Мошенники начали звонить от имени сотрудников «Госуслуг», предлагая привязать QR-код
В России участились случаи звонков мошенников, которые представляются сотрудниками портала «Госуслуги» и предлагают привязать QR-код о вакцинации к странице пользователя. Об этом со ссылкой на экспертов по кибербезопасности сообщает «Коммерсантъ».
Под предлогом необходимости привязки QR-кода мошенники просят граждан продиктовать код из СМС-сообщения. С его помощью злоумышленники могут попасть в личный кабинет жертвы и впоследствии использовать полученные там данные для оформления кредитов.
На портале «Госуслуги» хранится много персональной информации — электронная цифровая подпись, данные паспорта, ИНН, СНИЛС, ДМС, ОМС, банковских карт, сведения об автомобилях или недвижимости. Данные документов можно использовать, например, на доверенных сайтах, где оформление кредитов, займов или рассрочек на покупку осуществляется путем подтверждения личности через профиль «Госуслуг».
Павел Коваленко для издания «Коммерсантъ»
директор центра противодействия мошенничеству компании «Информзащита»
Позже Минцифры России подтвердило информацию об использовании мошенниками такой схемы с QR-кодами. По словам представителей ведомства, с её помощью злоумышленники пытаются восстановить пароль к учётной записи на портале с целью кражи аккаунта.
Служба поддержки портала «Госуслуги» уже усилила защиту аккаунтов, а также оповестила пользователей о подобных случаях через электронную почту. В письме говорится, что сотрудники «Госуслуг» никогда не запрашивают код из СМС-сообщения — это нужно знать каждому.
Для защиты личных кабинетов на портале «Госуслуги» стоит использовать двухфакторную аутентификацию или настроить контрольный вопрос, ответ на который знаете только вы. Обе опции включаются в разделе «Безопасность» в профиле на сайте.
Станьте первым, кто оставит комментарий