Как Лайфхакер делает нативную рекламу
Настоящая нативная реклама (true native) — это контент, созданный изданием в партнёрстве с рекламодателем, который соответствует редакционной политике и стилистике издания, не скрывает свою коммерческую сущность и открыто говорит, для чего сделан. Настоящая нативная реклама решает бизнес‑задачи рекламодателя и приносит пользу потребителю.
Мы верим, что реклама может приносить пользу.
Нам интересно работать с теми, у кого есть продукт или услуга, которые круто решают проблемы и упрощают жизнь читателя.
15 лет назад мы начинали как небольшой любительский проект и делали всё на чистом энтузиазме: ошибались, учились, росли. За прошедшие годы изменилось очень многое. Сейчас мы одни из лидеров в области нативной рекламы, а наша команда состоит из опытных профессионалов, способных эффективно решать любые задачи. Но мы всё так же сильно любим то, чем занимаемся.
Наши принципы
- У нас нет шаблонных решений. Мы придумываем идеи индивидуально под каждого клиента, чтобы решить именно его задачи.
- Коммерческий характер материала всегда чётко обозначен пометкой «Партнёрский материал».
- Читателю должно быть ясно, в чью пользу сделан материал. На это указывает логотип и упоминание в тексте.
- Соблюдаем закон о рекламе: не работаем с табаком, микрозаймами, финансовыми пирамидами, азартными играми и высокорисковыми финансовыми инструментами с сомнительной эффективностью (Форекс и бинарные опционы), с осторожностью относимся к БАДам, проверяем лекарства на доказанную эффективность, не пишем про политику и религию. Мы можем отказаться работать с продуктом, который вызывает сомнения, не приносит пользу или польза которого не подтверждена.
- Обещаем тот результат, который можем гарантировать, и почти всегда перевыполняем KPI.
Примеры партнёрских материалов →
Как мы работаем
В 2021 году мы выпустили почти 700 партнёрских проектов. Вот почему мы уделяем много внимания построению и улучшению рабочих процессов. Коммерческий отдел действует по понятному алгоритму, в котором каждый занимается своим делом и знает, за что отвечают другие.
Сейчас процесс производства коммерческих проектов выглядит так.
Продажи
Работа с клиентом начинается с отдела продаж. Наша задача — понять цели клиента и предложить ему решение, которое поможет их достичь.
Менеджеры по продажам, сейлзы, продавцы — слова разные, а суть одна. И для меня это что-то среднее между экспертом и «неотложной» помощью. Наша основная задача — определить «боль» клиента и его бизнеса, помочь партнеру приблизиться к достижению своих целей. Для этого нужно быть экспертом: знать (назубок!) и любить (крепко!) то, что ты делаешь. А мы делаем крутые проекты, за которые не стыдно ни перед клиентами, ни перед всем рекламным рынком.
У бизнеса могут быть разные цели:
- получить больше заказов;
- рассказать о новом продукте;
- объяснить преимущества перед конкурентами;
- создать или улучшить свой имидж.
Мы не работаем по CPA. Мы расскажем про продукт так, чтобы читателю захотелось его попробовать. Что будет происходить дальше — зависит от опыта, который он получит на вашем сайте.
Результат переговоров — бриф с максимально полной информацией о продукте, аудитории, сроках и целях рекламной кампании. Придумать крутые идеи по этому брифу — задача креатива.
Чем больше информации в брифе, тем релевантнее будут идеи для материалов. Если не хотите заполнять бриф сами, попросите нашего менеджера по продажам сделать это с ваших слов.
Креатив
Отправной точкой для креатива становится инсайт — понимание истинной причины, которая побуждает аудиторию потреблять товар клиента.
Креаторы придумывают несколько идей, чтобы клиенту было из чего выбирать. Результат их работы — презентация, в которой описана задача, идея, способ воплощения идеи (форматы и механики) и место бренда.
Отличить очень хорошую идею от не очень хорошей легко. Хорошая идея звонко щёлкает, словно шкатулка Лемаршана, и ты подскакивашь — вот оно! Механика подбора пазлов тоже довольно проста: тебе всего лишь нужно найти идеальную метафору для продукта клиента. Рассказать о нём так, чтобы это было интересно и полезно читателям, не соврать и не пообещать слишком многого. А так как после щелчка шкатулки Лемаршана, как правило, приходят сенобиты, нужно раскатать метафору по слайдам презентации. Этот процесс почти болезненный, всё равно что анекдот про горящего медведя объяснять. И так по три‑четыре раза в день. Кайф!
