10 высказываний великих людей, которые помогут вам стать хорошим учителем
— 1 —
Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться.
Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.
— 2 —
Задача современного педагога — не вырубать джунгли, а орошать пустыни.
Учитель должен быть чутким и понимать особенности каждого ребёнка, искать к нему подход. Его миссия — наполнять знаниями, но не лишать подопечных индивидуальности и не запрещать иметь личное мнение.
— 3 —
Мы хотим видеть ребёнка в погоне за знаниями, а не знания, преследующие ребёнка.
Преподавать интересно — искусство. Но педагог обязан уметь это делать. Сложно научить чему-то, не заинтересовав человека. На плечи учителя ложится сложная задача: привить тягу к знаниям, а не просто вливать их в голову одним бесконечным потоком.
— 4 —
Я не могу никого ничему научить, я могу только заставить их думать.
Вместо того чтобы заставлять ребёнка заучивать, нужно помочь ему прийти к пониманию. Осмысленный подход к предмету эффективнее зубрёжки: ребёнок думает, разбирается в проблеме, осознаёт и применяет знания на практике.
— 5 —
Дети не помнят, чему вы пытаетесь их научить. Они запоминают, кто вы есть.
Интересный учитель — глубокий человек и пример для подражания. Он должен вызывать уважение у ребёнка, стать для него авторитетом в своей области. Тогда ученик будет хвататься за знания, как за воздух, и впитывать в себя всё, что услышит на занятиях.
— 6 —
Посредственный учитель рассказывает. Хороший учитель объясняет. Превосходный учитель показывает. Великий учитель вдохновляет.
Не просто так говорят, что быть учителем — это призвание. Нельзя вдохновить кого-то другого, если не горишь своим делом.
— 7 —
Вы не можете чему-либо научить человека, вы можете только помочь ему найти это в себе.
Учитель обязан не только знать свой предмет, но понимать детей и находить подход к каждому из них. Только так можно заинтересовать ребёнка, указать на потенциал и раскрыть его таланты.
— 8 —
Цель обучения ребёнка — дать ему возможность продолжить развиваться без учителя.
Если ученики показывают выдающиеся результаты только в присутствии своего педагога, то что-то пошло не так. Дети должны научиться развиваться самостоятельно, поглощать знания не только во время занятий, но и в свободное от учёбы время, а ещё уметь применять их на практике. И это касается не только школьной программы.
— 9 —
Один день с великим учителем лучше, чем тысяча дней усердных занятий.
Сегодня самообразование доступно, и этим, конечно, нужно пользоваться, но иногда без помощи не обойтись. Можно месяцы и годы изучать предмет, но не добиться успехов. А потом встретить человека, которые за считанные дни сможет разложить всё по полочкам и поможет найти недостающий элемент пазла.
— 10 —
Делитесь своими знаниями. Это путь к бессмертию.
Любимых учителей помнят всю жизнь. Через пять, 10 и даже 30 лет после окончания школы или университета. Помнят знания, которые они подарили, манеру речи и даже причёску и аромат духов. А бывшие ученики возвращаются и приводят к ним своих детей, потому что доверяют. Труд учителей зачастую не оценивается по достоинству, но они должны знать, что занимаются великим делом.
А вы навещали учителей после окончания школы или университета?
Станьте первым, кто оставит комментарий