Почему изменить мир проще, чем убедить других в том, что вы это сделали
В один из декабрьских дней 1903 года два брата-изобретателя Орвилл и Уилбур Райт впервые в истории подняли в небо конструкцию, отдалённо напоминающую современный дельтаплан. Аппарат продержался в воздухе 12 секунд и пролетел 36 метров на средней высоте 3 метра. Именно тогда человечество подчинило себе небо.
Однако ни в этот день, ни в следующий, ни в ближайшие несколько лет никто, кроме соседей братьев Райт, не обращал внимания на чудаковатые опыты. Если же мы углубимся в газеты того периода, то первое упоминание о неких братьях-изобретателях мы встретим в New York Times лишь в 1906 году.
В одном из выпусков газеты за 1904 год можно найти примечательное интервью с владельцем воздушного шара, которое в полной мере отражает всю комичность ситуации. Журналист спросил у воздухоплавателя, смогут ли когда-нибудь люди летать как птицы. На что тот ответил: «Думаю, что однажды смогут. Однако это случится в очень далёком будущем. Вероятно, какие-нибудь летающие машины и появятся, но только очень, очень нескоро». Как мы понимаем, этот номер New York Times вышел спустя год после первого полёта братьев Райт.
В середине XX века историк Фредерик Льюис Аллен написал книгу, в которой раскрыл подробности того, как мир узнал о братьях Райт.
С момента их первого полёта прошло уже несколько лет, а люди только начали понимать значение экспериментов братьев Райт. В 1905 году простые обыватели всё ещё твёрдо были уверены в том, что рождённый ползать летать не может. А первые профессиональные журналисты были отправлены в мастерскую изобретателей только в середине 1908 года. Оттуда они вернулись в полном восторге и настояли на том, чтобы их истории были опубликованы. Только после этого момента мир наконец открыл глаза и осознал, что человечество подчинило себе небо.
Ситуация с изобретением братьев Райт во многом универсальна. К сожалению, наша история знает множество аналогичных примеров, которые подчёркивают одну простую истину: нет ничего действительно сложного в том, чтобы изменить мир. Гораздо сложнее убедить других в том, что вы это сделали.
Ты просто берёшь и делаешь то, во что веришь, в чём действительно убеждён. Но должно пройти достаточно времени, чтобы окружающие тебя люди перестали критиковать твои занятия. И если ты действительно уверен в том, что делаешь, ты не испугаешься оказаться отвергнутым или непонятым. Наверное, в этом и есть суть того, чтобы быть первопроходцем.
В действительности это очень важное послание. Ведь зачастую вещи, моментально завоевавшие всеобщую любовь, являются лишь усовершенствованными версиями давно знакомых продуктов. Они становятся популярными лишь потому, что похожи на то, с чем мы уже были знакомы. Реальность такова, что самые революционные изобретения в начале своего пути редко оказываются востребованными даже среди очень умных людей.
Точно такая же ситуация произошла и с Александром Беллом, когда он впервые попытался предложить своё изобретение компании Western Union. «Ваш телефон не имеет для нашей компании никакой ценности, в нём слишком много недостатков. К сожалению, его невозможно рассматривать в качестве нового средства общения», — ответили учёному.
Появление первого автомобиля тоже было встречено с негативом. В связи с этим событием конгресс США даже издал специальный меморандум.
Безлошадные телеги, которые приводятся в движение жидким топливом, способны разгоняться до 20 миль в час. Это настоящая угроза, которая, отравляя воздух, ожидает нас на наших улицах и дорогах. Последующее совершенствование этой машины может привести к отказу от лошадей, что отрицательно скажется на сельском хозяйстве США.
На то, чтобы переубедить общественность, у Генри Форда ушло 20 лет.
Подобные ситуации, которыми полна история, подсказывают нам, что любые перспективные идеи неизбежно проходят через эти семь этапов:
- О вашем изобретении или продукте никто не знает.
- Об изобретении узнают, но находят его несущественным.
- Люди начинают понимать вашу идею, но всё равно не видят способов её применения в жизни.
- Ваш продукт воспринимают как игрушку.
- Ваш продукт воспринимают как потрясающую игрушку.
- Изобретением начинают пользоваться.
- Люди не могут представить свою жизнь без вашего продукта.
Блуждание от одного этапа к другому может занять десятилетия, изредка — меньше. Оглядываясь на опыт прошлых лет, можно сделать для себя три главных вывода:
- По-настоящему инновационным идеям требуется немало времени, чтобы изменить мир. Чтобы революционные проекты воплотились в жизнь, вам нужно научиться ждать.
- Если изобретения оцениваются в масштабах нескольких поколений, успех не следует измерять ежеквартально. Наша история переполнена примерами того, насколько долгими и порой неожиданными могут быть изменения.
- Изобретение — это лишь первый шаг. Чтобы новая идея обрела своё место в нашей культуре, в среднем требуется около 30 лет.
Лучшие предложения
Отборные скидки: выгодные предложения от AliExpress, Tefal, Lamoda и других магазинов
15 товаров со скидками, которые стоит купить во время «Чёрной пятницы» на AliExpress
12 необычных вариантов посуды, которая покоряет с первого взгляда
«Чёрная пятница» на AliExpress: что нужно знать о распродаже
10 беспроводных ночников с AliExpress с классным дизайном
12 зимних курток, которые отдают со скидкой
Надо брать: мужские ботинки ECCO со скидкой 45%
Находки AliExpress: самые интересные и полезные товары
Как выбрасывать мусор правильно. 6 советов для тех, кто никак не может начать сортировать отходы
Лол, это что, 2к17? Квиз, от которого можно поймать острый приступ ностальгии
От NFC до биоэквайринга: 6 разработок, которые изменили финансовые привычки россиян
РекламаКак покорить гору и вернуться на землю: всё о подготовке к первому восхождению