Лучше понять ваши ожидания помогут референсы: если вам нравятся наши решения или решения других изданий, покажите их и объясните, что именно кажется вам удачным в каждом примере.
Форматы, которые мы чаще всего предлагаем:
- Статья. Основной формат Лайфхакера, который подходит всем. Да, вообще всем.
- Промо. Материал, полностью посвящённый продукту. С красивым дизайном, возможностью добавления фото- и видео-контента и чётким рекламным посылом. Показывает лучшие результаты по конверсии.
- Тест. Материал, которым хочется поделиться. Познавательный, весёлый или всё сразу.
- Карточки. Подробный разбор темы с проработкой страхов и барьеров, которые с ней связаны. Подходят для интеграции сложных или новых продуктов, о которых в двух словах не расскажешь.
- Кастомная страница. Лонгрид с очень красивым дизайном и интерактивными элементами, который верстается на отдельной странице.
- Гайд. Подходит для разбора объёмных тем. Раскладываем всё по полочкам, делаем удобную навигацию и верстаем на отдельной странице.
- Спецпроект. Всё что угодно. Захватывающая игра‑кликер, где нужно заработать миллион за 3 минуты, интерактивный проект, в котором мы заглядываем на 80 лет вперёд, лонгрид с исследованием потребностей поколения миллениалов — мы делали всё это и придумаем для вас что‑нибудь новое и не менее крутое.
Сложная игра для самых внимательных от Лайфхакера и Profi.ru →
Продакшен
Пока креатив придумывает идеи, аккаунт‑менеджер готовит документы и рассчитывает медиаплан, который описывает идею в цифрах: просмотры, уникальные посетители, охват.
Аккаунт‑менеджер ведёт проект от идеи до финального отчёта. Он ставит задачу коммерческой редакции, контролирует сроки, работу с правками, выполнение KPI и следит за тем, чтобы клиент был доволен.
Дайте фидбэк! Поделитесь своей статистикой, чтобы помочь нам проанализировать результат размещения и понять, как его улучшить.
Коммерческая редакция
Редакция работает в тесной связке с креативной командой. Часто мы вместе думаем, как докрутить тему или придумать сильный заголовок. Главная задача редакции — раскрыть тему так, чтобы материал получился интересным и полезным, а интеграция продукта была органичной и эффективной.
В производстве партнёрских материалов важно не только следить за высоким качеством текста. Нужно быстро и глубоко вникать в разные темы: сегодня мы пишем про экоответственность и автомобили-гибриды, завтра — про правила ухода за пожилыми котиками. Форматы тоже постоянно меняются: игры, тесты, лонгриды, карточки, гайды и многое другое. Редакторы контролируют каждый этап: полезен ли текст читателю, органично ли вписывается продукт, помогает ли визуальное сопровождение лучше раскрыть философию клиента. Здесь нет мелочей — каждое слово, ссылка, оттенок имеют значение. Нести ответственность одновременно за редакционные стандарты и репутацию бренда — сложная, но интересная задача.
Для коммерческих текстов работают такие же строгие стандарты качества, что и для редакционных.
Партнёрский проект должен одновременно решать задачи бизнеса и приносить пользу читателям. Наш цель — найти этот баланс, а потом создать классный материал, который полюбится и аудитории, и клиенту, и нам самим. Невозможно достичь её в одиночку: хороший результат приносит только командная работа. Поэтому мы всегда прислушиваемся к пожеланиям клиентов, ведь они лучше всех знают свой продукт. Но при этом остаёмся верны редакционным принципам, за которые нас ценят читатели Лайфхакера.
Работа над текстом проходит в несколько этапов. Автор готовит черновик, редактор смотрит и советует, что нужно доработать. Клиенту показываем полностью упакованный текст: заголовок, лид, обложку и иллюстрации, баннер, ссылки на продукт.
Снова дайте фидбэк! Расскажите, что вам понравилось, а что нет, и почему. Оперативные и аргументированные комментарии помогут сделать материал лучше.
