Исследование «МТС Музыки»: чаще всего россияне включают музыку, когда хотят расслабиться, взбодриться или послушать любимые треки
Количественное исследование прошло в рамках обновления главной страницы стримингового сервиса «МТС Музыка». Было опрошено 2 000 респондентов, которые слушают музыку не менее трёх раз в неделю, в возрасте от 18 до 50 лет по всей России.
Настроения слушателей и ребрендинг главной страницы «МТС Музыки»
Как оказалось, чаще всего слушатели включают музыку, если им хочется расслабиться и отдохнуть (43%) или, наоборот, когда они находятся в приподнятом расположении духа (33%). При этом почти половина респондентов (48%) слушают музыку из «избранного» плейлиста, независимо от настроения. Именно эти инсайты легли в основу стилистического обновления стримингового сервиса «МТС Музыка». Теперь на главной странице слушателей встречают три алгоритмических плейлиста: «Мой микс», «Чилаут‑микс» и «Энергетик‑микс».
Мы хотим, чтобы слушателю «МТС Музыки» было легко и удобно пользоваться сервисом. При этом нам важно понимать и учитывать его потребности. Данное исследование подтвердило гипотезу, что человек приходит за музыкой, когда он хочет расслабиться, взбодриться или послушать свои любимые треки. Теперь слушатель с лёгкостью может перейти в одно из двух состояний и включить «Чилаут‑микс» для релакса или бодрый «Энергетик‑микс», а также заглянуть в «Мой микс», который охватывает все его вкусы. С этим обновлением мы также изменили название и вместо «МТС Music» мы становимся «МТС Музыкой», ведь так нас проще искать и воспринимать на слух.
Музыка для расслабления
По данным исследования, более половины россиян (65%) при расслаблении включают треки, которые добавлены в избранное. Молодая аудитория (18–24 года) реже других слушает радио в таком настроении. Старшая группа (45–50 лет) и москвичи, напротив, чаще включают радио, когда хотят расслабиться. Наиболее популярным жанром для прослушивания в расслабленном состоянии является российская поп‑музыка (42%). Мужчины для расслабления включают русский рок (37%), электронную музыку (29%), а также танцевальную (29%). Миллениалы (25–35 лет) выбирают хип‑хоп (24%) и российский поп (44%). Шансон для расслабления предпочитает старшая группа опрошенных (35%).
Музыка для энергичного настроения
Как показало исследование, на первых двух строчках при выборе жанра для прослушивания в энергичном настроении — российская поп‑музыка (42%) и танцевальная (41%). Мужчины чаще выбирают для себя электронную музыку (28%). Молодая группа респондентов (18–24 года) слушает хип‑хоп (26%), западный рок (27%), а также электронную музыку (25%). Любопытно, что русский рэп популярен среди мужчин в возрасте от 25 до 34 лет (20%).
Музыка независимо от настроения
Российская поп‑музыка популярна среди женщин и аудитории 35–50 лет. Прослушиванию западной музыки чаще отдают предпочтение москвичи (33%). Группа респондентов от 18 до 24 лет призналась, что независимо от настроения слушает всё подряд или хип‑хоп (22%). А вот старшая группа (45–50 лет) практически не выбирает этот жанр (7%). Исследование также показало, что женщины чаще слушают классическую музыку и такая тенденция выбора наблюдается в городах‑миллионниках (20%).
Материал предоставлен пресс‑службой ПАО «МТС». Редакция Лайфхакера не несёт ответственности за публикацию.
Станьте первым, кто оставит комментарий