Что такое метод MoSCoW и как он помогает разобраться с делами
Когда на повестке дня множество дел и сложно обозначить приоритеты, спасают стратегические подходы. Например, метод MoSCoW, который поможет не только грамотно разделить задачи, но и быстрее с ними справиться.
В чём особенность метода MoSCoW
Его создатель, консультант компании Oracle Дай Клегг предлагает разбивать дела на четыре группы. Название метода — это акроним, составленный по первым буквам названий категорий, к которым автор добавил «о», чтобы слово было легко произносить:
- Must (должен) — срочные и важные дела. Например, подготовка к рабочей презентации, которую вы должны провести завтра перед иностранными партнёрами.
- Should (стоит) — важные, но несрочные дела. К этой категории относятся серьёзные задачи, которые могут подождать. Скажем, составление плана работы на следующий месяц. Если вы не успеете сделать его сегодня, вполне можете перенести на завтра.
- Could (мог бы) — дела, которые неплохо было бы сделать. Допустим, вы хотите навести порядок на рабочем месте. Если у вас останутся на это время и силы, займётесь этим сегодня. В противном случае — отложите на потом.
- Won’t (не стану) — всё то, что спокойно можно и не делать. Только это не значит, что к таким делами не нужно приступать никогда. Просто они подождут несколько дней, пока вы заняты более важными задачами. В эту категорию может попасть, например, сортировка папок с документами или любые другие занятия, которые не требуют срочности и спешки.
Изначально этот подход был создан для эффективного ведения проектов (Oracle — крупнейший производитель ПО). Однако метод MoSCoW легко применять и в личных целях.
Как использовать метод MoSCoW
Разделение задач на категории — это лишь первая ступень к успеху. Есть ещё несколько простых правил, которые помогут получить лучший эффект.
1. Добавляйте задачу только в одну из четырёх категорий
Если вы не уверены, куда отнести задачу, всегда добавляйте её в категорию уровнем ниже, например в Should вместо Must. Во время работы вы сможете изменить приоритетность дел, поэтому не стоит переживать об абсолютной точности.
2. Внесите дела в свой календарь
Начните с задач в категории Must, затем разберитесь со всем, что попало в Should, но не забивайте своё расписание под завязку. Остановитесь, как только поймёте, что ваш график становится слишком плотным.
Некоторые дела могут занять больше времени, чем кажется, поэтому важно оставить свободные промежутки на случай рабочего форс‑мажора.
3. Постоянно пересматривайте все четыре категории
Приоритеты изменяются. Просматривайте свой календарь каждую неделю и проверяйте актуальноcть распределения дел по категориям.
Ещё можно комбинировать метод MoSCoW с похожим — матрицей Эйзенхауэра. Такой подход предполагает разделение задач на срочные и важные, несрочные и важные, срочные и неважные и несрочные и неважные. Матрицу лучше всего использовать при работе с задачами из одной категории MoSCoW.
Лучшие предложения
10 недорогих наборов LEGO, которые порадуют детей и взрослых
Находки AliExpress: 20 самых популярных товаров октября
10 полезных товаров дешевле 500 рублей
Распродажа популярных китайских брендов на AliExpress: 10 товаров, которые стоить купить
Отборные скидки: выгодные предложения от AliExpress, «Ситилинка» и других магазинов
10 практичных и недорогих тумб под телевизор
Цена дня: утеплённая парка GSD всего за 4 335 рублей
3 больших холодильника Hisense для современной кухни
4 актуальные проблемы в организации командировок и как их избежать. Разбираемся с экспертом
РекламаОбзор TECNO CAMON 30 Pro 5G — смартфона с хорошей камерой и экраном 144 Гц
«Я вас услышал»: как на самом деле нужно собирать обратную связь от клиентов
Какой вирусный видеотренд вам подходит?