Работа над иллюстрациями начинается, когда готов первый черновик. В коммерческих статьях мы тщательно подбираем визуальный контент, который сделает текст лучше.
Визуальное оформление всегда играет очень важную роль, без разницы, статья это или большой спецпроект. Обложка должна максимально усиливать смысл заголовка, подходить композиционно и по смыслу, а иллюстрации внутри — идеально дополнять текст. Для каждого клиента команда Лайфхакера, состоящая из бильд‑редакторов, дизайнеров и иллюстраторов, тщательно подбирает визуальный контент: это может быть рисованная иллюстрация, коллаж или качественный сток. При создании графики для спецпроектов мы используем связку из дизайнера и иллюстратора, где первый задаёт концепцию, а второй поддерживает её характерными картинками. Но главное — всегда вкладываем в проект всю душу.
Подкасты
Сегодня подкасты популярны как никогда. Пользователи любят их за свободу выбора — можно слушать что угодно и когда угодно; доступность — запустить аудиошоу легко с любого устройства, нужно только вставить наушники и нажать кнопку Play; дружеский тон — ведущие подкастов не учат жизни, а просто говорят со своей аудиторией.
У нас есть несколько проектов, в которые легко интегрировать спонсора или рекламное сообщение: от коротких лекций до часовых разговорных подкастов. Каждый может выбрать для себя подходящий по жанру и тематике вариант. Например, короткие практические советы в «Лайфхаках», нескучные объяснения сложных вещей простым языком в «Слушай, это просто», лёгкие разговоры о кино в «Смотрителе», полезные лекции в «Подкасте Лайфхакера», интеллектуальные бои и много смеха в «Ща скажу».
Работа над подкастом на старте похожа на работу над текстом: автор пишет сценарий, прописывает в нём место бренда. Затем подкаст уходит на запись и монтаж, мы загружаем его на хостинг, а потом по RSS он разносится по всем площадкам, где представлен этот формат. Отдельно мы публикуем его и на самом Лайфхакере.
Внесение правок в подкаст — это сложный процесс, который существенно удлиняет время производства. Советуем внимательно прочитать сценарий, чтобы утвердить все детали до записи. Подкасты не только развлекают, но и вовлекают пользователя, поэтому рекламу в них действительно слушают, а благодаря эмоциональной связи с ведущими к ней ещё и прислушиваются.
Помимо редакционных подкастов, мы очень любим брендированные. Это значит, что мы кастомизируем шоу под конкретный бренд на целый сезон или создаём новый уникальный проект вместе с клиентом с нуля. Мы также уже делали, например, с Яндекс Go в «Подорожнике» и с Visa в подкасте «Фин и Тех». Брендированные подкасты – это возможность для клиента вместе с профессиональной командой создать свой аудиопроект и на протяжении долгого времени наблюдать за его успехами.
А наше последнее достижение касается сервисной работы над подкастами: когда от команды Лайфхакера требуется техническое сопровождение шоу, которое делает клиент. Такой вариант подойдет, если вы хотите доверить нам как специалистам лишь некоторые этапы производства, с которыми нужна помощь.
Дистрибуция
Задача команды дистрибуции — обеспечить максимальное количество переходов на материал и охват публикаций. Эти показатели взаимосвязаны: чем больше охват, тем больше шансов получить много переходов.
Каждый анонс размещается вручную. Чтобы он был максимально эффективным, мы можем адаптировать материал под аудиторию соцсетей и придумать новый заголовок и подводку.
Каждому формату соответствует стандартный пакет анонсирования. Если вам нужно дополнительное анонсирование — заранее сообщите об этом менеджеру по продажам.
Как мы считаем эффективность
Мы гарантируем уникальные просмотры, прогнозируем показы и охват.
Чтобы понимать, что сработает лучше для того или иного рекламодателя, мы собираем статистику по показателям партнёрских размещений для разных форматов и ниш клиентов. Используем для этого стандартные системы аналитики — Google Analytics и «Яндекс.Метрику». Смотрим на количество уникальных просмотров, глубину скроллинга, среднюю длительность просмотра страницы, количество переходов на сайт клиента. Если какой‑то из показателей вызывает вопросы — мы быстро отреагируем и всё наладим.
Сроки подготовки материалов
- Креатив — 1–3 дня.
- Статья, тест, карточки — 3–5 дней.
- Спецпроект — 2–4 недели.