7 неожиданных способов стать начальником, которого все любят
Краткую версию статьи можно послушать. Если вам так удобнее, включайте подкаст.
1. Не помогать другим
Иногда лучший способ помочь заключается в том, чтобы отойти в сторону. Руководствуйтесь одним простым, но очень верным принципом: соглашайтесь помогать, только пока ваше участие не рождает чужую беспомощность.
Каждому необходимо самостоятельно расправить крылья и раскрыть свой потенциал, как бы больно это ни было. Да, будет тяжело, но ваши сотрудники получат новый полезный опыт.
Чаще всего люди хотят получить гораздо больше помощи, чем им на самом деле требуется. И это абсолютно естественно. Иногда такое желание возникает из-за страха неудачи, недостатка смекалки и уверенности в себе или прошлого неприятного опыта. Однако настоящий лидер знает, что помогать стоит только тогда, когда это не вредит работоспособности, креативности и инициативности сотрудника.
Тем не менее этим принципом ни в коем случае нельзя оправдывать собственную лень. Отказывайте в помощи в том случае, если понимаете, что подчинённый должен пройти этот путь самостоятельно, чтобы научиться новому. Кроме того, убедитесь, что поставленная задача ему действительно по плечу. В противном случае ваше «нет» вызовет ненависть, а не благодарность.
2. Не быть слишком искренним
Умение всегда оставаться самим собой — ключ к эффективному управлению. Однако между искренностью и неформальным общением существует тонкая грань. В конце концов на работе большинству ваших подчинённых нужен лидер, а не друг.
Именно поэтому разных членов команды важно направлять по-разному. С сотрудниками, которые уже давно работают и близки вам по возрасту, может сработать дружеское общение на равных. Другим, наоборот, нужен наставник. Хорошие руководители умеют адаптироваться к нуждам своих подчинённых, не предавая свою индивидуальность и принципы.
Найдите здоровый баланс: будьте дружелюбным и искренним, но сохраняйте субординацию и оставайтесь профессионалом своего дела.
3. Делать то, что правильно
Эмпатия — ещё один секрет блестящего лидера. Вы должны знать, чувствовать и видеть то, что знают, чувствуют и видят ваши сотрудники. Однако необходимо проявлять осторожность. Если слишком углубиться в точку зрения, с которой вы не согласны, увеличится риск начать принимать неверные решения.
Правильный выбор далеко не всегда самый популярный. Если вы уверены в своей правоте, выслушайте опасения коллектива, но не позволяйте им сбить вас с пути.
Важное уточнение: переходить в режим всезнающего эгоиста и считать, будто абсолютно всё, что вы делаете, правильно, тоже не стоит.
4. Не вести счёт ошибкам
Иногда зафиксировать просчёты сотрудника действительно бывает необходимо. Например, когда он последовательно саботирует рабочий процесс и вы хотите его уволить. Однако хорошие лидеры редко сталкиваются с подобной ситуацией. Чаще всего с любым человеком можно договориться, поэтому есть вероятность, что проблема кроется в стиле управления.
Когда команда допускает промахи, нет ничего более живительного для мотивации, чем понимание и дружелюбие босса. В конце концов, крики и скандалы вряд ли мотивируют сотрудников на исправление ошибок. Старайтесь быть добрее к своим подчинённым и направлять их.
5. Не бояться вызвать недовольство
Чувство такта необходимо для выполнения рабочих задач. Но у него есть и другая, тёмная сторона — полная податливость. Возможно, это качество нравится неуверенным в себе боссам, которые стоят выше вас. Но ваши подчинённые точно перестанут вас уважать, если вы будете поддакивать всему подряд. А вот внутренний стержень, способность говорить и делать сложные вещи и плыть против течения поднимут вас в их глазах.
Здесь также важно соблюдать баланс. Даже если вы говорите и делаете всё правильно, грубая подача вряд ли поможет далеко продвинуться. Стойте на своём, но делайте это мудро и аккуратно, чтобы не навредить себе и своей команде.
6. Грамотно ставить задачи
Вам нужно научиться давать чёткие инструкции для понимания рабочих проектов, но не слишком строгие, чтобы подчинённые могли подстроиться под изменения и проявить себя. Это подстегнёт креативность.
Американский генерал Джордж Паттон говорил: «Не указывайте людям, как выполнить задачу. Объясните им, что делать, и пусть они удивят вас своей изобретательностью». Обозначьте параметры и разъясните цели, а дальше позвольте сотрудникам применить свои знания и видение.
7. Меньше слушать других
Конечно, уважать точку зрения своей команды важно и нужно. Но иногда наступают моменты, когда лидер должен перестать следить за чужим мнением и принять решение.
Получать обратную связь у подчинённых по тому или иному вопросу — признак хорошего руководителя. Но если делать это слишком часто, то такое поведение можно принять за попытки замаскировать собственную трусость.
Если вы хотите, чтобы любое ваше решение устраивало всех и каждого, вы не устраняете проблему. Вы и есть проблема. Выслушайте все точки зрения, сделайте выводы, а затем прислушайтесь к себе и сделайте выбор.
Когда вы сомневаетесь, какое решение принять, всегда выбирайте то, что лучше для вашей команды. Заботьтесь о своих сотрудниках, доверяйте им, направляйте и проявляйте к ним уважение.
Станьте первым, кто оставит комментарий