Самые крутые автомобили, созданные NASA
История автомобилей, созданных по заказу NASA, поражает своим разнообразием. Ещё более удивляет то, как мало мы знаем об этих устройствах, и то, как сильно они повлияли на автомобильную индустрию.
Astronaut Transfer Van
Как будто полётов в космос недостаточно: многие астронавты ещё и покатались на крутом «астровэне». Этот автомобиль осуществлял поддержку всех миссий NASA, начиная с STS-9. Во-первых, в нём космонавты учились надевать громоздкие скафандры и управлять сложными механизмами. Во-вторых, он эффектно доставлял команду до шаттла и забирал обратно.
Внутри автомобиля осуществлялась специальная подача воздуха, чтобы сделать подготовку и пребывание астронавтов в салоне более комфортной. Флорида — очень влажный штат, поэтому чистый воздух напрямую подавали в скафандры космонавтов.
Мобильный карантинный модуль (MQF)
Система подачи чистого воздуха была реализована не только в Astronaut Transfer Van. Был ещё огромный и сияющий MQF, название которого можно перевести как «мобильный карантинный модуль». Это капсула, в которую поместили 11 астронавтов, вернувшихся из исторической космической экспедиции на Луну. Зачем? Хороший вопрос.
В то время бытовало мнение, что команда могла принести на Землю некие космические патогены. Попросту говоря, в NASA опасались, что космонавты заразят нас всех чем-то неведомым. Поэтому сразу после прилёта их поместили в такую камеру. Там они пробыли три недели, обдуваемые чистым земным воздухом. Пока астронавты скучали в модуле, их навестил президент Никсон. А ещё их перевозили с места на место в специальном самолёте.
ER-2 Mobile Chase Car
Уникальный автомобиль выглядит как что-то среднее между гоночной машиной и полицейской. Однако у этого авто есть особое назначение. Внутри него установлено радиосообщение «воздух — Земля», и в салоне всегда, кроме водителя, есть ещё один пилот. Задача этого человека состоит в том, чтобы ехать строго за приземляющейся из космоса капсулой ER-2, установить связь с астронавтом внутри и давать ему указания, ориентируя на местности. Таким образом, автомобиль помогает команде осуществить успешную посадку.
Гусеничный транспортёр
NASA создало два таких транспортёра. Раньше ракеты собирали прямо на пусковой площадке, однако позднее агентство решило переместить производство в помещение, например в Космический центр Кеннеди. Поэтому потребовался механизм, способный транспортировать огромные конструкции вроде Saturn V на пусковые площадки. После того как весь процесс был модернизирован и гусеничные транспортёры лишились своих «обязанностей», их доработали и отправили помогать запускать в космос коммерческие корабли, а также создавать SLS.
Эвакуационный автомобиль
Полёты в космос — дело опасное, поэтому в NASA просчитывали наперёд даже худшие сценарии развития событий. Если на пусковой площадке случилась бы непредвиденная ситуация, астронавты и команда поддержки молниеносно покинули бы место происшествия на M113 — армированном внедорожнике. До этого автомобиль также использовался в боевых точках и не раз подтверждал свою надёжность. Позже была создана ещё одна модификация этого авто, ещё более устойчивая к взрывам, — MRAP.
Аэродинамический грузовик
NASA показалось мало всех изобретений, и оно начало разработку аэродинамического грузовика, стремясь уменьшить аэродинамическое сопротивление подобных автомобилей. Правда, некоторые из них выглядели так, будто были созданы специально для фильма «Безумный Макс». Другие удивляли своей конструкцией.
Например, один из таких грузовиков имел удлинённую заднюю часть, форма которой напоминала лодку. А на корпусе располагались полосы войлока, которые служили индикаторами направления и силы ветра, обтекающего грузовик.
Автомобили для перевоза персонала
Когда Space Shuttle вернулся на Землю, NASA использовало эдакий лаунж-автомобиль, который забрал команду астронавтов прямо из кабины, сразу и всех. Он транспортировал их не просто из точки А в точку Б, а прямиком на второй этаж одного из зданий агентства.
Сегодня эти автомобили всё ещё используются, например в вашингтонском аэропорту.
Автомобиль-робот
Небольшой модуль стал громким событием этого года. Четыре независимых друг от друга колеса, каждое из которых управляется отдельным электрическим мотором, а весь автомобиль контролируется электронной системой. При этом робот может ездить по делам сам или же управляться пилотом. Он стал промежуточным звеном на пути к созданию марсохода со схожими принципами действия.
*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.
Лучшие предложения
10 полезных товаров дешевле 500 рублей
Надо брать: USB‑концентратор Orico за 1 717 рублей
16 уютных худи и свитшотов, которые согреют зимой
Выгодно: робот‑пылесос Dreame D10 Plus за 23 431 рубль
Цена дня: смартфон realme Note 60 за 8 920 рублей
15 магазинов, в которые стоит заглянуть во время «чёрной пятницы»
Отборные скидки: выгодные предложения от AliExpress, Tefal, Lamoda и других магазинов
15 товаров со скидками, которые стоит купить во время «Чёрной пятницы» на AliExpress
Как улучшить родной город: 5 проектов, которые помогут преобразить окружающее пространство своими силами
Как рассчитать бюджет на ремонт, чтобы обойтись без лишних затрат
Как усыновить ребёнка: пошаговый план
Внутренние убеждения и карьера: как справиться с мыслями, которые мешают достигать успехов