Как обучение за границей влияет на мозг
Изучение языка за рубежом — крутой опыт, который помогает найти новых друзей, посмотреть мир и повышает шансы найти хорошую работу. Погружение в среду делает процесс обучения интереснее и эффективнее. Всё потому, что в незнакомой обстановке наш мозг функционирует иначе.
Иностранный язык воспринимается как родной
При обучении за границей человек окружён людьми, которые говорят исключительно на иностранном языке. Такое полное погружение заставляет мозг перестраиваться и подключать те же алгоритмы, что и при разговоре на родном языке.
Это опытным путём доказали учёные Медицинского центра университета Джорджтауна. Они провели эксперимент, во время которого тестовую группу обучали специально созданному языку. Он состоял всего из 13 слов, но при этом имел сложные грамматические правила.
Людей учили разными способами: одних с помощью учебных материалов, других — путём погружения в среду. Ориентироваться в языке через несколько дней начали участники обеих групп. Однако во время измерения показаний мозговой активности учёные отметили, что только «группа погружения» применяла грамматические правила в новом языке так же естественно, как и в родном. Люди из традиционного класса пользовались ими как заученными знаниями.
Через пять месяцев после эксперимента учёные снова провели тестирование. Выяснилось, что все участники запомнили грамматику вымышленного языка, но только «группа погружения» могла использовать его в речи как второй родной.
В школах английского языка Kaplan обучение проходит в атмосфере полного погружения в среду. Студенты уезжают в США, Канаду, Великобританию, Ирландию, Австралию или Новую Зеландию и занимаются в группах по 12–15 человек курсами от двух недель до года. Все уроки проходят исключительно на английском, а студенты приезжают из разных уголков планеты. Закрепить знания и получить ещё больше практики помогает культурная программа и разговорные клубы, которые организует школа. В некоторых школах можно участвовать в дополнительных творческих проектах: играть в театральных постановках или готовить еженедельные выпуски новостей.
Совершенствуются когнитивные способности
Погружение в чужую языковую среду отлично тренирует и улучшает когнитивные (то есть познавательные) способности. Находясь в окружении людей, говорящих только на незнакомом языке, человек:
- тренирует концентрацию;
- эффективнее сортирует информацию на важную и ненужную;
- меньше отвлекается на раздражители.
Согласно исследованию учёных университета Чикаго, погружение в среду позитивно влияет и на способность к принятию решений.
Преподаватели в школах Kaplan используют академические наработки, которые компания оттачивала на протяжении 80 лет. Программа строится по собственной системе K+, которая состоит из учебников, приложений, онлайн-ресурсов и игр для внеурочной практики. Все учебные материалы создают специалисты школы. Они следят за изменениями в языке и постоянно обновляют учебники.
Развивается способность к многозадачности
Обучаясь за границей, человек постоянно использует в речи два языка. Скажем, английский во время занятий и общения с новыми приятелями, а русский — для звонков домой и переписки с друзьями. Такое жонглирование задействует исполнительные функции мозга, которые отвечают за выполнение нескольких дел одновременно.
Способность к многозадачности сохраняется и после освоения иностранного языка. Этот факт был подтверждён несколькими исследованиями: тестом Струпа, тестом Бине-Симона и фланговой задачей.
Увеличивается объём мозга
При постоянном использовании в речи двух языков в мозге растёт количество серого вещества. Оно отвечает за объём памяти, внятную речь, самоконтроль и познавательные функции.
Серое вещество — нервная ткань, образованная телами нейронов. Оно находится в коре больших полушарий, коре мозжечка и в глубинных структурах головного мозга. Серое вещество отвечает за подачу сигналов к мышцам, сенсорное восприятие, память, эмоции и речь.
Погружение в новую языковую среду также позволяет увеличить объём белого вещества, особенно в районе мозолистого тела. Это позволяет левому и правому полушариям быстрее и эффективнее обмениваться информацией.
Белое вещество находится в глубоких (подкорковых) тканях головного мозга. Оно состоит из аксонов — отростков нервных клеток — покрытых миелином. Он ускоряет процесс передачи нервных импульсов от мозга к организму и защищает нервные волокна от травм.
Улучшается память
Человек, погружённый в другую языковую среду, получает и обрабатывает новую информацию постоянно, даже тогда, когда не находится на занятиях. Это не только помогает ускорить процесс изучения языка, но и улучшает память. Люди, знающие два языка, лучше запоминают имена, списки покупок и названия улиц.
У Kaplan есть 40 школ в разных частях света. Вы можете сами выбирать, где учиться: в шумном мегаполисе, спокойном городке или в университетском кампусе. Преимущество есть у всех вариантов. Например, если вы поедете в Нью-Йорк, то будете ходить на занятия в небоскрёб Эмпайр-стейт-билдинг, учась в Кембридже сможете посещать открытые лекции в Кембриджском университете, а в австралийском Перте в свободное время заняться сёрфингом или дайвингом. Чтобы учёба не стала непомерно дорогой, сотрудники школы помогают студентам найти доступное жильё: подбирают принимающую семью или место в студенческом общежитии.
Прошлым летом я поехала в школу Kaplan в Калифорнию. Три недели я училась в школе в Сан-Диего, а после у меня оставалось 5 свободных недель для путешествий по США и билет в Сан-Франциско. Я ничего не бронировала заранее, а перед отъездом оказалось, что жильё в этом городе безумно дорогое. Тогда я спонтанно решила забронировать курс в школе в Сан-Франциско. Оказалось, что так выходит даже дешевле — мне оперативно нашли место в резиденции. Так я провела ещё 2 прекрасных недели в школе в Сан-Франциско. После двух месяцев в США я чувствую, что не просто училась и путешествовала, а по-настоящему жила в этой стране.
Прошлым летом я поехала в школу Kaplan в Калифорнию. Три недели я училась в школе в Сан-Диего, а после у меня оставалось 5 свободных недель для путешествий по США и билет в Сан-Франциско. Я ничего не бронировала заранее, а перед отъездом оказалось, что жильё в этом городе безумно дорогое. Тогда я спонтанно решила забронировать курс в школе в Сан-Франциско. Оказалось, что так выходит даже дешевле — мне оперативно нашли место в резиденции. Так я провела ещё 2 прекрасных недели в школе в Сан-Франциско. После двух месяцев в США я чувствую, что не просто училась и путешествовала, а по-настоящему жила в этой стране.
Станьте первым, кто оставит комментарий