«Моя жена — киллер» радует хорошими актёрами и парой удачных шуток. Остальное скучно
14 декабря в российский прокат вышла криминальная комедия «Моя жена — киллер». Отечественного зрителя она привлечёт, скорее всего, набором знакомых актёров. В главных ролях снялись Кейли Куоко — Пенни из «Теории большого взрыва» и Дэвид Ойелоуо — шериф из сериала «Укрытие». Также в картине появились обладатель «Золотого глобуса» Билл Найи («Рок-волна», «Реальная любовь») и Конни Нильсен («Чудо-женщина», «Никто»).
Имя режиссёра Тома Венсана не слишком на слуху у широкой публики, но в 2018 году он снял половину нашумевшего и совершенно великолепного сериала «Телохранитель» — в том числе и шокирующий третий эпизод.
Казалось бы, при таком наборе актёров и неплохом постановщике мог получиться толковый или хотя бы забавный фильм с захватывающим сюжетом. Но, к сожалению, «Моя жена — киллер» выглядит очень банально. Всю интригу раскрывают слишком рано, экшена мало, а постановка не запоминается. Остаётся лишь радоваться удачным шуткам.
Криминальная часть могла быть интересней
Эмма (Кейли Куоко) — профессиональный киллер. Она регулярно отправляется в «командировки» по всему миру и убивает людей. Дома её ждут ни о чём не подозревающий муж Дэйв (Дэвид Ойелоуо) и двое детишек. Но однажды параллельно происходят два неприятных события: на Эмму открывают охоту бывшие коллеги, а сама она забывает о годовщине свадьбы. Решив устроить мужу необычное свидание с ролевой игрой, героиня втягивает себя и его в опасную ситуацию.
Фильмов и сериалов про наёмных убийц, параллельно ведущих тихую семейную жизнь, уже сняли более чем достаточно — даже в России не так давно выходила «Надежда». Что уж говорить про знаменитых «Мистера и миссис Смит» (скоро, кстати, выйдет сериальный ремейк), в которых ситуацию довели до гротеска.
А это значит, что авторам новых подобных историй нужно привлекать зрителей чем-то необычным. И самое обидное, что у создателей фильма была такая возможность: если не показывать во вступительной сцене, что главная героиня — действительно убийца, можно было бы сделать интригующую завязку за счёт нелинейного монтажа. Начать сразу со свидания с мужем в баре и постепенно разъяснять детали её отношений с Дэйвом и ситуацию с навязчивым незнакомцем, которого играет Билл Найи.
Конечно, давать в рецензии советы автору — пошлость. Однако этот ход буквально напрашивается — он бы сделал фильм более неожиданным. Но нет, картина идёт абсолютно последовательно, а потому совершенно не удивляет. Мало того, даже те загадки, которые остались в сюжете, можно раскрыть самостоятельно слишком рано: и зачем подошёл гость, и кто именно преследует Эмму.
В «Моя жена — киллер» забыли про экшен и динамику
Раз не удалось с интригой, можно было бы сделать фильм просто энергичным и драйвовым. Если снова вернуться к «Мистеру и миссис Смит»: что вспоминают многие зрители при разговоре об этой картине? Правильно, бодрый погром в доме, когда семейная пара пыталась друг друга убить, и всяческие перестрелки. Как поступают с этой частью создатели «Моя жена — киллер»? Да никак.
На протяжении картины есть буквально две сцены с погонями и драками. Обе они поставлены максимально невнятно: ракурсы слишком часто меняют, чтобы скрыть дублёров, да и в целом глазу зацепиться не за что. Большую часть времени есть надежда, что это просто подготовка к традиционной финальной схватке. Но нет, там то же самое.
Хотя главная проблема постановки даже не в этом. Фильм снят скорее как сериал (что иронично, ведь «Телохранитель» выглядел скорее как кино), который можно смотреть вполглаза: значительная часть действия состоит из статичных сцен. Герои сидят на кровати и разговаривают. Герои сидят в баре и разговаривают. Всё показывают крупными и средними планами.
Хуже всего, когда они общаются по телефону: зрителю просто пару минут показывают их лица и диалог, не дополняя его ни интересным монтажом, ни движением. Самое то, чтобы слушать эти моменты во время готовки или уборки — вот только «Моя жена — киллер» идёт в кино, а не на стриминге.
Юмор иногда срабатывает, а актёры стараются
Единственное, что может зацепить в фильме, — неплохая химия между актёрами, которые периодически выдают удачные шутки. Больше всего жаль, что Биллу Найи выделили так мало времени: он использует каждую минуту по полной, хоть и играет абсолютно мерзкого героя.
Кейли Куоко, как оказалось, умеет отлично перевоплощаться, даже в рамках одной сцены. А Дэвид Ойелоуо выглядит этаким Кевином Хартом здорового человека: его герой периодически впадает в смешную истерику, но актёр всё-таки не сваливается в раздражающее переигрывание.
Шутки по большей части построены на контрасте будничной жизни семьянина и мира киллеров, а ещё на том, что все друг друга обманывают. Жена оставляет спящего мужа, чтобы быстренько разобраться с врагом, супруг паникует, что их ошибочно (а на самом деле справедливо) обвинят в убийстве, и все вместе врут детям о причинах появления ран на теле.
Ничего особенного, но если воспринимать картину как развлечение на один раз, посмеяться вполне можно.
К счастью, «Моя жена — киллер» — не раздражающий фильм, как какой-нибудь «Человек из Торонто». Просто он из тех, что выветриваются из головы через 5 минут после финала. Это вполне нормально для лёгкого просмотра. Другой вопрос — стоит ли на это тратить пару часов времени именно в кино? Работа Венсана — явно кино для стримингов, недаром в других странах он выходит сразу на Amazon Prime. Самое то, чтобы не очень внимательно поглядывать на экран параллельно с более важными занятиями.
Станьте первым, кто оставит комментарий