7 мифов об этичной косметике, которые пора оставить в прошлом
1. Такая косметика может быть вредной, потому что не тестируется на животных
Чтобы убедиться в безопасности тонального средства или теней, вовсе не обязательно мучить кроликов и морских свинок. Есть множество альтернативных методов исследования, которые дают точный результат. Например, испытания на искусственно выращенной коже. На таких макетах проверяют и готовую косметику, и отдельные компоненты.
Исследователи вообще пришли к выводу, что тестирование на лабораторных животных — это не лучший способ определения безопасности продукции, ведь организмы человека и условных мыши или кролика имеют существенные различия. Кожа последних всасывает вещества намного быстрее, поэтому сложно получить достоверные результаты при проверке влияния компонентов косметики.
2. Этичность — маркетинговый ход производителя
Люди всё чаще задумываются об осознанном потреблении: внимательно читают составы средств по уходу, интересуются происхождением продуктов и выбирают те, что не вредят планете. Спрос на экологичность иногда вызывает у производителей желание схитрить. Например, рекламировать обычные средства как этичные или довольствоваться полумерами — не проводить тестов на животных, но и не проверять, как готовились ингредиенты для составов.
Но это не значит, что вся cruelty free и косметика с веганскими формулами — фейк. Определить по‑настоящему этичные бренды можно по официальным маркерам: Vegan Society, PETA, Leaping Bunny. Производители не всегда наносят значки сертификатов на упаковку, но найти нужную информацию несложно. Она есть на специальных ресурсах вроде Marpeta.com или на сайтах брендов.
NYX Professional Makeup ещё в 2015 году полностью отказалась от тестирования косметики на животных и получила сертификат PETA. В ассортименте бренда присутствуют и средства с веганской формулой: найти продукты без ингредиентов животного происхождения можно в разделе Vegan Formula. Стойкие тональные основы, праймеры, блески для губ, подводки для глаз, глиттеры — всё, что нужно, и для яркого, и для повседневного макияжа. Например, универсальная палетка теней Ultimate Shadow Pallete порадует шёлковой текстурой и выбором финишей. А жидкая помада Lip Lingerie XXL добавит в косметичку сочных оттенков.
К Vegan Formula относятся и некоторые бестселлеры NYX Professional Makeup, например рассыпчатая пудра HD Studio Photogenic и жидкий хайлайтер Born to Glow.
3. Косметика с веганской формулой нестойкая и неяркая
Возможно, когда‑то это не было мифом. Производителям понадобилось время, чтобы найти эффективные альтернативы неэтичным компонентам. Например, вместо норкового масла, парафина и вазелина в продукты стали добавлять растительные масла: макадамии, кокоса, ши. Оказалось, что они работают ничуть не хуже.
Спрос на косметику с веганской формулой растёт, поэтому бренды постоянно стремятся развивать технологии производства. Сегодня подобные средства не отличить от другой декоративной косметики. Они яркие, стойкие и способны решить любую задачу — будь то плотность покрытия или водостойкость. Профессиональные визажисты вовсю используют такую косметику в работе. Она великолепно держится и подходит даже для долгих фотосессий.
4. Косметика с веганской формулой не отличается разнообразием оттенков
Линейки этичных декоративных средств сегодня позволяют как сделать нюдовый макияж, так и экспериментировать с яркими цветами. Технологии производства не стоят на месте, и неэтичным красителям находятся альтернативы. Например, стало возможным заменить даже кармин — ярко‑красный пигмент, который получают из насекомого — мексиканской кошенили. Так что этичная алая помада — это не миф, а реальность. А насыщенные пигменты и глиттеры всех цветов сегодня производят из биоразлагаемых материалов вроде целлюлозы. Они не содержат пластика и не вредят планете.
5. Этичная и органическая косметика — это одно и то же
Косметика обоих видов не тестируется на животных. Но органическая может содержать продукты животного происхождения. Например, коллаген, ретинол, желатин или пчелиный воск. В таких средствах используются натуральные ингредиенты, выращенные без пестицидов, химических удобрений и гормонов роста.
Продукты с веганской формулой не всегда полностью состоят из растительных компонентов. В них могут присутствовать синтетические аналоги для консервации или однородности текстуры. Но вы никогда не найдёте там продуктов животного происхождения. К слову, их также нельзя использовать в процессе производства такой косметики.
6. Декоративная косметика не обладает уходовыми свойствами
Конечно, декоративная косметика не заменит полноценного ухода. Однако многие продукты содержат в себе уходовые растительные и синтетические ингредиенты. Даже компоненты животного происхождения вроде ретинола, сквалана и глицерина научились синтезировать в лабораториях или добывать из растений (за исключением тех, что находятся под угрозой исчезновения). Основы под макияж и тональные средства, сочетающие в себе и маскирующую, и ухаживающую функции, уже не редкость. Пигменты в составе современной декоративной косметики крепко подружились с ухаживающими сыворотками, витаминами и растительными экстрактами.
Декоративная этичная косметика может быть и средством по уходу. Так, ассортимент NYX Professional Makeup недавно пополнила сыворотка‑консилер Bare With Me. Она помогает скрыть следы усталости, пигментацию, прыщики, раздражение и шелушение. В состав средства входят активные антиоксиданты: экстракт гриба Tremella, CICA и зелёный чай. Они обеспечивают увлажнение кожи до 24 часов и уменьшают признаки стресса и негативного воздействия окружающей среды.
Сыворотка‑консилер Bare With Me не первый продукт NYX Professional Makeup с веганской формулой и уходовыми компонентами в составе. В той же линейке бренд выпускает бальзам для губ с маслом семян конопли и увлажняющий гелевый праймер.
7. Этичная косметика стоит значительно дороже обычной
На стоимость влияет множество факторов — от организации производства до узнаваемости бренда. Ведь вне зависимости от взглядов создателей продукта его выпуск подчиняется законам бизнеса. Как и обычная косметика, cruelty free и средства с веганской формулой представлены в бюджетном сегменте, в люксе и в профессиональных линейках. Сегодня этичные продукты легко найти даже среди массмаркета, потому что они выпускаются в том числе и на массовом производстве.