, а доставкой заказов занимается маркетплейс. В этом случае участнику программы начисляют 500 баллов.
Сейчас в реферальной программе действует акция «Повышенное вознаграждение». До конца 2022 года участники получат 10 000 баллов за привлечение предпринимателей, работающих по системе FBO, и 5 000 баллов — если продавец выберет схему FBS.
Дополнительно увеличить выручку можно ещё одним способом: приглашайте на Ozon продавцов одежды и обуви. Если предприниматель совершит хотя бы одну продажу по системе FBO, к повышенному вознаграждению прибавится 1 000 баллов.
До апреля я участвовал в другой реферальной программе Ozon — по привлечению покупателей. Когда увидел эту, сразу зарегистрировался. С августа я привлёк 164 продавца, 44 из них уже начали торговать. Я получил две выплаты — 32 и 127 тысяч баллов на покупки, а в ноябре рассчитываю на большую сумму.
Мотивировать предпринимателей можно выгодными условиями для входа: кроме того, что это бесплатно, ещё и зачисляют бонусы для продвижения на рекламный счёт продавца. Плюс я могу помогать предпринимателям развиваться и привлекать внешний трафик на карточки товара.
Как приглашать на Ozon новых продавцов
Участвовать в программе могут покупатели, которые сделали на маркетплейсе минимум три заказа на общую сумму от 2 500 рублей. А срок регистрации пользователя на Ozon должен составлять не менее 30 дней.
Чтобы зарабатывать на привлечении предпринимателей, достаточно сделать три шага:
- Зарегистрируйтесь в реферальной программе. В заявке достаточно указать фамилию, имя, отчество, дату рождения, номер телефона, электронную почту и город, в котором вы живёте. Ни паспорт, ни любые другие документы не нужны. После регистрации вы получите реферальный промокод.
- Найдите продавцов. Пробегитесь по соцсетям, поищите маленькие бизнесы в своём городе, опросите друзей, нет ли у них знакомых, которые занимаются продажей товаров. Расскажите предпринимателям, чем хорош Ozon и какие преимущества они получат. И обязательно поделитесь своим промокодом. Его новый продавец должен ввести во время регистрации магазина на сайте — только так и он, и вы получите вознаграждение.
- Дождитесь, когда приглашённые предприниматели совершат первую продажу. Важно, чтобы покупатели оплатили и получили заказы. Если товар вернётся продавцу, такая сделка не засчитается.
Готово, баллы ваши! На счёт они придут 15 числа следующего месяца. Например, баллы, заработанные в ноябре, вы получите 15 декабря. Потратить баллы можно в течение 30 календарных дней с момента их поступления.
Кстати, если сами часто заказываете на Ozon, покупательский опыт поможет в беседах с продавцами. Так вы сможете рассказать им о плюсах площадки с точки зрения клиента.
Общение с людьми — самый важный этап привлечения. Когда что‑то любишь, продавать это становится в сто раз проще. Оцените все достоинства Ozon, и тогда вы сами будете знать, что говорить привлекаемым продавцам.
Я часто пользуюсь маркетплейсом, люблю его и как покупатель, и как человек, который неплохо заработал с ним во время первой реферальной программы. Это чувствуют и привлечённые мной люди — энергетика будто передаётся.
Будет большим плюсом, если у вас есть навыки общения и продаж. Например, я посоветовал участвовать в программе моей маме. У неё был опыт в сетевом маркетинге. И в реферальной программе весьма неплохо получается, хотя она и не очень хорошо ладит с интернетом.
Зачем продавцам выходить на Ozon
Популярность электронной коммерции стабильно растёт год за годом. При этом покупатели предпочитают традиционным интернет‑магазинам именно маркетплейсы — потому что там цены выгоднее, ассортимент больше, доставка оперативнее, а ещё чаще бывают акции.
С помощью Ozon можно быстро и без лишних расходов запустить продажи за пределами своего региона — за покупками на маркетплейс ежемесячно приходит около половины пользователей Рунета из разных уголков страны.
На Ozon часто можно найти товары по привлекательным ценам. И не только вещи: я там покупал билеты, заказывал услуги. А когда работал в спортивном клубе, делал закупки товаров для него через маркетплейс. Выходило заметно дешевле, чем у поставщиков. Вообще, замечаю, что многие бизнесы так поступают.
Я думаю, что за электронной коммерцией будущее. Найти некоторые вещи в магазинах бывает сложно, а на маркетплейсах реально отыскать что угодно максимально быстро. Плюс там есть отзывы: можно посмотреть фото и почитать мнения людей. Ждать товар долго не нужно, забирать легко — у меня, например, постамат в соседнем доме. А ещё подключён Ozon Premium — с ним заказы привозят домой бесплатно.
Открыть магазин на Ozon легко. Все рутинные задачи, например хранение, упаковку и доставку заказов, можно поручить маркетплейсу. Продавцу останется только позаботиться о том, чтобы его предложения привлекали покупателей. Сделать страницу магазина красочной, а описание товаров информативным позволит rich‑контент — бесплатный инструмент для создания иллюстрированных лендингов и карточек.
Преимущества маркетплейсов для покупателей очевидны: это удобство, экономия времени и денег. Растущие продажи в этом сегменте намекают, что такой тип торговли с нами надолго. Он не заменит ретейл, но отберёт у него существенную долю рынка.
Для продавцов Ozon — это успешная и развитая торговая площадка с удобными инструментами. Например, там легко составить красивую и грамотную карточку товара самостоятельно, без привлечения копирайтеров и дизайнеров. А привлекательное оформление — основа успеха любой продажи.
С аналитикой проблем не будет: в личном кабинете собраны данные о том, какие товары пользуются спросом у покупателей, здесь же удобно отслеживать эффективность продвижения. Кампании и акции, кстати, тоже можно запускать через личный кабинет: на выбор есть массовая рассылка, видеореклама и баннеры. Бонусы, полученные по реферальной программе, позволят сэкономить на продвижении.
Увеличить объёмы продаж предпринимателям помогут акции маркетплейса. Например, с 21 по 27 ноября на Ozon состоится «чёрная пятница». В период скидок количество заказов бьёт рекорды: так, в прошлогоднюю «чёрную пятницу» оно увеличилось в пять раз по сравнению с распродажей 2020 года.